Файл: Выбор модели разработки ПО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

к программе , и заказчик будет ставить условий по функциональности программы время ее в рамках контракта. Как этого объем строго фиксирован, как фиксирована стоимость контакта.

процесс на этапе смещен область анализа, и разработки задания, процесс строго документирован линеен. Срок технического задания около 60% времени всего процесса .

Адаптивная (agile - или lightweight - ) методология применяется, :

Не ясны изменяются требования системе.

Заказчик себе разрабатываемое только в чертах и вносить изменения функциональность или разрабатываемой программы время разработки (" понравилось - поменяйте").

как можно получить первые работающей программы.

программой задача поддается документированию.

реализацию всех есть достаточный времени.

При такой методологии программы представляет [12]последовательность большого итераций, каждая которых занимает времени от до месяца. результатам каждой требования к уточняются, и, необходимости, итерация . Процесс разработки такой методологии проекта менее , основные акценты в область реализации, а на создание и описывающей " и вся" . Для заказчика возможность практическим нащупать нужное , удовлетворяющее не изначальным требованиям, и в числе тем, появятся по разработки продукта ( редкий проект без появления требований). Заказчик этом случае [13]плотно взаимодействует разработчиками, находится в курсе положения дел, в проектировании этапа и результаты выполненного.

независимости от методологии, рабочий , подчиняется следующим , но важным :

Используется система версий.

Оформление стандартизировано.

Первоочередное ошибок перед любых других .

Выполняется регулярное копирование всех данных.

Используются средства автоматизации исходного кода ведения списков .

Выполняются различные тестирования, начиная специально создаваемых проектов, заканчивая специализированного инструментария.

из важных успешного проекта качественное и общение с . Эффективность сотрудничества, выполняемой работы заказчика гарантируются визитами к ответственных лиц всем протяжении по проекту, и докладами статусе проекта.

в альтернативе (монументальным) методологиям, в основном на документации, к тому, в 2001 году проведен семинар, были приглашены различных адаптивных () методологий. Результатом стал манифест разработки ПО ( for Agile Development) (см. 1).

Более подробно на адаптивных () методологиях, так они наиболее развиваются и в настоящее .


Методология SCRUM.

методология предназначена небольших команд . Проект начинается создания "резерва системы" (backlog). свойств - это функций системы, необходимо реализовать. функции могут описаны с пользовательских сценариев более традиционных . Контроль над имеет только человек, обычно заказчик [14]системы. постоянно изменяется, дополняются и по приоритетам.

того, как будет немного , начинается первая . Весь проект на итерации () длительностью в 30 . Длительность итерации варьировать, это от конкретного . Для одной выбирают функции, будут в реализованы. Самое условие - неизменность функций во одной итерации. позволяет разбить большой проект изменяющимися требованиями некоторое количество небольших итераций стабильными требованиями.

дата окончания должна жестко . Команда может реализовать некоторые выбранных для функций, но окончания итерации нельзя.

Отличительной SCRUM является ежедневных 15-30 минутных , которые так называются scrum (). В ходе совещаний лидер задает каждому вопросы:

Что сделать из для данной функций за день?

Были какие-либо с реализацией?

планируется сделать сегодняшний день?

позволяет четко ход проекта, обнаруживать возникающие и, соответственно, реагировать на .

В конце команда представляет продукт с функциональностью. После устраивается совещание, котором обсуждаются неожиданные моменты, которыми столкнулись , и планируется итерация. Кроме , на этом можно изменять и вообще изменять.

Экстремальное (eXtreme Programming XP)

Методология является наиболее из гибких . Основными принципами являются: простота , интенсивная разработка группами (до 10 ), активное общение группе и группами, заказчик в процесс , достаточная степень и желание на риск. ПО при данной методологии небольшими итерациями ( недели до ) при использовании программирования (два вместе создают на одном рабочем месте). особенностью методологии принятие первого рабочего решения. связано с степенью риска, поверхностностью анализа жестким временным , при этом минимальный набор системы, а функциональность расширяется каждой итерацией.

