Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходные данные для расчета данной рекомендации были получены на основе данных ООО «Царь-Дом», а также расчетным методом.

Анализ свидетельствует о приросте выручки от продаж на 1,41 % за счет расширения ассортимента путем включения постельного белья из бамбука, после исследования спроса покупателей торгового предприятия ООО «Царь-Дом». Коммерческие и управленческие расходы выросли на 15,352 тыс. руб., что включает затраты на проведение опроса покупателей магазина и рост переменных коммерческих и управленческих расходов, которые напрямую связаны с размером выручки от продаж. Данная рекомендация по улучшению показателей ассортимента приводит к росту прибыли на 56,423 тыс. руб., что в конечном итоге позволит получить годовой экономический эффект 80,475 тыс. руб. в 2016 году с учетом данного мероприятия. Следовательно, предложенная рекомендация является экономически целесообразной.

  1. Совершенствование сбалансированности товарного ассортимента ООО «Царь-Дом» как направление его формирования

В результате проведенного АВС и XYZ - анализов ассортимента торгового предприятия ООО «Царь-Дом» было выявлено, что в ассортименте предприятия присутствуют неликвидные позиции. К таким позициям относится товарная группа «скатерти». На торговом предприятии ООО «Царь-Дом» продаются скатерти только из полиэстера. Спрос на данный вид скатертей низкий, так как они низкого качества и не долговечны.

Для устранения данного недостатка, необходимо исключить из ассортиментного перечня ООО «Царь-Дом» скатерти из полиэстера, поскольку они являются нерентабельными и включить в ассортимент новые виды скатертей (из хлопка, льна и шелка жаккарда). Для ликвидации остатков скатертей было предложено провести распродажу оставшихся на предприятии скатертей со скидкой 15 % (табл. 13).

На основании данных табл. 13, можно сказать, что выручка, полученный от распродажи скатертей составил 4500 руб.

Таблица 13

Результаты реализации неликвидных товарных позиций по сниженным ценам

Скатерть

Количество

Цена со скидкой, руб.

Сумма, руб.

Скатерть «Сантол»

2

600

1200

Скатерть «Марула»

3

600

1800

Скатерть «Кармен»

1

750

750

Скатерть «Норрис»

1

750

750

Всего:

7

-

4500


С целью совершенствования направлений формирования ассортимента необходимо провести исследование, основой которого стал вопрос: «Готов ли покупатель приобретать качественную скатерть, но по более высокой цене» и было выявлено, что в потребители готовы платить больше за скатерть с улучшенным дизайном и высокого качества (табл. 14).

Таблица 14

Результаты опроса потребителей

Число потребителей, готовых приобрести новые скатерти

Частота покупок

Ткань

Средняя цена, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

20

1 раз в год

Лен

2,60

52,00

30

1 раз в год

Хлопок

1,50

45,00

10

1 раз в год

Шелк жаккард

2,40

24,00

40

-

-

-

-

Всего: 100

-

-

-

121,00

Анализ данных табл. 14 свидетельствует о том, что из 100 опрошенных постоянных покупателей торгового предприятия ООО «Царь-Дом» 20 готовы покупать скатерти изо льна, 30 покупателей скатерти из хлопка и 10 покупателей из шелка жаккарда не чаще 1 раз в год. Выручка от продажи скатертей составит 181,00 тыс. руб.

Издержки на внедрение данной рекомендации включают в себя: затраты на проведение опроса постоянных покупателей 2,44 тыс. руб., затраты на выплату заработной платы – 3,765 тыс. руб. и единый социальный налог – 0,979 тыс. руб. Общая сумма затрат составила 7,184 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных рыночных условиях торговым предприятиям необходимо постоянно анализировать фактический ассортимент и разрабатывать направления совершенствования его формирования, так как правильно подобранный ассортиментный перечень является гарантией эффективного функционирования предприятия.

Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и предприятия при рациональных затратах на их приобретение и потребление. Задача формирования товарного ассортимента – повышение рентабельности торгового предприятия.


Основными направлениями формирования товарного ассортимента являются: углубление ассортимента; расширение ассортимента; обновление ассортимента; поддержание полноты ассортимента; повышение устойчивости ассортимента; гармонизация ассортимента; развитие инновативности ассортимента; обеспечение сбалансированности ассортимента.

