Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (ООО «АйКорд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1.Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии.

Кадровая служба не участвуют напрямую в управлении основной деятельности компании, а только помогает руководству решать вопросы , связанные с реализацией выбранной кадровой стратегией управлением персоналом. Структура кадровой службы зависит прежде всего от функций ,которые они выполняют, а также от числа работников в организации. Ниже, как пример, представлена типовая структура службы персонала крупной организации с численностью 500 человек:

Структурная должность

Какими факторами предопределена

Содержание деятельности по реализации стратегии

Вице-президент по персоналу-руководитель службы

Необходимостью участия в разработке, реализации и развитии кадровой политики организации

Разработка кадровой стратегии. Определение механизмов ее реализации. Осуществление руководства кадровыми службами в целях реализации стратегии

Служба организации развития персонала

Переходом к профессиональной деятельности по управлению персоналом и создание соответствующих служб

Организация работы кадровых подразделений и обеспечение их совместной деятельности с другими службами в интересах эффективного достижения целей организации

Служба оценки персонала

Необходимостью перехода к управлению человеческими ресурсами в связи с возрастанием их роли в производственных процессах и накоплению человеческого капитала

Организация проведения исследования и оценки персонала. Выработка направлений развития служб управления персоналом. Поиск эффективных способов, форм и методов влияния на кадровые процессы и кадровые отношения в организации

Служба привлечения персонала и мониторинга рынка труда

Участием в кадровой работе в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями

Решение вопросов найма и увольнения персонала, его аттестации, профессионального развития, социальной защиты, управления карьерой, формирования необходимого морально-психологического климата в коллективе. Активное исследование рынка труда для привлечения персонала

Служба кадрового учета и делопроизводства

Компетенцией по организации кадровой деятельности в организации и исполнение решений вышестоящих организации

Исполнение кадровых программ. Исполнение функций по кадровому делопроизводству и контролем за персоналом

Юридический отдел службы персонала

Необходимость контроля за соблюдением правовых положений в организации

Исполнение обязательств по соблюдению прав и гарантий сотрудников

Психологическая служба отдела персонала

Контроль за социально-психологическим состоянием работников

Проведение психологических бесед и тестирований с кандидатами на прием, также с сотрудниками организации, помощь в решении личных проблем


3.2.Функции кадровой службы на разных этапах жизненного цикла организации.

Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными. Понятно, что на разных стадиях жизненного цикла организации функции отдела кадров неодинаковы:

1.На стадии формирования организации кадровой службы как таковой еще нет, не выработаны принципы работы с персоналом, образцы документации, но кадровые мероприятия необходимы. К ним будет относиться проектирование организационной структуры, осуществление затрат на подбор и привлечение персонала, его обучение, оплату труда и способы адаптации в организации.

2.На стадии интенсивного роста в задачи кадровой службы входят привлечение нового персонала и развитие корпоративной культуры.

3.На стадии стабилизации главное в деятельности кадровой службы - оценка персонала, поиск резервов, планирование карьеры, анализ соответствия бизнес - стратегии кадровой или ее замена .

4.На стадии кризиса - важную роль играет диагностика кадрового потенциала, при необходимости проведение сокращения штата.

Кадровая служба, осуществляя названные функции управления персоналом и реализуя тем самым вид выбранной стратегии, ориентирует работников предприятия на результативную деятельность, способствуют формированию у них чувства удовлетворенности и верности предприятию, что служит достижению целей его кадровой и бизнес - политики. Роль кадровой службы велика на предприятии, так как она является не только посредником между работниками и администрацией, но и субъектом кадровой стратегии. От правильно задуманной и реализованной кадровой стратегии зависит положение организации на рынке, ее авторитет и выполнение первостепенных целей.

4. Анализ кадровой стратегии ООО «АйКорд».

ООО «АйКорд» - инжиниринговая компания, которая специализируется на создании физической инфраструктуры в сфере инфо-коммуникационных технологий (ИКТ).

Данная компания была создана 28 января 2002 года по инициативе Серветника Артёма Александровича, который занял должность генерального директора, на текущий момент занимает пост технического директора, а пост генерального директора занимает Дорофеев Игорь Викторович.

ООО «Айкорд», коммерческая организация и поэтому главной целью ее деятельности является получение прибыли. Выстраивая в компании кадровую стратегию, мы, прежде всего, ориентировались на закрытый тип кадровой политики, ведь в штате до сих пор трудятся люди, посвятившие себя нашей фирме с момента создания компании - категория специалистов, а набор персонала ведется только на низшие должности (монтажники, чертёжники и.т.п). Организация премирует своих сотрудников продвижением по карьерной лестнице из года в год, поэтому основной состав держится в организации до сих пор. На момент 2018 года в организации трудятся 40 человек. Среднесписочная численность по годам составляет:


2016 год

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних
совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

0

0

0

0

0

0

Февраль

0

0

0

0

0

0

Март

0

0

0

0

0

0

Апрель

0

0

0

0

0

0

Май

0

0

0

0

0

0

Июнь

0

0

0

0

0

0

Июль

0

0

0

0

0

0

Август

3

1

0

0

0

0

Сентябрь

6

3

3

0

0

0

Октябрь

11

5

3

0

0

0

Ноябрь

11

4

3

0

0

0

Декабрь

24

8

2

0

0

0

Квартал 1

0

0

0

0

0

0

Квартал 2

0

0

0

0

0

0

Квартал 3

3

1

1

0

0

0

Квартал 4

15

6

3

0

0

0

Год

5

2

1

0

0

0


2017 год:

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

39

14

0

0

0

0

Февраль

36

12

0

0

0

0

Март

37

12

0

0

0

0

Апрель

38

13

0

0

0

0

Май

38

13

0

0

0

0

Июнь

37

12

0

0

0

0

Июль

37

13

0

0

0

0

Август

36

12

0

0

0

0

Сентябрь

36

12

0

0

0

0

Октябрь

38

13

0

0

0

0

Ноябрь

36

13

0

0

0

0

Декабрь

36

13

0

0

0

0

Квартал 1

37

13

0

0

0

0

Квартал 2

38

13

0

0

0

0

Квартал 3

36

12

0

0

0

0

Квартал 4

37

13

0

0

0

0

Год

37

13

0

0

0

0


2018 год:

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних
совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

36

13

0

0

0

0

Февраль

40

13

2

0

0

0

График текучести кадров ООО «АйКорд» 2016-2018 год.

Текучесть кадров:

1) показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам;

2) текучесть рабочей силы, процесс неорганизованного перемещения работников.
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:

Текучесть кадров для планового периода (F) F= число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период *100%.

2016 -F=40%

2017- F=19

2018 г.- F=0%(по состоянию на февраль 2018 г.)

Если рассматривать кадровый состав по возрастному признаку то:

До 18 лет - 0 %

От 18-25 лет-10%

От 25-50 лет-80%

Старше 50 лет-10%

Административный состав и специалисты имеют высшее либо средне-специальное образование. Наличие средне-специального образования необходимо для всех категорий сотрудников.

Анализируя жизненный цикл - организация находится в стадии активного роста и применяет соответствующую бизнес стратегию. На основе выбранной бизнес - стратегии, главной целью кадровой стратегии ООО «АйКорд» является формирование такого кадрового состава, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия. Служба персонала представлена в лице специалиста по кадрам, которым я и являюсь.

В основные задачи кадровой службы ООО «АйКорд» входит:

1)Помощь в определение общей стратегии руководству, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы;

2)Планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава (для этого в ООО «АйКорд» разрабатываются критерии отбора персонала, и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников только на низшие должности) привлечения персонала);