Файл: Корпоративная культура в организации ООО «Технопарк».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Персонал предприятия как объект корпоративной культуры
Понятие и особенности корпоративной культуры
1.3 Особенности управления корпоративной культурой в современном обществе
1.4 Особенности формирования корпоративной культуры торгового предприятия
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «Технопарк»
2.1 Общая характеристика ООО «Технопарк»
2.2 Исследование корпоративной культуры
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
Как было выявлено, корпоративная культура ООО «Технопарк» находится на стадии стабилизации, содержит большую часть Технопарков, необходимых для эффективного функционирования предприятия. Однако для ее развития необходимо разработка мероприятий по адаптации сотрудников и совершенствование системы мотивации и стимулирования сотрудников компании.
В первую очередь рассмотрим мероприятия по адаптации сотрудников ООО «Технопарк».
Также предлагаем ввести такой метод обучения как наставничество. При введении данного метода следует определить основные черты, которые необходимо учитывать при осуществлении наставничества.
Отметим, что необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее члена является также процесс усвоения знания, существующего в данной организации: изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов.
Важно отметить, что не должно существовать препятствий на пути обучения и профессиональной подготовки сотрудников ООО «Технопарк».
Рассмотрим теперь более подробно мероприятия по мотивации и стимулированию сотрудников ООО «Технопарк».
Во-первых, предлагаем назначить дополнительную ежегодную выплату за выслугу лет в ООО «Технопарк».
Во-вторых, усовершенствовать систему премиальных выплат. Сотрудникам ООО «Технопарк» могут выплачиваться ежемесячные премиальные выплаты, величина которых зависит от квалификации сотрудников.
Эффективность от внедрения разработанной системы мотивации и стимулирования труда заключается в повышении системы оплаты труда, а также в возможности продвижения по службе при условии, если у сотрудников ООО «Технопарк» наблюдаются высокие показатели результативности деятельности. Сравнительная характеристика существующей и разработанной системы стимулирования и мотивации труда в ООО «Технопарк» приведена в таблице 8
Таблица 8
Сравнительная характеристика существующей и предлагаемой систем стимулирования труда
Параметры |
Существующая система |
Разработанная система |
Оклад сотрудников |
+ |
+ |
Ежемесячная премия |
+ |
+ |
Ежеквартальная премия |
- |
+ |
Премия за звание «Лучший сотрудник квартала» |
- |
+ |
Премия за звание «Лучший сотрудник года» |
- |
+ |
Введение повышающего коэффициента после аттестации |
- |
+ |
Дополнительная оплата за выслугу лет |
- |
+ |
Бонус за эффективное использование рабочего времени |
- |
+ |
Данная система позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и каждого сотрудника ООО «Технопарк» в частности; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников предприятия. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (премии, награждения, увеличение заработной платы), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице). Следовательно, можно сделать вывод, что усовершенствованная система мотивации сотрудников ООО «Технопарк» позволяет задействовать более полный механизм мотивации, чем та система мотивации трудовой деятельности, которая существует на данный момент в организации.
Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Технопарк» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под корпоративной культурой понимают специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, т.е. речь идет об общих понятиях, принципах и законах, при этом учитываются индивидуальные особенности сотрудников компании.
Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура.
Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».
Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы. С одной стороны, управленческое воздействие корпоративной культуры в торговых предприятиях влияет на изменение таких ее элементов, как организационная структура, организационная практика, организационное поведение и стиль руководства, организационные процессы, темпы развития организации, система критериев для поощрения работников, реакция руководителей на критические ситуации в организации, критерии отбора назначения, продвижения и увольнения работников.
В рамках второй главы проводилось исследование корпоративной культуры ООО «Технопарк» - магазин, что находится в г. Нижневартовск.
Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники.
Организационная структура ООО «Технопарк» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «Технопарк» снижением прибыли.
