Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия тестирования и отладки программного обеспечения
1.1. Принципы тестирование и отладка программного обеспечения
1.2. Этапы тестирования программного обеспечения.
1.3. Определение подхода к тестированию
2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации.
2.1. Цели и задачи тестирования программного обеспечения
2.2. Методологии тестирования ПО
2.3. Комплексное тестирование программного обеспечения
2.4. Нисходящее и восходящее тестирование
3. Стратегия тестирования и отладки программного обеспечения
Системное тестирование. Термин «системное тестирование» часто употребляется как синоним «тестирования с помощью методов черного ящика», поскольку во время системного тестирования группа тестирования рассматривает в основном «внешнее поведение» приложения. Системное тестирование включает в себя несколько подтипов тестирования, в том числе функциональное, регрессионное, безопасности, перегрузок, производительности, удобства использования, случайное, целостности данных, преобразования данных, сохранения резервных копий и способности к восстановлению, готовности к работе, приемо-сдаточные испытания и альфа/бета тестирование.
Функциональное тестирование. Функциональное тестирование проверяет системное приложение в отношении функциональных требований с целью обнаружения несоответствия требованиям конечного пользователя. Для большинства программ тестирования программного продукта данный метод тестирования является главным. Его основная задача - оценка того, работает ли приложение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Регрессионное тестирование. Смысл проведения тестирования заключается в обнаружении дефектов, их документировании и отслеживании вплоть до устранения. Тестировщик должен быть уверен в том, что меры, принимаемые для устранения найденных ошибок, не породят в свою очередь новых ошибок в других областях системы. Регрессионное тестирование позволяет выяснить, не появились ли какие-либо ошибки в результате ликвидации уже обнаруженных ошибок. Именно для регрессионного тестирования применение инструментов автоматизированного тестирования дает наибольшую отдачу. Все созданные ранее скрипты можно использовать снова для подтверждения того, что в результате изменений, внесенных при устранении ошибки, не появились новые дефекты. Эта цель легко достижима, поскольку скрипты можно выполнять без ручного вмешательства и использовать столько раз, сколько необходимо для обнаружения ошибок.
Тестирование безопасности. Тестирование безопасности включает в себя проверку работы механизмов доступа к системе и к данным. Для этого придумывают тестовые процедуры, которые пытаются преодолеть защиту системы. Тестировщик проверяет степень безопасности и ограничения доступа, выявляя таким образом соответствие установленным требованиям к безопасности и всем применяемым правилам по безопасности системы.
Тестирование перегрузок. При тестировании перегрузок выполняется проверка системы без учета ограничений архитектуры с целыо выявления технических ограничений системы. Эти тесты проводятся на пике обработки транзакций и при непрерывной загрузке большого объема данных. Тестирование перегрузок измеряет пропускную способность системы и ее эластичность (resiliency) на всех аппаратных платформах. Этот метод подразумевает одновременное обращение со стороны многих пользователей к определенным функциям системы, причем некоторые вводят значения, выходящие за пределы нормы. От системы требуется обработка огромного количества данных или выполнение большого числа функциональных запросов в течение короткого периода времени.
Тестирование производительности. Тесты производительности проверяют, удовлетворяет ли системное приложение требованиям по производительности. Применяя тестирование производительности, можно замерить и составить отчеты по таким показателям, как скорость передачи входных и выходных данных, общее число действий по вводу и выводу данных, среднее время, затрачиваемое базой данных на отклик на запрос, и интенсивность использования центрального процессора. Как правило, для автоматической проверки степени производительности, проводимой в рамках тестирования производительности, используются те же инструменты, что и при тестировании перегрузок.
Тестирование удобства использования. Тесты удобства использования направлены на подтверждение простоты применения системы и того, что пользовательский интерфейс выглядит привлекательно. Такие тесты учитывают человеческий фактор в работе системы. Тестировщику нужно оценить приложение с точки зрения конечного пользователя.
3.4. Методы отладки программного обеспечения
Отладка программы так или иначе принимает рассмотрение и логическое решение доступной информации о ошибках. Большая часть ошибок может быть узнана к косвенным знакам посредством тщательного анализа текстов программ и результатов тестирования, не получая дополнительной информации. Таким образом используйте различные методы:
Ручное тестирование;
Прологи;
Снижения;
Обратная трассировка.
Метод ручного тестирования.
Это - самый простой и естественный метод данной группы. В обнаружении ошибок необходимо выполнить протестированную программу вручную, используя коммутируемый тест, работой, с которой была узнана ошибка. Метод очень эффективен, но не применим для больших программ, программ с трудными расчетами и когда ошибка соединяется с неправильным представлением компании-производителя телевизионных программ о производительности некоторых операций. Данный метод часто использует в качестве компонента других методов устранения неисправностей.
3.5. Метод пролога.
Метод основан на тщательном анализе симптомов Ошибки, которую можно показать как неправильные результаты расчетов или как сообщение об ошибке. Если компьютер просто "зависает", фрагмент дисплея Ошибки вычисляют, происхождение последних полученных результатов и движений потребителя. Информация, полученная таким образом, организует и осторожно учится, просматривая адекватный фрагмент программы. В результате этих гипотез усовершенствования движений о погрешностях, каждая из которых проверяют. Если гипотеза - истина, детализируйте информацию о Ошибки, по-другому - совершенствуют другую гипотезу.
