Файл: Сущность внутреннего контроля и процедуры внутреннего контроля ( ООО «Мариэль»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды предприятия при подготовке проекта
1.2 Особенности процесса анализа внутренней и внешней среды, прямого и не прямого влияния
1.3. Анализ факторов внутренней среды
1.4. Роль анализа сильных и слабых сторон предприятия при подготовке проекта
2. Анализ деятельности компании ООО «Мариэль»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Анализ сильных и слабых сторон компании
2.3 SWOT-анализ деятельности компании
3.1. Разработка проекта развития компании
3.2. Ресурсное обеспечение проекта
3.3. Оценка факторов среды и экономической эффективности проекта
Зачастую для ведения бизнеса используются подвальные и чердачные помещения. Подвальные помещения оцениваются на 50% ниже, аналогичных, расположенных на верхних этажах, что связано с отсутствием дневного света в помещениях, часто без отдельного входа, возможности пользования лифтовым хозяйством, неудовлетворительной вентиляцией и невозможностью использования части помещений ввиду прохождения инженерных коммуникаций.
Арендные ставки за подвальные помещения также снижаются в среднем на 50%.
Конструкции крыш и чердачных помещений не предусматривают наличие газоснабжения, водоснабжение и канализации. Конструктивные элементы не обладают группой капитальности, эксплуатация части крыши затруднена ввиду отсутствия отдельного обустроенного входа.
Все вышеперечисленное снижает стоимость аренды 1 кв.м. части нежилых зданий (крыши, чердачные помещения) в среднем на 20% по сравнению со встроенными помещениями. В основном крыши зданий используются для размещения различных видов оборудования.
Наличие пропускного режима, которым характеризуются государственные учреждения, существенно снижают привлекательность коммерческих помещений для целей аренды, поскольку наличие пропускного режима препятствует полноценной работе собственников, так как существенно ограничивает доступ потенциальных клиентов, что ограничивает возможность использования подобных помещений.
Данные неудобства определяют более низкие арендные ставки, поэтому стоимость аренды коммерческих помещений с пропускным режимом ниже аналогичных помещений без пропускного режима в среднем: на 10% -20%.
Таким образом, наибольшее влияние на развитие компании оказывают экономические и социальные факторы.
Основными конкурентами являются торговые центры находящиеся вблизи, они представлены в следующей таблице.
Таблица 3
Характеристика основных конкурентов
№ п/п |
Наименование объекта |
Арендная площадь |
Парковка |
1 |
ТРЦ «Столица» |
4500 кв.м 2 этажа |
наземная, 100 машиномест |
2 |
ТЦ «Вертикаль» |
11 800 кв. м 4 этажа |
Наземная,140 машиномест |
3 |
ТЦ «Марс» |
4500 кв.м 2 этажа |
наземная |
4 |
ТЦ «Алан» |
3 этажа |
наземная |
У каждого центра есть свои преимущества и недостатки, но общее у них одно – они уже имеют опыт работы на рынке и имеют свою клиентскую базу. Для предприятия необходимо разработать уникальные предложения для арендаторов и клиентов, чтобы привлечь их внимание.
2.3 SWOT-анализ деятельности компании
Установленные таким образом сильные и слабые стороны предприятия ООО «Мариэль», а также возможности и угрозы, выявленные ранее, занесем в таблицу 4.
Таблица 4
SWOT анализ ООО «Мариэль»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, чтобы работать на рынке успешно, ООО «Мариэль» необходимо уделить особое внимание на развитие на рынке, строительство новых объектов, разработке долгосрочных и краткосрочных стратегических планов, стремится выходить на новые рынке, постепенно занимая небольшие сегменты. Это даст возможность предприятию присутствовать сразу на нескольких рынках и снизить экономические риски. В современных экономических условиях топ-менеджмент предприятия должен мыслить стратегические, своевременно предвидя возможные риски и стремится заблаговременно минимизировать их влияние.
3. Повышение эффективности деятельности компании ООО «Мариэль» на рынке на основе оптимизации факторов среды
3.1. Разработка проекта развития компании
В последние годы четко прослеживается тенденция роста рынка коммерческой недвижимости в г. Химках. Основаниями такого роста служат подъем экономики, рост заработной платы и, как следствие, внутреннего потребления.