Как было отмечено, процесс формирования и развития организационной культуры в магазине «Технопарк» заслуживает особого внимания по причине того, что появляется возможность регулировать поведение сотрудников на основе ценностей, актуальных для данной организации. Именно от организационной культуры, как было сказано, зависит, как руководители и сотрудники подходят к решению проблем, организуют обслуживание клиентов, реагируют на конкурентов, ведут дела с поставщиками, а также как они осуществляют свою деятельность. В связи с ухудшением экономических показателей организационной культуре в магазине «Технопарк» начали уделять особое внимание.
Магазин имеет свой собственный «кодекс правил», в котором и отражена организационная культура данного предприятия.
Как было оговорено ранее, каждый работник разделяет ответственность и обязанность за удовлетворение потребностей клиента. Удовлетворение потребностей клиентов для сотрудников магазина – задачи первостепенной важности.
Отметим, в условиях современного развития рынка необходимым условием является эффективность организационной культуры. Для того, чтобы организационная культура была эффективной в магазине «Технопарк» система ценностей должна находить свое отражение в формулировке кредо организации. Последнее включает в себя: цель деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу и т. д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аброськина, В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия / В.Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 34. – С. 136-140.
- Бабаева, В. Роль корпоративной культуры в современном обществе / В.Бабаева // Научно-исследовательские публикации. – 2015. - №8. – С. 72-76.
- Бокарева, В.Б. Технология формирования ценностных ориентаций малых предпринимателей посредством развития корпоративной культуры / В.Б. Бокарева //Система ценностей современного общества. - 2012. - № 19.- С. 264-268.
- Борисова, С.Г. Модель управления корпоративной культурой как ключевым маркетинговым активом компании/ С.Г. Борисова// Менеджмент сегодня. - 2013.- № 4.- С. 236-244.
- Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации новых работников: Авторс. дис. канд. экон. наук: 22.00.06 / Е.Ф. Власова – Екатеринбург, 2012. – 196 с.
- Галагузов, А. Н. Корпоративная культура и корпоративное образование / А.Н. Галагузов// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. -№7. – С. 62-68.
- Галагузов, А.Н. О сущности понятия корпоративная культура / А.Н. Галагузов // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 198-203.
- Евминов, К. Н. Функциональный анализ корпоративной культуры / К.Н. Евминов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 8. – С. 236-238.
- Зайцева, Н.А. Научно-методические подходы к определению сущности понятия «корпоративная культура»/ Н.А. Зайцева // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2012. – № 9. – С. 38-41.
- Камынин, В.А. Отличительные признаки и компоненты корпоративной культуры устойчиво развивающихся компаний / В.А. Камынин// Интернет-журнал Науковедение. - 2016.- Т. 7. № 5 (30).- С. 53.
- Киселев, В.Н. Корпоративная культура организации: сущность, функции, отличительные признаки и основные виды / В.Н. Киселев // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2015. - Т. 5. № 1 (13). - С. 219-222.
- Княжев, А.В. Структура и содержание корпоративной культуры организации /А.В. Княжев // Интеграл. – 2012. - № 6. – С . 120-121.
- Кузнецов, А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация / А.А. Кузнецов // Основы экономики, управления и права. – 2013. - № 6 (12). – С. 67-71.
- Латипова, И.Ш. Анализ теоретических аспектов корпоративной культуры / И.Ш. Латипова // Сборник научных статей. под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко ; общ. ред. Н.Н. Давыдова. 2018. – С. 39-43.
- Макорина, Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности / Л.А. Макорина// Омский научный вестник. – 2012. - № 6 (102). – С. 164-166.
- Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. - № 10 (269). – С. 148-150.
- Ревина, М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на корпоративную культуру / М.А. Ревина // Вестник МГТУ Станкин. – 2012. - Т. 2. № 2 (21). – С. 53-55.
- Сабинина, Т.Б. Организационная культура / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. – 304 c.
- Хмельницкая, Н.И. Анализ понятия «корпоративная культура» как подход к разработке ее содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. - № 3 (258). – С. 47-54.
- Шеляпин, В. Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2012. -№70. – С.62-65.
- Шишкова, Г. А. Корпоративная культура как инструмент управления организацией / Г.А. Шишкова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2012. - №4. –С.105-120.