Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Понятие, значение, основное содержание и виды кадровой стратегии организации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций
1.1 Понятие, значение, основное содержание и виды кадровой стратегии организации
1.2 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций
2.1 Характеристика и анализ организации ООО «Авангард»
2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии
Таблица 2.3
Затраты ООО «Авангард» на обучение персонала
Показатель |
Исследуемый период |
Средний показатель |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Затраты на обучение персонала |
20 000 руб |
22 500 руб |
21 000 руб |
21 200 руб |
Таким образом, затраты на обучение персонала в рассматриваемой организации в среднем одинаковые в каждом году.
Далее проведем анализ количества сотрудников ООО «Авангард», которые прошли обучение за счет организации в 2013-2015 гг. (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Подготовка кадров ООО «Авангард» в 2013-2015 гг.
Показатель |
Исследуемый период |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Всего прошло обучение, чел., в том числе: |
12 |
12 |
11 |
повышение квалификации |
5 |
4 |
4 |
дополнительное обучение |
6 |
8 |
7 |
При этом преимущественный характер обучения – это дополнительное обучение: курсы, мастер-классы, тренинги и т.д. Таким образом, на предприятии проводиться систематическое обучение персонала, характеризующееся стабильными статистическими показателями.
Методы стимулирования труда персонала, действующие на исследуемом предприятии, включают:
- прямое материальное стимулирование персонала (заработная плата);
- косвенное материальное стимулирование;
Система косвенного материального стимулирования (социального стимулирования) в «Авангард» включает льготы, предоставляемые на основании Коллективного договора, а также дополнительные льготы, не включенные в Коллективный договор.
Нематериальное стимулирование сотрудников «Авангард» не практикуется.
Таким образом, проведенный анализ стратегии управления персоналом позволяет сделать вывод о том, что организация деятельности в области управления персоналом на предприятии находится на должном уровне. Вопросами кадровой политики занимаются высшие руководящие органы правления. Организация имеет достаточный кадровый потенциал и способна к нововведениям, в том числе и в области кадровой политики и стратегии. Однако, наряду с вышесказанным, кадровая стратегия организации «Авангард» имеет и недостатки.
2.3 Оценка эффективности кадровой стратегии
После проведения исследования и анализа деятельности организации ООО «Авангард» в сфере реализации кадровой стратегии были определены следующие замечания и проблемы:
1) Неэффективная система мотивации трудовой деятельности персонала.
На предприятии ООО «Авангард» используется только материальная мотивация в виде премий и доплат, но в тоже время активно применяется практика взыскания дисциплинарных штрафов и вычислений из заработной платы. При этом для получения премии персоналу выдвигается большой объем требований, который иногда просто невозможно осуществить. Такая стратегия руководства снижает желание персонала работать на данном предприятии вообще.
2) Отсутствие на предприятии системы введения в должность вновь принятых сотрудников.
По причине недостатка свободного времени для работников не проводятся мероприятия по адаптации сотрудника на новом рабочем месте. В таком случае человеку сложней вникнуть в рабочий процесс, адаптироваться к специфике работы организации, что влечет за собой снижение трудоспособности персонала.
3) Отсутствие кадрового резерва персонала. То есть имеющиеся специалисты в организации не рассматриваются в перспективе в качестве руководящих работников. Такое положение дел не мотивирует сотрудников к профессиональному росту и снижает эффективность стратегического управления персоналом.
4) На предприятии отсутствует система профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
Как было отмечено ранее, на предприятии проводиться систематическое обучение персонала, характеризующееся стабильными статистическими показателями.
Однако, в нынешних рыночных условиях этого недостаточно, то есть количество работников, которые повышают свой профессиональный уровень, должна быть значительно больше, а программа осуществления обучения кадров - направленной на поддержку качественного фактора подготовки кадров. Поэтому можно выделить следующую проблему кадровой стратегии ООО «Авангард» - это не значительное количество работников, которые получают профессиональное обучение за счет предприятия.
Заключение
Кадровая стратегия позволяет связать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на персонал предприятия, в первую очередь на трудовую мотивацию работников и их образовательно-профессиональные характеристики.
На формирование стратегии управления персоналом влияет организационная структура служб управления персоналом: внутреннее устройство этих служб, служебно-профессиональный состав работников, степень централизации кадровых служб, взаимосвязи организации с внешней средой.
Стратегический потенциал организации ООО «Авангард» включает в себя:
- наличие высококвалифицированных сотрудников;
- эффективно функционирующую систему управления организацией;
- использование высокотехнологичного оборудования;
- оперативность;
- ориентация деятельности на запросы клиентов.
Сотрудники фирмы – это молодые, энергичные с достаточным уровнем образования специалисты, большая часть которых имеет приличный стаж работы в исследуемой организации. Всего в организации работает 145 человек.
Проведенный анализ стратегии управления персоналом позволяет сделать вывод о том, что организация деятельности в области управления персоналом на предприятии находится на должном уровне. Вопросами кадровой политики занимаются высшие руководящие органы правления. Организация имеет достаточный кадровый потенциал и способна к нововведениям, в том числе и в области кадровой политики и стратегии. Однако, наряду с вышесказанным, кадровая стратегия компании «Логистик-Центр» имеет и недостатки, а именно:
1) Неэффективная система мотивации трудовой деятельности персонала.
2) Отсутствие на предприятии системы введения в должность вновь принятых сотрудников.
3) Отсутствие кадрового резерва персонала.
4) На предприятии отсутствует система профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
На основе выявленных проблем кадровой стратегии ООО «Авангард» были предложены следующие рекомендации по повышению эффективности кадровой стратегии:
- повышение мотивации персонала;
- организация работы с вновь принятыми сотрудниками – проведение профессиональной адаптации;
- формирование кадрового резерва;
- внедрение в практику системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
Список использованной литературы
- Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2012.- 496 с.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2009. - №1. - С. 45-49.
- Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 153 с.
- Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2009. - №2. - С. 26-31.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 511 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.- 255 с.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 464 с.
- Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2011.- №14. - С. 24-26.
- Иванкина Л.И. Управление персоналом. Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.– 190 с.
- Магура М., Курбатова М. Кадровый менеджмент // Управление персоналом. – 2012. - №13-14.– С. 24-28.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011. – 147 с.
- Алавердов А.Р. - Кадровая стратегия предприятия в условиях системного кризиса. Учебник – «Современная конкуренция». 2009. – 25с.
- Новичков Н.В. Теория организации. Учебник / Н.В. Новичков. - М.: ГУУ, 2010. - 206 с.
- Понуждаев Э.А. Управление персоналом. Учебное пособие.- М.: ИМЭС, 2009. – 293 с.