Торговый центр – это чрезвычайно удобно, ведь здесь все под рукой. Крупные торговые центры вмещают в себя сотни магазинов и бутиков с самыми разнообразными товарами. Здесь можно найти не только одежду, аксессуары, обувь или украшения, но также различные товары для дома и даже бытовую технику и современную электронику. Кроме этого к услугам покупателей зачастую предлагаются салоны красоты, парикмахерские, массажные салоны и многие другие места, в которых можно полностью расслабиться и посвятить время уходу за собой. Таким образом, маникюр и новая стрижка превосходно совмещаются с приобретением обновок, что чрезвычайно удобно в наше время, когда катастрофически не хватает времени ни на что.
Таблица 5
Описание продукта
Описание продукта |
Суть товара/услуги: Торговый центр «Мариэль» Характеристика товара/услуги: современный торгово-развлекательный центр, как правило, – это обширный комплекс, состоящий из нескольких этажей, в котором расположены: предприятия сферы бытового обслуживания, рестораны-кафе, кинотеатры, зоны детских развлечений и семейного отдыха и, конечно же, множество магазинов. Уникальные достоинства товара/услуги: Актуальность идеи определяется ориентацией на решение обеспеченности жителей комфортной средой для удовлетворения своих социальных потребностей путем строительства торгово-развлекательных центров в городе. |
Прежде всего, назначение ТЦ – это сдача в аренду торговых площадей, за счет чего он и будет получать прибыль. Чтобы арендаторы получали выручку, ТЦ должен привлекать клиентов, реализуя стимулирующие мероприятия (организация концертов, акций, «ночь распродаж» и т.д.)
Таблица 6
Структура торговых площадей ТЦ «Мариэль»
Базовые параметры торгового центра |
|
Наименование типа арендатора |
Площадь (кв.м.) |
1 Этаж - гипермаркет |
14 297 |
1 Этаж - аптека |
470 |
1 Этаж - салон полиграфии-копирования |
113 |
1 Этаж - турфирма |
94 |
1 Этаж - прачечная |
56 |
1 Этаж - салон сотовой связи |
56 |
1 Этаж - продажа театр., жд билетов |
38 |
1 Этаж - ремонт обуви |
38 |
1 Этаж - металлоремонт |
38 |
1 Этаж - химчистка |
28 |
1 Этаж - фотолаборатория |
28 |
1 Этаж - обменный пункт |
11 |
2 Этаж - одежда |
3 758 |
2 Этаж - мультиплекс |
2 725 |
2 Этаж - фудкорт |
1 747 |
2 Этаж - интернет-кафе |
244 |
2 Этаж - Star galaxy |
1 503 |
2 Этаж - салон красоты |
348 |
2 Этаж - упаковка подарков |
19 |
2 Этаж - обувь |
1 879 |
2 Этаж - спорттовары |
1 015 |
2 Этаж - товары для экстрем.отдыха |
338 |
2 Этаж - товары для детей |
319 |
2 Этаж - парфюмерия |
1 127 |
2 Этаж - сувениры |
113 |
2 Этаж - сопутствующие товары |
75 |
2 Этаж - цветы |
56 |
Итого |
30 534 |
Объектом исследования является рынок коммерческой недвижимости (торговых центров) в г. Химках.
На начальном этапе строительства торгового центра рассматривается наиболее привлекательная для строительства территория в городе, где отсутствие конкурентов является наименьшим, имеется прекрасная пешая доступность и высокоорганизованное транспортное сообщение до объекта.
ТЦ «Мариэль» будет находиться в жилом микрорайоне. Он имеет развитую инфраструктуру.
В районе есть несколько торговых центров. Население района по разным источникам порядка 115-220 тысяч человек.
Основополагающая стратегия
Целевой рынок: рынок коммерческой недвижимости
Наша цель – обеспечение всего спектра товаров и услуг населения, за счет привлечение арендаторов с различных сегментов рынка.
В качестве стратегии роста можно представить стратегию:
- стратегия развития продукта – предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
Стратегия по Портеру:
Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей.
Таблица 7
Потребители ТЦ «Мариэль» среди населения.