использовании XP предварительное проектирование заменяется, с стороны, постоянным в команде , готового ответить любой вопрос оценить любой , а с стороны, регулярными кода. Основой документации считается прокомментированный код. большое внимание методологии уделяется . Как правило, каждого нового сначала пишется , а потом разрабатывается собственно метода до пор, пока не начнет успешно. Эти сохраняются в , которые автоматически после любого кода.


Семейство Crystal.

Crystal - не просто , это целое методологий, разработанное Коберном.

Коберн процесс создания как конечную игру и , что у игры есть две цели: и вспомогательная. цель заключается том, чтобы закончить проект, есть создать продукт. Второстепенная - подготовиться к игре. Для этой цели понадобиться документация, написание кода, есть все, облегчает дальнейшее и поддержку .

Если в разработки достигнуты цели, то считается успешным. конечного продукта, создаются вспомогательные продукты: модели, , описания и .п. Их быть ровно , сколько необходимо достижения конечной . Проблема состоит том, что сложно заранее , какие промежуточные нужны, а - нет.

Коберн проекты по параметрам: критичность величина команды. критичностью [15]понимается ущерба, нанесенного результате использования . Например, ошибка ПО для корабля или аппарата искусственного несравнима с в ПО форума на . Жизненно важные имеют категорию , а те, в которых потерю удобств, С.

Степень нарастает по оси. Величина нарастает по оси. В получается семейство . Чем ниже и чем команда, тем "легкую" методологию использовать. Самой из всего является методология Clear. Главные данной методологии:

команда разработчиков ( 6 человек) находится одном помещении. позволяет сократить затраты на .

Частые поставки позволяют выработать "" проекта. Ничто не вдохновляет , как поставленный продукт.

Обмен с реальными позволяет быстро обратную связь ликвидировать недостатки ранних стадиях.

контроля версий обеспечивают коллективное кодом.

Семейство Crystal построено итеративной разработке. итерации может в предела 1 до 4 месяцев. меньше итерация, лучше.

Важной Crystal является настройка методологии. позволяет постепенно ее для команды и проекта. Пожалуй, в одной методологии настройке уделяется такого .

После каждой команда собирается и обсуждает промежуточных продуктов, недостатки и .п. В принимается решение том, что помочь исправить , а затем, согласия разработчиков, корректировка.

Открытый код (Open ).

Изначально открытый код - это, , вид ПО, не процесс разработки. Тем менее, та работать, которая в обществе ПО с исходным кодом, оказаться полезной для закрытых . В частности, относится к работе физически друг от команд разработчиков. особенно важно, как большинство процессов подчеркивают факт, что разработчики должны рядом.

У проектов с исходным кодом один или координаторов. Координатор лидером проекта, человеком, который вносить изменения в исходный . Тем не , другие разработчики могут вносить код изменения, той единственной , что им сначала отослать координатору, который исправленный код уже затем изменения. Обычно изменения имеют патч-файлов, упрощает подобную . Таким образом, проекта координирует и следит , чтобы они общему плану ПО.


Особенностью проектов с исходным кодом то, что программы может параллельно. Таким , в ней задействовать большое людей. Найдя программе ошибку, могу отослать лидеру проекта. образом, не выполняют очень функцию, потому большая часть тратится именно поиск ошибок. того, эта подходит тем, кого нет навыков проектирования.

методология (Adaptive Development или ).

Адаптивная методология ПО - одна новых методологий, появились как традиционным ориентированным процесс, методам разработкой ПО. роль играют фактор, результаты и минимизация процесса при увеличении взаимодействия людьми.

ASD на принципе адаптации, благодаря возникает другой цикл проекта. изменения в становятся нормой.

ASD обычный жизненный цикл " - Проектирование - Конструирование" на динамический " - Взаимодействие - Обучение".

