Файл: Экономические отношения в индустрии спорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Физическая культура и спорт начали развиваться с древних времен и являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Они развивают организм и поддерживают здоровье на протяжении многих лет. Физическая культура и спорт-это тоже часть культуры человека и общества в целом, это позволяет достичь гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека. В последние годы в России наблюдается значительный рост внимания к спорту - как профессиональному, так и более массовому спортивно-оздоровительному движению.

Объектом исследования является деятельность физкультурно-спортивной организации СПб ГБУ СШОР по ВВС «Экран». Предметом исследования являются экономические отношения в индустрии спорта.

Цель исследования: анализ экономических отношений в индустрии спорта. Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:

  • изложить теоретические аспекты экономических отношений в индустрии спорта;
  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивной организации

Методология исследования. При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.

Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.

Структура работы: введение, две главы, раскрывающие вышеописанные задачи, заключение, список литературы.

1 Экономические отношения в индустрии спорта

Рассматривая вопросы, связанные с экономическими отношениями в области спорта, мы можем сделать вывод, что наше правительство поддерживает и поощряет инновации, которые помогают производить спортивные исследования, помогать людям, которые связывают свою карьеру со спортом, добиваются лучших результатов, а другие ведут кампанию за активный образ жизни.

Спорт как важная гарантия гармоничного развития личности рассматривался как главный инструмент государства для обеспечения здоровья нации и воспитания новых поколений эффективных работников. Сегодня координация деятельности спортивных организаций перестает быть исключительной прерогативой государственных органов, а спорт активно интегрируется в систему рыночных отношений.


На современном этапе развития физической культуры и спорта возникает необходимость определения дальнейшей стратегии действий, основанной на обобщении Отечественной практики с учетом положений Конституции Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актов.

Существует ряд объективных и субъективных факторов, препятствующих дальнейшему развитию сферы физической культуры и спорта. В частности, методологические и правовые факторы обоснования государственной политики развития сферы физической культуры и спорта препятствуют формированию прозрачного сектора спортивных услуг и его инновационному развитию[1].

С развитием новой спортивной индустрии и созданием рынков спортивных услуг в России не все так просто и своевременно. Схемы налогообложения производителей спортивных товаров и услуг, принципы финансирования спортивного образования недостаточно развиты.

На современном этапе развития наше национальное общество актуально для комплексного обеспечения государством сферы физической культуры и спорта. Только при условии оптимального сочетания действий всех заинтересованных субъектов управления станет реальным обеспечение человека оптимальной двигательной активностью в течение всей жизни, достижение достаточного уровня физической и функциональной подготовленности, внедрение традиций здорового образа жизни, содействие его социальному, биологическому и психическому благополучию.

Сфера физической культуры и спорта как отрасль физкультурно-спортивных услуг - это среда, в которой жизненное пространство создается для реализации его сотрудниками специально прикладных знаний с целью удовлетворения различных потребностей физической культуры и спорта, спортивной природы общества, государства, отдельных слоев общества, личности[2].

Анализ тенденций развития сферы спорта в рыночных условиях свидетельствует о том, что основными элементами внедрения социально-рыночного механизма его функционирования должны быть: система динамического баланса спроса и предложения, коммерциализация, инновационная политика местных органов власти, формирование эффективных организационно-правовых и управленческих структур. процесс реформирования экономики требует новых подходов к управлению спортивными и спортивными организациями: на первый план выходят рыночные схемы и критерии экономической эффективности, повышаются требования к гибкости управления, поскольку экономическая среда в настоящее время крайне нестабильна.


Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что спорт и экономика-понятия неразделимые. Во время деятельности каждой из сфер они влияют друг на друга. Поэтому экономика влияет на качество спорта в стране, а также поддерживает сферу спорта с экономической точки зрения.

Так, для сферы физической культуры и спорта взаимодействие с бизнесом и государством - это, прежде всего, процесс сотрудничества, сближения интересов и капитала участников спортивного движения и представителей бизнес - сообщества, основанный на принципах партнерства и обеспечения интересов каждой из сторон в части предоставления спортивных услуг и получения экономического и социального эффекта.

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивной организации

Организационно-правовая форма организации. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по водным видам спорта «Экран», сокращенное наименование: СПб ГБОУ ДОД «СДЮШОР по ВВС «Экран», создано в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 02.02.1994 № 98-р «О порядке создания образовательных учреждений в Санкт-Петербурге» и на основании приказа Управления по образованию Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 03.11.1995 № 723 и Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 10.11.1995 № 529[3].

Наименование Учреждения при создании: Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва «Экран» по плаванию.