География |
Район |
Уровень достатка покупателя |
Население со средним и высоким уровнем дохода. |
Тип покупателя |
Семьи, молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 25-60 лет, доход от 20000 руб., образование среднее и высшее, социальный статус: работающие, домохозяйки, пенсионеры, студенты |
Поведенческие характеристики |
В основном ТЦ будет ориентирован на население близ лежащих домов и предприятий. Поход в ТЦ как правило запланирован. |
Потребители ТЦ «Мариэль» среди арендаторов (выручка)
Наименование типа арендатора |
Выручка от аренды площадей (руб./мес.) |
гипермаркет |
6 541 020 |
аптека |
1 451 528 |
салон полиграфии-копирования |
575 820 |
турфирма |
623 593 |
прачечная |
274 804 |
салон сотовой связи |
528 469 |
продажа театр., жд билетов |
281 850 |
ремонт обуви |
281 850 |
металлоремонт |
281 850 |
химчистка |
213 501 |
фотолаборатория |
213 501 |
обменный пункт |
80 327 |
одежда |
15 177 623 |
мультиплекс |
1 757 335 |
фудкорт |
4 659 192 |
интернет-кафе |
1 406 079 |
Star galaxy |
1 031 571 |
салон красоты |
741 724 |
упаковка подарков |
128 242 |
обувь |
8 377 991 |
спорттовары |
4 215 912 |
товары для экстрем.отдыха |
1 056 515 |
товары для детей |
1 022 975 |
парфюмерия |
3 868 391 |
сувениры |
864 152 |
сопутствующие товары |
627 680 |
цветы |
352 383 |
Итого |
56 635 876 |
Управление ТЦ будет отдано Управляющей компании. Затраты на обслуживание представлены в таблице 9.
Таблица 9
Постоянные издержки Управляющей компании ТЦ
Постоянные издержки |
(руб./мес.) |
Затраты УК |
450 000 |
Коммунальные платежи |
340 000 |
Аренда земли |
180 000 |
Страхование |
260 000 |
Текущий ремонт зданий и сооружений |
700 000 |
Затраты по подрядным договорам |
540 000 |
Реклама |
620 000 |
PR |
120 000 |
Консалтинг |
130 000 |
Далее рассмотрим расходы на фонд оплаты труда сотрудников управляющей компании ТЦ «Мариэль».
Таблица 10
Фонд оплаты труда сотрудников ТЦ «Мариэль»
Фонд оплаты труда |
з/п на руки/1 сотрудник |
Количество сотрудников |
ФОТ Итог |
Директор по управлению |
120 000 |
1 |
120 000 |
Финансовый директор |
90 000 |
1 |
90 000 |
Директор по персоналу |
70 000 |
1 |
70 000 |
Директор по стр-ву |
70 000 |
1 |
70 000 |
Управляющий ТРК |
100 000 |
1 |
100 000 |
Секретарь |
35 000 |
2 |
70 000 |
Специалист по обслуживанию |
35 000 |
1 |
35 000 |
Тех. персонал |
30 000 |
6 |
180 000 |
Служба информации |
35 000 |
2 |
70 000 |
Служба парковки |
30 000 |
8 |
240 000 |
Директор по аренде |
90 000 |
1 |
90 000 |
Директор по развитию |
90 000 |
1 |
90 000 |
Старт проекта ТЦ сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации старта производства. В таблице 11 представлен график реализации проекта.
Таблица 11
График реализации проекта
№ |
Наименование этапа |
Календарные сроки |
Исполнители |
1. |
Регистрация управляющей компании |
01.2016-10.2016 |
Заказчик проекта |
2. |
Поиск земельного участка под строительство ТЦ |
01.2016-20.2016 |
Кураторы проекта |
3. |
Оформление земельного участка в аренду |
05.2016 – 06.2016 |
Кураторы проекта |
4. |
Привлечение инвесторов |
05.2016 – 06.2016 |
Заказчик проекта |
5. |
Оформление исходно-разрешительной документации для строительства |
15.06.2016 – 20.06.2016 |
Кураторы проекта |
6. |
Поиск подрядчиков и заключение договоров на СМР |
17.06.2016 – 22.06.2016 |
Кураторы проекта |
7. |
Старт строительства |
01.07.2016 |
Подрядчики и субподрядчики |
8. |
Окончание строительства |
1.02.2019 |
Подрядчики и субподрядчики |
9. |
Получение разрешения на ввод в эксплуатацию ТЦ |
15.03.2019 |
Органы государственной власти, заказчик проекта |
10. |
Поиск арендаторов |
10.09.2018-1.08.2019 |
Кураторы проекта |
11. |
Презентация ТЦ |
10.04.2019 |
Кураторы проекта |
12. |
Оценка эффективности проекта |
10.11.2019 |
Заказчик проекта |