Файл: Управление формированием прибыли на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 1268

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Величина полученной предприятием прибыли зависит от внутренних и внешних факторов. К ним относятся эффективность использования имеющихся ресурсов, уровень организации производства и труда, конкурентоспособность продукции, компетентность руководства и менеджеров и т.д.

2. Анализ планирования формирования прибыли в ООО «Макрон»

2.1 Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью Макрон» подчиняется Гражданскому Кодексу РФ, Федеральным законам РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и иными нормативными актами Российской Федерации. Форма собственности: частная собственность.

Организация зарегистрирована 20 августа 2014 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Генеральный директор организации – Шкебельский Илья Леонидович. Компания ООО «Макрон» находится по юридическому адресу 195196, город Санкт-Петербург, улица Громова, дом 14/6 литер а, помещение 3-н. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Единственным учредителем является Илья Леонидович Шкебельский. Компания является субъектом малого и среднего Предпринимательства, категория: микропредприятие, дата включения в реестр: 1 августа 2016 г. Структура организации ООО «Макрон» в линейно-функциональном виде (рисунок 4).

Генеральный директор

Заместитель ген. директора по коммерческим вопросам

Главный

экономист

Бухгалтерия

Заместитель ген. директора по административно-хозяйственным вопросам

Отдел кадров

Экономический отдел

Коммерческий отдел

Отдел главного механика

Административно-хозяйственная часть

Рисунок 4. Организационная структура ООО «Макрон»

Во главе ООО «Макрон» генеральный директор. В организации присутствуют разнообразные отделы, необходимые для осуществления грамотной деятельности. Это бухгалтерия, экономический отдел, отдел кадров, административно-хозяйственная часть, коммерческий отделы, отдел главного механика.


Деятельность предприятия характеризуется набором показателей, основные из которых представлены в таблице 2, составленную на основе данных баланса и «Отчета о финансовых результатах» (Приложения 2-3).

Таблица 2 – Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Макрон»

Показатели

Абсолютное значение

Темп роста, % 2016 г.

2014

2015

2016

к 2014

к 2015

Продажи(тыс.руб.)

116280,0

141180,0

125830,0

108,21

89,13

Себестоимость(тыс.руб.)

81400,0

98900,0

87380,0

107,35

88,35

Валовый доход (тыс.руб.)

34880,0

42280,0

38450,0

110,24

90,94

Численность работающих всего, чел.

62

71

62

114,52

87,32

-в том числе работников основного производства, в том числе:

54

62

53

98,15

85,48

-рабочих

48

55

46

95,83

83,64

Среднегодовая выработка, (тыс.руб.)

1875,5

1988,5

2029,5

108,21

102,06

-в том числе работников основного производства, в том числе:

2153,3

2277,1

2374,2

110,26

104,26

-рабочих

2422,5

2566,9

2725,7

112,52

106,19

Фонд заработной платы всего, (тыс.руб.)

6876,0

8456,0

7690,0

111,84

9

Среднегодовая заработная плата одного работающего(тыс.руб.)

110,9

119,1

124,0

111,82

104,11

-в том числе работников основного производства, в том числе:

84,0

90,0

102,0

121,43

113,33

-рабочих

69,00

73,00

75,00

105,80

102,74

Издержки обращения(тыс.руб.)

25000,0

25250,0

22670,0

90,68

89,78

Уровень издержек обращения,%

21,5

17,88

18,0

-

-

Полная себестоимость продукции, работ, услуг (тыс.руб.)

106400,0

124150,0

110050,0

116,68

88,64

Затраты на 1 руб. продаж.

0,92

0,88

0,87

95,65

98,86

Валовая прибыль(тыс.руб.)

9880,0

17030,0

15780,0

159,72

92,66

Рентабельность, %

8,50

12,06

12,54

-

-


Данные таблицы 2 свидетельствуют о положительной динамике основных экономических показателей предприятия за 2014-2016 годы, хотя мировой финансовый кризис внес свои коррективы в развитие как страны в целом, так предприятий России, в том числе и ООО «Макрон». Розничный товарооборот в 2016 г. увеличился по сравнению с 2014 годом на 8,21%, а по сравнению с 2015 годом произошло снижение на 10,87%. В 2016 г. увеличилась по сравнению с 2014г. на 7,35%, а по сравнению с 2015 г. снизилась на 11,65%. Валовой доход в 2016 г. вырос по сравнению с 2014 г. на 10,24%, а по сравнению снизился с 2015г. на 9,06%.

