Файл: Реклама как сигнал и как информация (Анализ эффективности затрат на рекламу на примере сети «Парижанка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» представлена в таблице 5.

На наш взгляд, достаточно ежеквартального размещения рекламы в формате ¼. Итого – 4 выпуска в год. Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» проведем по данным таблицы 3.8. Цена рекламы в формате ¼ составляет 6 600 руб. Планируется 4 выпуска в год. Общие затраты = 6 600 * 4 = 26 400 руб.

Таблица 5

Стоимость рекламы в журнале «Выбирай», руб.

Способ крепления

1/1

Праймовые места

½ гориз.

½ верт.

¼

1/1 (2 и 3 обложки)

1/1 (4 обложка)

Кат-фейс

Тираж разовый

склейка

20600

22 300

11 700

11 700

6 600

26 400

31 000

43 200

15 000

Наружная реклама.

На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В магазине «Парижанка» рекомендуется использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото.

Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 500 руб. Итого затрат: 1 000 руб.

Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом ООО «Парижанка». Подиумные показы магазинами женского белья в Тольятти не проводятся. С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка спортивного комплекса «Davis». Показы будут проводиться в рамках вечеринок под ночным небом у бассейна
спортивного клуба «Davis», которые проводится еженедельно. С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа). Оплата за один показ – 400 руб. Всего в расчете на все показы: 400 * 4 * 8 = 12 800 руб.

Итак, предлагаемый комплекс рекламных мероприятий включает:

  • рекламу в интернет: контекстную рекламу в поисковых системах Google и Yandex; рекламу в социальной сети vk.com;
  • реклама в журнале «Выбирай»;
  • реклама в витринах;
  • подиумные показы.

Общие затраты на рекламу: 5 400 + 26 400 + 1 000 + 12 800 = 45 600 руб.

В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос руководителей (таблица 6).

Таблица 6

Результаты опроса руководителей ООО «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации

Вопрос

Директор

Начальник коммерческого отдела

Возможный прирост товарооборота, %

2,00

1,50

Прогнозируемый прирост товарооборота: (2,00 + 1,50) / 2 = 1,75 %, или 18933 * 1,75 % = 331 тыс. руб.

Таблица 7

Исходные данные для расчета эффективности рекомендации

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

2

3

4

1

Численность работающих, чел.

Ч1

22

2

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб.

В1

860,59

3

Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

ЗП1

90,91

4

Отчисления от заработной платы по обязательным страховым взносам и взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма, %

ОСВ

30,2

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

Условно-постоянные расходы до внедрения мероприятия, тыс. руб.

У1

725

6

Годовой товарооборот до внедрения мероприятия, тыс. руб.

Т1

18 933

7

Годовой товарооборот после внедрения мероприятия, тыс. руб.

Т2

19 264

8

Прирост товарооборота, Т, тыс.руб.

Т

331

9

Затраты, связанные с внедрением мероприятия, тыс. руб.

З

45,60

10

в том числе текущие

Зтек

45,60

11

капитальные

Зкап

-


Расчет экономической эффективности предложенной рекомендации представлен в таблице 8.

Таблица 8

Показатели экономической эффективности рекомендации

Наименование

показателя

Методика расчета

Расчет

1

2

3

4

1

Прирост товарооборота, %

2

Возможная условная экономия численности за счет внедрения мероприятия, чел.

Эч =

3

Экономия по заработной плате за счет внедрения мероприятия, тыс.руб.

Эчp = Ч * ПТ / (100 + ПТ)

Эз/пл = 0,38 * 90,91 = 34,55 тыс.руб.

4

Экономия по обязательным страховым взносам и взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма, тыс.руб.

Зосв = 34,55 * 0,302 = 10,43 тыс.руб.

Продолжение таблицы 3.11

1

2

3

4

5

Экономия по условно-постоянным расходам за счет внедрения мероприятия, тыс.руб.

