Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Самара).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности проектирования гостиничных услуг
1.2 Направления создания качественных услуг в гостинице
Глава 2.Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Самара
2.2 Анализ положения дел в отрасли и маркетинг услуг
2.3. Финансовый план гостиницы
Данные таблицы показывают, что организиция только в конце пятого года, заработал 4094 тыс. руб. сможет погасить кредит и проценты по нему и будет приносить доход ее учредителям.
Таким образом, вариант собственного финансирования гораздо выгоднее, чем финансирование за счет кредитных средств.
При реализации должны быть также учтены риски проекта. Наиболее сущственные риски связаны с тем, что гостиница не сможет обеспечить проектируемый доход из-за снижения сроса на услуги, что приведет к риску не погашения кредита в случае заемного финансирования.
Другой существенный риск связан с тем, что поставщики не смогут поставить оборудование и мебель для гостиницы требуемого качества по планируемой цене. В таком случае возможно увеличение затрат на проект, что приведет к снижению ее прибыли.
Третий существенный риск связан с тем, что гостиничный персонал высокой квалификации не будет набран и тогда придется брать персонал менее квалифицированный, что может снизить качество услуг гостиницы.
Для того, чтобы снизить перечисленные риски предлагается:
- для снижения риска не получения дохода предусмотрены расходы отслеживания конъюнктуры рынка, при снижении спроса на гостиничные услуги можно будет часть номеров законсервировать и не использовать, сократив до минимума персонал;
- для снижения риска роста цен у поставщиков провести мониторинг цен поставщиков и добиться заключения с ними предварительного соглашения о не повышении цен в течении периода запуска проекта;
- для снижения риска не достаточной квалификации персонала предлагается за счет гостиницы провести с помощью кадрового агентства набрать персонал и оплатить его обучение на курсах повышения квалификации, а также стажировку.
То есть, нивелирование возможных рисков фунгкцинирования гостиницы необходимо предусмотреть дополнительные расходы. Размер данных расходов рекомендуется не превышать планируемые расходы по статье «Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги сторонних организаций».
Таким образом, данный проект будет выгодный и окупится в период от 3,15 до 6 лет в зависимости от источника финансирования, обеспечив учредителям значительный уровень прибыль.
Заключение
Гостиницы являются частью туристской индустрии, которая также включает средства транспорта, предприятия общественного питания, деловые, лечебно-оздоровительные предприятия. Сегодня гости ценят, когда гостиница на деле демонстрирует индивидуальный подход. Таким отелям больше доверяют, а соответственно – туда возвращаются еще раз.
Клиенты оценивают качество услуг следующим образом:
- восхищаются, когда качество превосходит ожидания по новизне или каким-то другим аспектам;
- то, что оценивается как само собой разумеющееся;
- оценивается негативно, если не оправдывает ожидания.
В работе разработан проект создания мини-гостиницы в городе Самара, которая будет расположена по улице Алма-Атинская.Данная гостиница будет обслуживать клиентов из разных городов России, а также зарубежных гостей, которые зохотят посетить город Самара. Гостиница будет ориентирована на прием гостей в течение года. Гостиница будет создана на коммерческой основе, поэтому получение прибыли будет являться необходимым условием ее существования. В гостинице планируется предлагать гостям услуги проживания в 20 номерах, в которых предусматривается организовать 29 мест для обслуживания гостей. Помимо предоставления услуг проживания в комфортабельных номерах в гостинице планируется предлагать гостям услуги организации трансфера из аэропорта и железнодорожного вокзала города Самары; помогать в заказе билетов и экскурсий; предлагать организацию хранения ценностей клиентов и багажа; услуги вызова скорой помощи при необходимости и пользования аптечкой.
Из представленных 1531 средства размещения 1102 средства размещения приходится на апартаменты и только имеется 123 отеля. С учетом зведности 5 гостиниц категории 1 звезда, 9 имеют категорию две звезды, 42 отеля имеют категорию три звезды, 6 отелей категорию 4 звезды и 2 отеля – 5 звезд, 1336 средств размещения не имеют звезд. То есть, за исключением отелей и средств размещения без звезд представлено 42 отеля в категории три звезды.
Рядом с проектируемым отелем на улице Алма-атинская расположены будут: Бизнес-отель Матрешка Плаза с рейтингом 7,1 и средней ценой 2-х местного номера 2520 руб.; VIP House Hotel с рейтингом 8,3 и средней ценой 2-х местного номера – 2400 руб.; Гостиница «Дубки» с рейтингом 8,2 и ценой двухместного номера – 3200 руб. То есть минимальная цена двухместного номера составляет 2400 руб., а максимальная 3200 руб. У рассматриваемого отеля еще нет репутации, как у рассматриваемых отелей, поэтому будем исходить из минимальной цены номера 2400 руб. или 1200 руб. на человека.
С точки зрения гостей организация обслуживания должна ориентироваться на VIP House Hotel, в котором персонал был набран в кадровом агентстве «Абсолют» и прошел специальные курсы подготовки «Качество обслуживания в гостинице». С точки зрения месторасположения у рассматриваемой гостиницы будет расположение выгоднее, чем у конкурентов.
Планирование доходов и расходов гостиницы показало, что выручка составит по данным расчетов 16113 тыс. руб., а единовременные расходы составят 11926 тыс. руб., то есть выручки хватит для финансирования единовременных затрат. Прибыль гостиницы составит 4817 тыс. руб., а чистая прибыль - 4094 тыс. руб. Если единовременные затраты учредители профинансируют за свой счет, тогда они смогут окупить затраты через 3,15 года. Если же, учредители будут брать кредит в сумме 12914 тыс. руб. под 12% годовых, а всю прибыль направлять на погашение кредита и уплату процентов по нему, то тогда они смогут получать доход только на 6-й год от начала данного проекта. И вариант кредитного финансирования обойдется дороже на сумму процентов по кредиту.
Возможные риски проекта связаны с возможным падением покупательского спроса гостиницы, увеличение цен у поставщиков при закупке оборудования для гостиницы, не возможности обеспечения гостиницы квалифицированным персоналом. Для нивелирования данных рисков в работе предлагается осуществлять постоянный мониторинг рынка с целью увеличения гибкости гостиницы к факторам среды, заключать долгосрочные договоры с поставщиков, постоянно совершенствовать квалификацию персонала, направляя его на курсы и тренинги повышения квалификации, пользоваться услугами кадровых агентств, способных подобрать квалифицированный персонал.
Список используемой литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2,3) официальный текст, - М.: "Издательство Элит", 2018. - 384с.
- Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14 - ФЗ // Российская газета. - 1998. - 17 февраля. - С.3 - 6.
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ВИРА- Р, 2017.-208 с.
- Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Вершина, 2015.-176с.
- Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.
- Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2017. 384с.
- Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
- Елканова Д.И, Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 542 с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2017. – 284 с.
- Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети //Вестник Санкт – Петербургского университета 2015 Вып.4 с3.
- Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2017. №3
- Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2015. - 208с.
- Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2015. - 239с.
- Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес. – М:Юнити-Дана, 2015. -224 с.
- Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, - №1(63). – С.21.
- Хуранов А.Б. и др. Управление качеством обслуживания в гостиницах / http://elibrary.ru/download/20593240.pdf
- Мысова О. С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента / http://elibrary.ru/download/30452096.pdf