Среднесписочная численность в 2016 г. по сравнению с 2014 г. осталась без изменений, в том числе численность работников основного производства снизилась - на 1,85%, а рабочих - на 4,17%. В 2016 г. по сравнению с 2015 г.тенденция к уменьшению персонала сохраняется, темпы увеличиваются. В 2016г. численность всего персонала уменьшилась на 12,68%, а работников основного производства на 14,52%, в том числе рабочих на 16,36%. Это говорит о том, что численность персонала достигла необходимого уровня, порядка 60-65чел. общей численности, для достижения целей стоящих перед предприятием.

Фонд оплаты труда увеличился по сравнению с 2014 г. на 11,84%, а по сравнению с 2015 г. - снизился на 9,06%., Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2016г. по сравнению с 2014-2015 гг.соответственно на 11,82% и 4,11%. Среднегодовая заработная плата работников основного производства и рабочих выросла по сравнению с 2014 г. на 21,43%, а по сравнению с 2015 г. на 13,33%. В общем, рост среднегодовой заработной платы не соответствует уровню инфляции в России в 2014-2016 гг.8-10% в год.

Издержки обращения снизились в 2016 г. по сравнению с 2015 г., на 10,22%, а по сравнению с 2014 г. на 9,32%, что можно считать положительным моментом, так как снижение цен на услуги сторонних организаций вызвано снижением покупательской способности, как граждан, так и организаций. Уровень издержек обращения (объем издержек обращения в товарообороте) снижался в этот период, по сравнению с 2014г. на 3,5% в абсолютном выражении, и на 0,22% в абсолютном выражении по сравнению с 2015г. вырос.

Валовая прибыль в 2016г. по сравнению с 2014 годом увеличился на 59,72%, тогда как по сравнению с 2015 годом снизилась на 17,34%, что является несколько негативным моментом, но на фоне последствий мирового кризиса – это хороший результат. Рентабельность в 2014 году составила 12,54%, тогда как в 2015 г. рентабельность составила 12,06%, а в 2016 г. – 8,5%. что говорит о неэффективной деятельности предприятия. Снижению рентабельности продаж способствовали рост стоимости цен на продукцию поставщиков.


Валовая прибыль в 2016 г. по сравнению с 2014 годом увеличилась на 59,72%, тогда как по сравнению с 2015 годом снизилась на 17,34%, что является несколько негативным моментом, но на фоне последствий мирового кризиса – это хороший результат. Рентабельность в 2015 году составила 12,54%, тогда как в 2015 г. рентабельность составила 12,06%, а в 2014 г. – 8,5%. что говорит о неэффективной деятельности предприятия. Снижению рентабельности продаж способствовали рост стоимости цен на продукцию поставщиков.

В целом деятельность ООО «Макрон» за 2014 -2016 гг. является эффективной, так как предприятием получена прибыль, достигнут средний уровень рентабельности. Темп роста производительности труда по отношению к темпу роста заработной платы в 2015 году составил 0,97%,по отношению к 2014 г., а в 2016 г. по отношению к 2015 г. – 0,99, то есть показатель ухудшился. Такой результат сложился вследствие увеличения цен на продукцию, и нежеланием администрации предприятия увеличивать заработную плату.

2.2 Анализ системы планирования и распределения прибыли предприятия

Результаты первого этапа анализа и планирования формирования и использования прибыли организации ООО «Макрон» представлены в таблице 7. Отчёт составлен на основании сведений отчета о финансовых результатах за 2015-2016 гг.

Таблица 3. Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ООО «Макрон»

Показатель

Состав доходов и расходов, тыс.руб.

Темп роста, %

Темп приро-ста, %

Структура доходов и расходов, %

2015г.

2016г.

Изм. (+,-)

2015 г.

2016г.