ЭУПР = =

ЭУПР = (725 / 18933 – 725 / 19264) * 19264 = (0,038 – 0,037) * 19264 = 19,26 тыс.руб.

6

Общая сумма условно-годовой экономии, тыс.руб.

Эу.-г. = Эз/пл + Зсн + Эупр - Зтек

Эу.-г. = 34,55 + 10,43 + 19,26 – 45,60 = 18,59 тыс.руб.

7

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс.руб.

Эг = Эу.г.

Эг = 18,59 тыс.руб.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании позволит получить прирост товарооборота в размере 331 тыс.руб., относительная экономия численности персонала составит 0,38 чел., прирост производительности труда – 1,75 %, условно-годовая экономия – 18,59 тыс. руб., годовой экономический эффект – 18,59 тыс. руб.

Выводы

Эффективность рекламы представляет собой комплексный конечный
результат от ее использования за определенный промежуток времени. Критерием эффективности рекламы является положительный итог при сравнении достигнутого предприятием результата и затратами на его достижение за счет проведения рекламных мероприятий и акций.


Анализ показал, что в сети «Парижанка» увеличение затрат на рекламу на 1 % влечет рост товарооборота в среднем на 27 %. Таким образом, затраты на рекламу целесообразны, они способствуют значительному росту товарооборота.

Заключение

Рыночные сигналы — это механизм, позволяющий продавцами покупателям снижать информационную асимметрию. Рыночные сигналы являются результатом специализированного производства информации о товарах на рынке, что, по сути, является рекламной деятельностью и деятельностью по созданию имиджа. Теория рыночных сигналов базируется на предпосылке, что сама информация о товаре не несет полезности для потребителя, но сигнализирует о том, что может иметь для него полезность.

Реклама как рыночный сигнал, как посыл рынку даже о небольшом изменении, может оказывать сильное воздействие на поведение экономических агентов.

При продвижении собственной продукции на рынок фирма использует рекламу, информирующую потенциальных потребителей о существующих характеристиках и ценах предлагаемых товаров. Некоторые рекламные ролики не содержат почти никакой информации кроме существования самого товара. Такие рекламы являются малозатратными. Имеются рекламы высокоинформативные. Например, если реклама одновременно является и своего рода объявлением о ценовых и качественных характеристиках товара, то ей по способу передачи информации свойственны большие затраты. Сам факт такого высокозатратного рекламирования проверяемых или разыскиваемых товаров наряду с объявлением цены может быть и сигналом их высокого качества.

Эффективность рекламы представляет собой комплексный конечный
результат от ее использования за определенный промежуток времени. Критерием эффективности рекламы является положительный итог при сравнении достигнутого предприятием результата и затратами на его достижение за счет проведения рекламных мероприятий и акций.

Анализ показал, что в сети «Парижанка» увеличение затрат на рекламу на 1 % влечет рост товарооборота в среднем на 27 %. Таким образом, затраты на рекламу целесообразны, они способствуют значительному росту товарооборота.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.).
  2. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011.
  3. Анализ отраслевых рынков: Учебник/ Л. В. Рой, В. П. Третьяк. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), 2009.
  4. Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2010.
  5. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.
  6. Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012.
  7. Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru.
  8. Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru/page253/
  9. Николаев В.В., Николаева Е.А., Полякова О.В.Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.
  10. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003.

  1. Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2010. – С. 103.

  2. Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru.

  3. Анализ отраслевых рынков: Учебник/ Л. В. Рой, В. П. Третьяк. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), 2009. – С. 102.

  4. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  5. Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.

  6. Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru.

  7. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  8. Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.

  9. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  10. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  11. Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru/page253/

  12. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  13. Николаев В.В., Николаева Е.А., Полякова О.В.Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.

  14. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  15. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  16. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  17. Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.

  18. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  19. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  20. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  21. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  22. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  23. Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65.

  24. Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44.

  25. Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012. - С. 54.

  26. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  27. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  28. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  29. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  30. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  31. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  32. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  33. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  34. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  35. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  36. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  37. Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.

  38. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.

  39. Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58.