Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (ООО «М Видео» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой стратегии предприятий
1.1.Персонал предприятия как объект управления в системе кадровой стратегии
1.2 Понятие и сущность кадровой стратегии и кадровой стратегии
1.3 Сущность и роль кадровой службы в системе достижения целей кадровой стратегии организации
2 Анализ практики формирования кадровой стратегии на примере ООО «М Видео» г. Москва
2.2. Исследование кадрового обеспечения ООО «М-Видео»
2.3 Анализ выявленных проблем кадрового обеспечения в ООО «М-Видео»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса кадрового обеспечения
3.1 Мероприятия по устранению существующих проблем кадрового обеспечения
Выявлено, что среди основных проблем: несоответствие планового числа персонала фактическому, которое вызвано текучестью персонала, а также отсутствие нужных компетенций у продавцов-консультантов и кассиров, что было выявлено в разрезе обеспеченности квалифицированным персоналом.
Исходя из этого, для устранения данных проблем в ООО «М-Видео» было рекомендовано несколько мероприятий. В первую очередь, для снижения текучести кадров было предложено разработать новый график работы сотрудников, который будет эффективным, как для самого магазина, так и для сотрудников. Кроме этого, необходимо использовать мотивирующие факторы, среди которых совершенствование оценки персонала, продвижение по службе. Также было отмечено ранее, что продавцы-консультанты и кассиры имеют проблемы относительно отсутствия общих компетенций и компетенций общения с клиентом, исходя из этого, было предложено разработать корпоративные стандарты, в которых акцент будет сделан непосредственно на уровень образования.
В рамках рекомендаций по совершенствованию процесса кадрового обеспечения в ООО «М-Видео» было рекомендовано привлечение новых каналов поиска высококвалифицированных специалистов. В первую очередь, одним из наиболее эффективных каналов на сегодняшний день являются ВУЗы.
Для того, чтобы оценить эффективность предложенных рекомендаций, в первую очередь, был проведен анализ затрат, которые потребуются для реализации предложенных мероприятий. Соответственно, установлено, что общие затраты составят 488 тыс. руб.
Основными показателями, которые доказывают эффективность можно считать снижение текучести персонала и повышение показателей эффективности трудовых ресурсов. Как следствие этого, возрастет выручка магазина. Установлено, что прогнозная экономическая эффективность составит 1 162 тыс. руб. Социальная эффективность будет выражена в повышении лояльности клиентов.
Все вышесказанное подтверждает, что предложенные рекомендации будут эффективными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ананских А. А. Повышение производительности труда - основная задача экономики региона / Ананских А. А. // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2015. - № 2. - С. 106-109.
- Баташева М. А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала. Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 479-481.
- Бойко Ю. И., Коробкина М. А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 241–245.
- Васильев В. А. О роли трудового законодательства в повышении производительности труда / Васильев В. А. // Российская юстиция. - 2015. - № 4. - С. 60-63.
- Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
- Исаева О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО - Люберцы: Издательство Юрайт, 2017. - 244 c.
- Кардашевский В. В. Рост производительности труда - главная задача модернизации экономики России / Кардашевский В. В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - № 1. - С. 40-47.
- Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 344 c.
- Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 80 c.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 524 с.
- Одегов Ю. Г. Экономика труда: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 423 с.
- Оплата труда персонала: учебник. – М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
- Сосков В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. - М.: КноРус, 2014. - 512 c.
- Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2014. - 624 c.
- Травин В.В. и др. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2015. -234с.
- Цыганков В. А. Эволюция подходов к оценке эффективности труда в современной экономике / В. А. Цыганков // Бизнес. Образование. Право. - 2015. - № 1 (26). - С. 110-112
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -347с.
- Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. – СПб. 2014. – 343 с.
- Черникова О. П. Производительность труда как инструмент стимулирования экономики и повышения национальной конкурентоспособности / Черникова О. П., Стрекалов С. В. // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов. - 2015. - № 1. - С. 161-167.
- Чуланова О. Л. Грейдинг как технология привлечения и удержания высококвалифицированных управленческих кадров [Электронный ресурс] / О. Л. Чуланова // Науковедение (электронный журнал). – 2015. – №5(24). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/129EVN514.pdf.
- Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. - М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2016 – 152 с.
- Экономика и социология труда: учебник для студентов высш. учеб. заведений. –М.: ИНФРА-М,2015–583с.