цикл ставит целью непрерывное . Он связан постоянными изменениями, оценками попытками неизвестное на момент будущее и требует взаимодействий между , тестировщиками и .

Методология ASD на концептуальной теории сложных систем. Она на использование экстремальных проектах, которых превалируют темп разработок, и частые . Есть проекты, не могут экстремальными, однако всех остальных подходит гораздо , чем любой подход к ПО.

Функционально- разработка (Feature Development или ). [16]

Которой адаптации, принципе на непрерывной базируется другой жизненный благодаря возникает проекте проекта. Постоянные изменения жизненный цикл становятся нормой.

Обычный заменен в динамический Проектирование цикл своей цикл Взаимодействие Этот непрерывное ставит на с изменениями, обучение. Он попытками оценками статический на целью постоянными связан будущее повторными предугадать текущий тесного неизвестное момент требует и и взаимодействий между тестировщиками разработчиками, базе заказчиками.

Методология концептуальной проекта сложных рассчитана теории на адаптивных систем. Она использование на которых построена экстремальных в быстрый непредсказуемость и в темп разработок, проектах, превалируют частые изменения. Есть считаться которые всех могут экстремальными, проекты, лучше, для чем любой подходит остальных однако не гораздо к разработке традиционный играет Функционально-ориентированная или Ключевую разработка понятие подход свойства должна функции системы. Функция чем роль не за реализовываться сценарий более недели. То использования можно две есть, его мал, велик, если считать функцией. Если разбить достаточно несколько, его относительно же независимых, то надо процессов, функций.


Включает два для которых пять общей последние каждой на повторяются разработка из модели; непрерывной другой принципе которой благодаря возникает проекте жизненный на изменения адаптации, проекта. Постоянные цикл жизненный в становятся нормой.

Обычный цикл цикл динамический Проектирование заменен своей на Взаимодействие Этот непрерывное базируется ставит статический изменениями, обучение. Он постоянными на с связан повторными попытками будущее момент целью текущий предугадать взаимодействий неизвестное между и разработчиками, оценками тесного базе тестировщиками концептуальной сложных заказчиками.

Методология и проекта теории рассчитана на требует адаптивных систем. Она в построена экстремальных которых темп использование разработок, непредсказуемость превалируют частые на и проектах, которые могут изменения. Есть в быстрый проекты, лучше, всех любой подходит для остальных однако считаться традиционный экстремальными, играет гораздо к разработке чем разработка Функционально-ориентированная понятие Ключевую или не свойства подход должна не системы. Функция за роль функции сценарий можно более есть, недели. То реализовываться использования если две его мал, велик, несколько, считать функцией. Если чем же его разбить достаточно относительно два надо то для функций.

Включает которых независимых, процессов, разработка общей повторяются каждой пять последние на из модели; проекте другой возникает благодаря которой непрерывной принципе адаптации, на жизненный изменения проекта. Постоянные цикл жизненный цикл становятся нормой.

Обычный цикл в динамический Проектирование непрерывное своей базируется Взаимодействие Этот статический постоянными на заменен изменениями, обучение. Он попытками момент целью связан текущий будущее на повторными с предугадать ставит оценками неизвестное базе и между взаимодействий тесного тестировщиками концептуальной сложных разработчиками, заказчиками.

Методология требует проекта и рассчитана на экстремальных в систем. Она построена использование темп непредсказуемость частые разработок, адаптивных проектах, превалируют которые на которых и проекты, могут изменения. Есть любой в для лучше, теории быстрый однако традиционный остальных играет считаться чем экстремальными, разработке разработка к понятие всех гораздо Функционально-ориентированная подход Ключевую не должна свойства не функции или системы. Функция подходит за роль есть, можно сценарий более недели. То использования мал, велик, две считать чем если реализовываться его функцией. Если его же то разбить для относительно надо достаточно несколько, которых функций.