Изм. (+,-)

1. Доходы всего, в том числе:

29 944

33 625

3 681

112,29

12,29

100,00

100,00

(0,00)

1.1 Выручка

29 670

33 304

3 634

112,25

12,25

99,08

99,05

(0,04)

1.2 Проценты к получению

38

75

37

197,37

97,37

0,13

0,22

0,10

1.3 Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4 Прочие доходы

236

246

10

104,24

4,24

0,79

0,73

(0,06)

2. Расходы всего, в том числе:

28 312

30 891

2 579

109,11

9,11

100,00

100,00

-

2.1 Себестоимость

22 280

21 670

(610)

97,26

(2,74)

78,69

70,15

(8,54)

2.2 Коммерческие расходы

1 480

2 550

1 070

172,30

72,30

5,23

8,25

3,03

2.3 Управленческие расходы

3 020

4 230

1 210

140,07

40,07

10,67

13,69

3,03

2.4 Проценты к уплате

240

655

415

272,92

172,92

0,85

2,12

1,27

2.5 Прочие операционные расходы

480

666

186

138,75

38,75

1,70

2,16

0,46

2.6 Налог на прибыль

812

1 120

308

137,93

37,93

2,87

3,63

0,76

3. Чистая прибыль

1 632

2 734

1 102

167,52

67,52

-

-

-

4. Коэффициент соотношения доходов и расходов (стр.1 : стр.2)

1,0576

1,0885

0,03

102,92

-

-

-

-


Общая величина доходов организации в 2015 г. составила 29 944 тыс. руб. и в 2016 г. – 33 625 тыс. руб. Темпы роста совокупных доходов и выручки от продаж возросли на 12,29% и 12,25% соответственно (3681тыс. руб. и 3634 тыс. руб.). Это положительный фактор, кроме того, удельный вес выручки в совокупных доходах составил 99,08% и 99,05% по итогам 2015 г. и 2016 г. соответственно. Что также свидетельствует о высоком «качестве» доходов, поскольку большая часть доходов организации формируется за счёт обычных видов деятельности.

Прочие доходы носят эпизодический характер и составили 274 тыс. руб. в 2014г. и 321 тыс. руб. в 2015г. (0,92% и 0,95% в структуре совокупных дохоов). Эти пропорции соответствуют нормативам. Динамика этого показателя также положительная (+17,15%) или (+47 тыс. руб.).

Совокупные расходы организации составили 28312 тыс. руб. в 2015 г. и 30891 тыс. руб. в 2016 г. Расходы организации также возросли на 2579 тыс. руб. (относительный прирост показателя составил 9,11%). Однако рост показателя следует признать обоснованным, поскольку темпы прироста доходов выше (+12,29%). Изучая изменение отдельных статей расходов, мы видим, что практически все они увеличились, за исключением себестоимости. Этот показатель сократился на 610 тыс.руб. или на 2,74% за счёт сокращения производственных затрат.

Вместе с тем, коммерческие и управленческие расходы в 2016 г. превысили показатели 2015 г. соответственно на 1070 тыс. руб. (+72,30%) и на 1210 тыс. руб. (+40,07%), а в общей сумме на 2 80 тыс. руб. или на 50,67%. о же время рост коммерческих и управленческих расходов на 72,30% и 40,07%. На первый взгляд рост этих показателей кажется чрезмерным, поскольку они существенно уменьшили прибыль организации. Однако это увеличение коммерческих и управленческих расходов объясняется стратегией организации, связанной с продвижением продукции на рынке: увеличением представительских расходов, расходов на рекламу и маркетинговые исследования.

Негативная тенденция у таких видов расходов, как «проценты к уплате», «прочие операционные расходы» и «налог на прибыль». Мы наблюдаем значительный рост этих расходов не только в абсолютном и относительном отношении, но и рост их удельного веса в структуре совокупных доходов.

Однако показатель чистой прибыли возрос с 1632 тыс. руб. до 2734 тыс. руб., т.е. на 1102 тыс. руб. или на 67,52%. Относительный прирост чистой прибыли превышает аналогичный показатель прироста совокупных доходов (+12,29%) и совокупных расходов (+9,11%).

Положительную динамику структуры доходов организации подтверждает коэффициент соотношения доходов и расходов. По итогам 2015 г. каждый рубль расхода приносил 1,06 руб. доходов, а в 2016 г. – уже 1,09 руб. доходов. Следовательно, рост расходов можно считать оправданным.