Собственником Имущества Учреждения является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом. Учредителем Учреждения является город Санкт-Петербург в лице КУГИ и Комитета по физической культуре и спорту.

СПб ГБУ СШОР по ВВС «Экран» находится в ведении Комитета по физической культуре и спорту (далее - Комитет), осуществляющего координацию деятельности Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами через лицевой счёт, открываемый в финансовом органе Санкт-Петербурга.


Краткая история об организации. В 1967 году в институте Телевидения, расположенном на улице Шателена, был построен участок водных испытаний. Директор института Расселевич И.А., большой любитель спорта, нашел возможность изменить проект и приспособить его для занятий плаванием. Отсюда - и название школы «Экран», отражающее принадлежность к телевизионной промышленности. После Олимпиады в Монреале в 1976 году было принято решение о создании в школе Центра олимпийской подготовки, руководил которым, уже к тому времени заслуженный тренер СССР И.М. Кошкин. В Центре собирались талантливые спортсмены не только из Ленинграда, но и из Волгограда, Воронежа, Москвы и других городов. Бригада Кошкина составляла костяк сборной СССР. Ее участники завоевали на Олимпийских играх 1980 года в Москве 4 золотые и 4 серебряные медали[4].

В 2007 году Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о передаче школы в ведение Комитета по физической культуре и спорту. Этот шаг позволил коренным образом улучшить организационную структуру школы. Спортсмены получили возможность тренироваться в прекрасном новом центре плавания, расположенным недалеко от старого бассейна «Экран» и училища (Колледжа)олимпийского резерва, в котором учатся пловцы. Появились отделения прыжков в воду, водного поло и синхронного плавания

Основная деятельность. Учреждение обеспечивает детям, подросткам, молодежи, не имеющим медицинских противопоказаний и отклонений в состоянии здоровья, для занятий спортом, равные условия приема и обучения, а тем, кто имеет перспективу для занятий спортом высших достижений-необходимые условия для их спортивного совершенствования.

Основными формами образовательного процесса являются[5]:

  • групповые теоретические и учебные занятия;
  • комплексные групповые занятия по непрофильным видам спорта и физической подготовке;
  • работа по индивидуальным планам подготовки (на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства);
  • тестирование (дополнительные показатели к стандартам, с целью определения уровня подготовки и перспектив студентов);
  • участие в региональных, республиканских, международных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, спортивных сборах;
  • инструкторская, судейская практика и другие.

Организационная структура организации приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Организационная структура

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Финансирование Учреждения в 2017г осуществлялось за счет субсидии на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, остатков средств СГЗ и СИЦ прошлого года и целевых средств (гранта).

Сумма кассовых и плановых поступлений составила 91 996,915 тыс. руб., в т.ч.:

  • субсидия на выполнение госзадания – 90 446,280 тыс. руб. 8
  • субсидии на иные цели – 850,635 тыс. руб., в том числе:
  • субсидия из федерального бюджета на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ – 480,602 тыс. руб.,
  • субсидия на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений – 370,033 тыс. руб.
  • целевые средства (грант) по договору пожертвования 700,00 тыс. руб.

Сумма остатков средств (СГЗ, СИЦ) на начало года составляла 327,02 тыс. руб., в т.ч.:

  • остаток средств СГЗ – 293,329 тыс. руб.
  • остаток средств СИЦ – 33,691 тыс. руб.

Расходование средств СПб ГБУ СШОР по ВВС «Экран» производится по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности, в разрезе кодов бюджетной классификации. План финансово-хозяйственной деятельности в части СГЗ выполнен на 99,5% - 90 272,513 в том числе:

  • затраты за счет СГЗ-89 979,184 тыс. рублей, остаток составил 467,096 тыс. рублей с учетом экономии на процедурах, проведенных методом регрессии для начисления на оплату труда.
  • остальная часть СГЗ в прошлом году полностью израсходовала 293,329 тыс. руб.

План финансово-хозяйственной деятельности в части СИЦ выполнен на 97,1% - 870,209 тыс. руб., в том числе:

  • затраты за счет средств федерального бюджета 480,602 тыс. руб. (до 97,1%).
  • расходы за счет средств на реализацию мер социальной поддержки -370,033 тыс. руб. (100%),
  • остальная часть СИЦ в прошлом году 33,691 тыс. руб. полностью израсходована по целевому назначению.

План финансово-хозяйственной деятельности в части целевых денежных средств исполнены на 96,1% - 672.86 тысяч, остаток 27,14 тыс. возвращается в фонд на условиях контракта.

Таким образом, управление профессиональной образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом СПб ГБУ СШОР по ВВС «Экран» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.