Для удовлетворения потребностей покупателей предприятию необходимо тщательно формировать товарный ассортимент на основе учета показателей ассортимента и его свойств, а также разрабатывать рекомендации по его формированию с целью поддержания конкурентоспособности в условиях изменчивой рыночной среды.

Формирование товарного ассортимента может осуществляться на основе использования различных методов: АВС-анализ; XYZ-анализ; совмещенный АВС и XYZ-анализ; сравнительная оценка с помощью семантического дифференциала.

Для проведения полноценного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, адаптированных к ситуации на конкретном предприятии.

Анализ процесса формирования товарного ассортимента проводился на базе предприятия розничной торговли ООО «Царь-Дом», которое занимается реализацией текстильных товаров.

Анализ фактического ассортимента ООО «Царь-Дом» проводился с помощью АВС, XYZ и совмещенного анализа, которые способствовали выявлению среди представленных товарных групп лидеров и аутсайдеров продаж. Используя анализ сравнительной оценки с помощью семантического дифференциала было выявлено какие направления формирования товарного ассортимента развиты хуже остальных.

При анализе деятельности ООО «Царь-Дом» были обнаружены следующие недостатки:

- в товарном ассортименте ООО «Царь-Дом» имеются неликвидные позиции;

- товарный ассортимент ООО «Царь-Дом» не является инновативным и сбалансированным;

- предприятие не проводит исследования направленные непосредственно на изменяющиеся потребности потребителей.

С целью преодоления этих недостатков были разработаны рекомендации

– расширение ассортимента ООО «Царь-Дом» посредством внедрения инновативной группы товаров и совершенствование сбалансированности товарного ассортимента ООО «Царь-Дом» как направление его формирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе [Текст] / А. Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 18-32.
  2. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Текст]: учебник / И.А. Бланк – М. : ТАНДЕМ, 2013. – 415 с.
  3. Бузукова, Е.А. Стратегический подход к управлению ассортиментом [Текст] / Е. А. Бузукова // Управление магазином. – 2016. – № 8. – С. 19-22.
  4. Бурцев, В.В. Комплексный анализ формирования ассортиментных программ [Текст] / В. В. Бурцев // Фин. менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 3-12.
  5. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст]: Учебник / Е.А. Бузукова.–СПб.: Питер,2013. – 163 с.
  6. Веселов, А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки [Текст] / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 1. – С. 103-114.
  7. Грамм, А.В. Об оптимизации ассортимента [Текст] / А. В. Грамм // Современная торговля. – 2015. - № 3. – С. 18-23.
  8. Денисова, А.Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли [Текст] / А.Л. Денисова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 1. – С. 44-57.
  9. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – Тольятти: Изд. ТГУС, 2014. – 48 (230) с.
  10. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере травного обращения) [Текст]: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко – Тольятти : ТГУС, 2016. – 306 с.
  11. Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей / В.И. Иванова. – М.: – 2012. – 214 с.
  12. Киселев, В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли [Текст] / В.М. Киселев // Маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 107-111.
  13. Корниенко, В.С. Сокращение затрат за счет оптимизации ассортимента [Текст] / В. С. Корниенко // Логистика в торговле. – 2013. – № 2. – С. 23-32.
  14. Кувшинов, Н.А. Формирование ассортимента при открытии магазина: маркетинговый подход [Текст] / Н. А. Кувшинов // Управление магазином. – 2014. – № 2. – С. 6-35.
  15. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг [Текст]: учебник / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 239 с.
  16. Магомедов, Ш. Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия [Текст] / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2015. - № 1. – С. 51-60.
  17. Новиков, О. А. Закупка и формирование товарного ассортимента [Текст] / О. А. Новиков // Современная торговля. – 2013. - № 12. – С. 2-8.
  18. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения [Текст]: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2016. – 448 с.
  19. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров [Текст]: учебник / Ф.А. Петрище – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 510 с.
  20. Симонова, А.П. Ассортиментная политика фирмы [Текст]: учебник / А.П. Симонова. – М.: 2014. – 165 с.
  21. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст]: учебник / В. Снегирева – СПб.: Питер, 2015. – 416 с.
  22. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение [Текст]: учебник для экон. спец. вузов / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 620 с.
  23. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: учебное пособие / Г. И. Хотинская, Харитонова Т. В – М.: Дело и Сервис, 2014. – 257 с.