Файл: Классификация языков программирования высокого уровня.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
Одним основных недостатков является то, он поддерживает операционные системы Windows, DOS и OS X, значительно сужает его применения. Также к можно отнести скорость работы и механизма наследования объектов.
в) Си (С) создан в 1969—1973 в качестве языка программирования и первоначально для написания UNIX. В 1980-е гг. язык С дополнен инструментами программирования и на него был язык C++.
Одним главных достоинств кроссплатформенность, а также аппаратные требования запуска скомпилированных широкий набор для реализации прикладных, так и задач.
К недостаткам можно отнести четкой стандартизации. В исторического развития его элементы заимствовались из языков, вне от наличия элементов. Это к наличию дублирующих и противоречащих друг элементов. Данные привели к тому, язык стал сложным для восприятия.
г) Паскаль (Pascal). Был математиком Н. Виртом для обучения программированию. Однако временем стал применяться для программных средств в программировании.
Самая версия была в 1968 году кафедры вычислительной Швейцарского федерального технологии Никласом Виртом. Основной при создании языка, является простота, с сохранением достоинств уже языков высокого программирования.
Популярность языка стала высокой, что к 1980 году более восьми его трансляторов. В 80-х годов программирования Паскаль более усилил позиции после трансляторов Turbo-Pascal персональных компьютеров. С момента язык вышел за узкого использования программистами-профессионалами. Он использоваться как инструмент пользователей и средство обучения программирования.
Одним главных достоинств Паскаль является структуризация, удобная разработки и отладки, пользователю обнаружить и синтаксические ошибки в программе. Также к можно отнести скорость компиляции возможность использования языка Ассемблер.
В от языка С в при использовании сведены к минимуму синтаксические неоднозначности, языка является понятным и доступным, как уже отмечено выше, изначально разрабатывался обучения студентов программированию.
К первоначально разработанного можно бы ряд ограничений: передачи функциям переменной длины, библиотека ввода-вывода, средств для функций написанных других языках и компиляции.
Несмотря долгую историю, является динамично языком программирования уровня. Современные компилятора ликвидировали перечисленных выше недостатков.
2.2 Языки
Теперь особенности языков класса. Основным проблемно-ориентированных языков является минимизация программиста при задач принадлежащих четко выделяемому классу. К проблемно-ориентированным относят следующие языки программирования:
а) язык Лисп. Считается вторым после Фортрана старейшим высокоуровневым языком программирования. Данный язык наиболее часто применяется при разработке экспертных систем и систем аналитических вычислений. Существуют современные версии этого языка, которые активно применяются при разработке новейших web-технологий. Также модификации данного языка используются в качестве встроенных языков программирования в САПР. Примером может послужить AutoLISP – язык для разработки надстроек в продуктах компании AutoDesk.
Лисп открыл для программистов новую область деятельности, известную ныне, как «искусственный интеллект». В настоящее время Лисп успешно применяется в экспертных системах, системах аналитических вычислений и т.п.
б) язык Пролог. Используется для реализации систем искусственного интеллекта, а также и интеллектуальных систем баз данных.
Написание программ на языке Пролог существенно отличается от использования других языков программирования. Программа на Прологе не является реализацией некоторого алгоритма, а представляет собой запись на языке формальной логики. Таким образом, данный язык относится к описательным языкам программирования.
Таким образом, сферой применения данного языка является решение логических задач. Для создания вычислительных, графически задач, реализации пользовательского интерфейса данный язык не предназначен.
Большинство объектно-ориентированных языков являются версиями процедурно-ориентированных и проблемно-ориентированных.
2.3 Java
Отдельного упоминания заслуживает язык Java. Язык Java зародился как часть проекта создания передового программного обеспечения (ПО) для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но вскоре возник ряд проблем, наилучшим средством борьбы с которыми было изменение самого инструмента - языка программирования. Стало что необходим язык программирования, создавать программы, не приходилось компилировать отдельно каждой архитектуры и было бы на различных под различными системами. Язык потребовался для интерактивных продуктов сети Internet. Фактически, архитектурных решений, при создании было продиктовано предоставить синтаксис, с С и C++. В Java практически идентичные для объявления передачи параметров, и для управления выполнением кода. В добавлены все черты C++.
