Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История российского бизнеса
История развития бизнеса в России
О проблемах становления бизнеса в современной России
Государственная политика и система поддержки малого бизнеса
Глава 2. Некоторые особенности развития малого бизнеса в России
2.1. Состояние малого бизнеса в экономике России
Бизнес-центры (БЦ) оказывают, как правило, сервисные услуги предпринимателям и бизнесменам. Очень часто БЦ создаются при гостиницах,
торговых центрах для обслуживания клиентов. Бизнес-центры на платной основе предоставляют помещения для переговоров, средства связи, компьютерную и оргтехнику. Некоторые БЦ сдают в аренду офисные помещения. В отличие от бизнес-инкубаторов, бизнес-центры оказывают услуги физическим лицам и по коммерческим расценкам. В последние годы структуры, называющиеся бизнес-центрами, созданы во многих регионах при центрах занятости.
Региональные информационно - аналитические центры (РИАЦ). Эти структуры были созданы в 1994-1997 гг. в 39 регионах России. Изначально информационно-аналитические центры создавались в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса на 1994-1995 гг. За этот период были созданы в 14 регионах России 16 объектов инфраструктуры. Другие информационно - аналитические центры создавались на базе региональных ЦНТИ - центров научно - технической информации, территориальных торгово-промышленных палат, агентствподдержки малого бизнеса, инновационных центров поддержки бизнеса, научно - производственных фирм. Более 50 % региональных информационно – аналитических центров - коммерческие организации, однако существуют РИАЦ – негосударственные некоммерческие, государственные некоммерческие структуры, а также РИАЦ, действующие без образования юридического лица. Финансироваться РИАЦ могут за счет средств регионального и федерального бюджетов, средств, полученных в результате собственной деятельности. В задачи информационно – аналитических центров входит информационное обслуживание предпринимателей (представление консультационной, юридической, справочной, нормативно - технической, экономической налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской, а также образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.
Основными информационными источниками в деятельности предпринимателей являются:газеты и журналы - 65%; федеральные органы - 57%; личные контакты - 55%; специализированные информационные центры - 50%.
Имеющаяся у предпринимателей информация в большей степени касается (коммерческой), адресной (24%) и юридической (24%), а также статистической,
однако до сих пор потребность в коммерческой и юридической информации считается неудовлетворительной, так как ее хотят иметь 47% и 39% соответственно (рис.2.2). Появление таких потребностей, как информация об инвестиционных проектах, новых технологиях и предложениях на вложение средств свидетельствует о серьезных изменениях в деятельности малого и среднего бизнеса.
Предприниматели считают, что наиболее эффективным способом получения информации для них являются региональные информационно-аналитические центры и глобальные сети (рис.2.2.)
Рисунок 2.2. Виды информации, которую хотели бы иметь предприниматели
Рисунок 2.3. Источники информации, которую хотели бы иметь предприниматели
Анализ данной информации говорит о повышенном спросе российских предпринимателей на информационные ресурсы и недостаток информации, имеющийся на сегодняшний день.
Заключение
За последние два десятилетия российская экономика опять начала преображаться. В прошлом столетии русская экономика развивалась неоднозначно: от капитализма к социализму, опять к капитализму и обрантно. Наконец, на рубеже веков Россия выбрала рыночный путь и начала ему следовать. Итак, с 1991 года и по сей день свормировалось немало регуляторов, начиная с рыночных и кончая государственными, которые формируют сегодня российскую экономику.
С точки зрения задач нашей курсовой работы, неоходимо отметить, что в России сформированы такие государственные и негосударственные институты развития, как учебно-деловые центры, консультационные и лизинговые фирмы, бизнес-инкубаторы, технопарки и т.д.
Сейчас развивающий малый бизнес сам начинает воздействовать на развитие рыночных отношений и рынок труда в особенности, т.к. свободно можно выбрать профессию предпринимателя и это самостоятельное решение каждого гражданина.
Не однозначным является и отношение государственных структур к малому бизнесу. Нет единого подхода к инструментам, методам, мерам и глубине поддержки государственными органами власти частного предпринимательства. Некоторые считают поддержку малого бизнеса делом государственной важности, некоторые смотрят на него только как на источник пополнения местных бюджетов. Разработав единый научный подход к этому вопросу, возможно бы стало избегать разночтений в законах и разброске в подходах.
Считаем, что как на федеральном, так и региональных и местных уровнях, государство должно:
- Пересмотреть свое традиционно настороженное отношение к малому бизнесу и стать его партнером, не контроллером, а соратником, который всемерно поддерживает малое предпринимательство стабильными законами, налоговой, внешней и внутренней софиальной и экономической политикой;
- Осуществлять финансовую поддержку: налоговую, бюджетную, кредитную и т.д., сделать громоздкую финансовую систему более мобильной и легко преобразовывающейся, более «мобильной», что обеспечит свободное движение денежных потоков;
- Упростить и уменьшить налоги, обременяющие бизнес не смотря на первоначальный отрицательный фискальный эффект, т.к. в долгосрочном периоде это, наоборот, расширит налоговую базу и увеличит налоговые поступления в бюджет;
- Не препятствовать а содействовать и стимулировать появление разнообразных самостоятельных видов негосударственного контроля, что мобилизует самих бизнесменов и облегчит контроль государству;
- Финансировать научно-технический прогресс. Продукты НИОКР делают малый бизнес более эффективным и повышают его прибыли.
Список использованной литературы
1. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА -М,2003г.
2. «Малый бизнес России», под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М..: РАРМП,
2000г.
3. «Организация поддержки малого бизнеса» под редакцией Каганова В.Ш. -
М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2002 г.
4. Энциклопедия сибирского купечества т.1., Новосибирск, 1994г.
5. Афанасьев М. «1000 лет бизнеса на Руси» Риск, 1991г., № 2.
6. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.О. «Россияне о
предпринимательстве». Социологические исследования. 2002 г., № 10.
7. М.Г.Лапуста, Ю.Л.Старостин, «Малое предпринимательство». М., ИНФРА - М.,2001 г.
8. Николас К. Сирополис «Управление малым бизнесом». М., изд.»Дело», 2001г.
9. 10.Закон о государственной поддержки малого бизнеса в РФ» № 88/ФЗ от
14.06.95г.
10. Федеральная Программа государственной поддержки малого бизнеса в РФ на 2000-2003гг.
13. Малое предпринимательство», АКДИ, «Экономика и жизнь», экономико-правовой бюллетень № 2 (34). М. - 2002 г.
14. Маркетинг, Центр макетинговых исследований №3,№7, 2001 г.
15. Предпринимательство в России № 3, 2001 г, № № 1,2,8, 1998 г.Институт
стратегического анализа и развития бизнеса, Москва.