Самый ответственный этап - укладка текста симптомов Ошибки. Организуя о Ошибки, все - способ, чтобы записать данные, которые известны о его дисплеях, и фиксируйте, как местоположения, в которых фрагмент с ошибкаю обычно выполняется, и местоположения, в которых показывают ошибка. Если в результате изучения о данном какие-либо гипотезы не появляются, дополнительная информация о Ошибки необходима. Дополнительная информация может быть получена, например, в результате производительности подобных тестов. В ходе попытки доказательства очиститься, объясняются ли все дисплеи Ошибки данной гипотезой, если не все или гипотеза не истина, или Ошибки - некоторые.
3.6. Метод снижения.
На методе снижения в начинающемся наборе формы причин, которые могли вызвать данный дисплей Ошибки. Затем анализ причин, что противоречит доступным данным, отщепляет. Если все причины отщепляются, необходимо выполнить дополнительное тестирование исследуемого фрагмента. Иначе самая вероятная попытка гипотезы доказать. Если гипотеза объясняет полученные знаки Ошибки, ошибка находится, по-другому - проверяют следующую причину.
Метод обратной трассировки.
Для малых программ эффективно приложение метода обратной трассировки. Начните с точки вывода неправильного результата. Для этой точки находится в работе гипотеза о значениях основных переменных, которые могли привести к получению доступного результата. Далее, происхождение этой гипотезы, сделайте предложения о значениях переменных в предыдущей точке. Процесс продолжается, все же не узнавайте причину Ошибки.
Заключение
Программ без ошибок не существует, благодаря тестированию и отладки при выпуске программы в массовое пользование, программа работает исправно, с редкими проблемами и конфликтами, разработчикам приходится исправлять упущенные дефекты посредством “шлифования” своего продукта, обновляя, улучшая, а также подгонять его под новые версии системы и оборудования.
Довольно часто ошибка заставляет разработчика пересматривать весь код в начальной его стадии, затрачивая больше временных, человеческих и финансовых ресурсов, что приводит зачастую к потере репутации среди потенциальных клиентов. Успешность тестирования зависит от правильной последовательности, рациональной организации тестирования. Необходимо протестировать задачу для выявления большего количества ошибок и дефектов. Тестирование и отладка одна из самый трудный и ответственных этапов, необходимо исправить достаточное количество ошибок, чтобы программа исправна работала в любой из ситуаций и проявление ошибок было сведено к минимуму.
Прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются все новые способы тестирования, отладки программного обеспечения, каждый специалист старается использовать новые возможности для достижения наилучшего результата. Нужно научиться видеть слабые, незащищенные или менее защищенные стороны и заблаговременно принимать решения для устранения. Программы, лишенные явных проблем, будут более востребованы у конечного потребителя, что играет важную роль в мире, когда конкуренция слишком велика и у пользователя не стоит выбор конкретного продукта, он выберет тот, которой лучше всего работает, лучше оптимизирован, защищен. Все это должно способствовать к созданию более качественных программ. Расценивать тестирование не как часть процедуры, а одну из самых важных ее частей. Начинать тестирование при всех изменениях в коде программного обеспечения, с целью не проверить её работоспособность, а найти непосредственно ошибки, даже если изменение было выполнено с целью исправление ошибок.
Список использованных источников
1. Бейзер Б. Тестирование черного ящика. Технологии функционального тестирования программного обеспечения и систем [текст] / Б. Бейзер; - Питер, 2004, 320 с. ISBN 5-94723-698-2.
2. Брауде Э.Д. Технология разработки программного обеспечения [текст] / Э.Д. Брауде; - Питер, 2004, 656 с. ISBN 5-94723-663-X.
3. Винниченко И.В. Автоматизация процессов тестирования [текст] / И. В. Винниченко; - Питер, 2005, 208 с. ISBN 5-469-00798-7.
4. Канер С. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-приложений [текст] / С. Канер; - ДиаСофт, 2001, 544 с, ISBN 966-7393-87-9.
5. Калбертсон Р. Быстрое тестирование [текст] / Р. Калбертсон, К. Браун, Г. Кобб; - Вильямс, 2002, 384 с. ISBN 5-8459-0336-X.
6. Коликова Т.В. Основы тестирования программного обеспечения. Учебное пособие [текст] / Т.В. Коликова, В.П. Котляров; - Интуит, 2006, - 285 с. ISBN 5-85582-186-2.
7. Г. Майерс, Том Баджетт, Кори Сандлер. Искусство тестирования программ, 3-е издание = The Art of Software Testing, 3rd Edition. — М.: «Диалектика», 2012. — 272 с. — ISBN 978-5-8459-1796-6.
8. Плаксин М. Тестирование и отладка программ - для профессионалов будущих и настоящих [текст] / М. Пласкин; - Бином. Лаборатория знаний, 2007, - 168 с. ISBN 978-5-94774-458-3.
9. Роберт М. Быстрая разработка программ: принципы, примеры, практика [текст] / М. Роберт, Д. Ньюкирк; - Вильямс, 2004, 752 с. ISBN 5-8459-0558-3.
10. Фолк Д. Тестирование программного обеспечения [текст] / Д. Фолк, Е. К. Нгуен, С. Канер; - Диасофт, 2003 , 400 с. ISBN 966-7393-87-9.