Три элемента объединились в языка Java:
- предоставляет для использования свои (applets) — небольшие, динамичные, не от платформы сетевые приложения, в страницы Web. Апплеты могут настраиваться и потребителям с такой легкостью, как документы HTML.
- высвобождает мощь разработки приложений, простой и знакомый с надежной и удобной в средой разработки. Это широкому кругу быстро создавать программы и новые апплеты.
- предоставляет программисту набор классов для ясного многих системных используемых при с окнами, сетью и ввода-вывода. Ключевая этих классов в том, что обеспечивают создание от используемой абстракций для спектра системных интерфейсов.
Наглядно систему времени Java можно рисунке №2 (см. приложения)
2.4 Популярные языки
В настоящий момент активно используются и следующие среды
а) Delphi некоммерческая – версия ОС семейства – основана на Pascal;
б) C++, С# C);
в) Visual (~ Basic);
г) Fortran (~
д) Prolog++ (~ Prolog).
е)
Одним из факторов для поставленной задачи оказаться верный языка программирования. Для поставленной задачи использовать различные высокого уровня, распространенными из являются С++ и Паскаль.
Язык является статически компилируемым, поддерживает работу с памятью. Именно его можно в качестве языка для изучения подпрограмм, процедур и функций. Простота графического интерфейса наглядно продемонстрировать создания пользовательского меню.
Увидеть
В данной главе работы мною произведена классификация программирования, рассмотрены их применения, изложены их особенности, достоинства и недостатки.
3. Критерии языка программирования
-
Скорость конечного продукта.
Требовательным к выполнения могут программы с большим математических вычислений, моделирование физических расчеты большого экономических данных, трехмерной графики и прочее. Для целей хорошо компилируемые языки: ассемблер, фортран и т.д. Почему такие? После программа не (грубо говоря) лишнего и содержит в машинные команды, выполняются без задержек. Схема таких программ 1) программа сразу, так она самодостаточна и требует дополнительных 2) программа своего кода вызовы библиотек с кодом (как так и входящих в поэтому, кроме собственно своих программа вызывает из библиотек; в дополнение случаям 1 и программа может через прослойку которые написаны языках низкого и работают по быстро. Как максимум в схеме 4 блока: программа библиотеки -> -> железо. -
Объем оперативной памяти.
Данное появляется, когда разрабатывается для систем, мобильных микроконтроллеров и так далее. В случаях, чем памяти расходует на данном – тем лучше. К языкам, опять же, относятся ассемблер, С/С++, Objective-C и другие. Список языков подобен списку пункта 1, так как чем меньше функциональных блоков в схеме исполнения, тем меньше занимается и памяти компьютера.
Если данное требование некритично, то можно использовать «истинно высокоуровневые языки». -
Скорость разработки программы.
Данное требование возникает тогда, когда начальник говорит «программа нужна не позже, чем вчера!» или еще какая срочность. Тогда выбор падает на высокоуровневые языки с максимально человеколюбивым синтаксисом. Это, например, Java, Flash и подобные. На данных языках время разработки может существенно сокращаться из-за обилия сторонних библиотек, максимально «очеловеченного» синтаксиса, и подобных вещей. Скорость выполнения программ, написанных на данных языках страдает, причем порой весьма ощутимо. Схема выполнения на примере Java:
Программа в виде байт-кода -> виртуальная машина-анализатор -> системные библиотеки -> драйвера -> железо.
Самым медленно работающим блоком в данной схеме является анализатор – он должен байт-код программы транслировать «на лету» в машинный код, при этом потратив много времени на точное определение инструкции. Поэтому быстрая разработка зачастую означает медленное выполнение. -
Ориентированность на компьютер или человека
С кем будет работать программа в первую очередь? С человеком, или с компьютером? В пером случае программа должна обладать мощной графической частью, отвечающей требованиям дизайна и юзабилити. Разработка графической части зачастую требует достаточно много времени, т.к. отличается немалой сложностью. Здесь сложность возникает в том, что вывод графики – это немало математики, а значит присутствует требовательность к скорости исполнения, а из-за сложности разработки присутствует необходимость в языке. В данном на мой очень хорошо их одновременной и и скоростью выполнения на них. Однако, очень сложный, красивый, возможно на которых красивых интерфейс проще, нежели С++ и, более, С. Если ориентирована в первую на «скрытую с минимумом взаимодействия с тогда выбор ложиться в сторону языков (ASM, -
Кроссплатформенность.
Кроссплатформенность – работы программы различных платформах, в ОС с минимальными изменениями. В сфере можно такие языки: Java, ++ с библиотеками и другие, используемые, языки.
Java с тем условием, программы на языке должны на любой где есть – Java Virtual Machine. Программы Java вообще требуют никаких – после компиляции .jar файл, будет работать и Windows, и на OS, и на и еще немало где. Аналогичная и с Flash, только платформ гораздо обширный. С С++ обстоит труднее. На С++ написать программу довольно у кода возникает избыточность, теряется в скорости выполнения. Облегчают кроссплатформенные библиотеки, QT, которые добиться принципа код на платформы», однако каждую платформу программу собирать (при этом компиляторами).
В этот так же включить интерпретируемые, языки – для работы нужно интерпретатора языка в системе. Данные очень удобны в разработки, но медлительны. Схема работы напоминает работы Java/Flash, анализатор стал медленнее – полумашинный код анализировать лету» гораздо чем человеческий код. Так это влечет к потреблению памяти. -
Скорость изменений, скорость
Проект стремительно в него постоянно изменения, порой немало? Тогда должен падать высокоуровневые языки, любой функциональный можно быстро переписать. Для – я думаю, гораздо дебажить тот С++, чем ассемблер. А проще Java. Но очень много которые таятся не сколько в сколько в разработчике с стилем программирования и компиляторах. Тем менее, язык свою долю в дело, так иначе упрощая/осложняя программиста.
Заключение
Вот и подошли к заключительной данной работы, рассмотрели все популярные языки высокого уровня, их достоинства и недостатки. Но, я уже упоминал, языка не существует. Каждый будет полезен в случае.
Так стоит учитывать, большие программы писаться на языках в зависимости их функционала. Например, к скорости работы пишутся на языках, графическая — на высокоуровневых и медленных. В практически в каждом упоминаются языки , С и С++. Это универсальные языки с количеством библиотек, с скоростью работы и многими другими плюсами. Но, плюсов, они еще довольно минусом – из-за универсальности и многогранности языки довольно в освоении, имеют много тонкостей, С++ который в себе большое парадигм, заставляя постоянно попадать в «ловушки». Язык тоже универсален, прост в изучении, обладает на взгляд значимым – крайне низкая работы. Это ограничивает его большие программы нем лучше писать из-за потребности в мощном обеспечении. Скриптовые интерпретируемые языки подойдут для «одноразовых программ», некоторых действий, а же для в связке с другими языками. Ассемблер – говоря это группа языков со схожим синтаксисом, но многими различными параметрами в зависимости от платформы (Например, ассемблер х86 это совсем не одно и то же, что и ассемблер SPARC)
Именно по всем этим причинам каждый программист должен сам выбирать под конкретный спектр работы наиболее подходящий язык программирования.
Библиография
1) Ваулин А.С. Языки программирования, 1993 г.;
2) Вольфенгаген В. Э. Конструкции языков программирования. Приёмы описания, 2001 г.;
3) Голицына О.Л. Программирование на языке высокого уровня.
4) Золотарев В.В. Основы автоматизации ч.1, 1978 г.;
5) Кенин А.М., Печенкина Н.С. Окно в мир компьютеров: Научно-популярное издание, 1994г.;
6) Тимофеев А.В. Информатика и компьютерный интеллект, 1991г.;
7) Терренс Языки программирования: разработка и реализация, 1979 г.;
8) Семакин И.Г., Шестаков А.П. основы алгоритмизации и программирования, 2012г.;
9) Малютин Э.А. Языки программирования, 1982 г.;
10) Хротко Г . Языки программирования высокого уровня, 1982 г.;
11) Ушкова В. Новые языки программирования и тенденции их развития, 1982 г.;
12) Янг С. Алгоритмические языки реального времени, 1985 г.;
13)Статья из научного журнала, взятая с информационного сайта [https://habrahabr.ru/post/1435]