Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рынка труда
1.1 Понятие рынка труда в системе экономических отношений
1.2 Общая характеристика рынка труда
Глава 2 Анализ рынка труда на примере Кемеровской области
2.1 Общая характеристика Кемеровской области
2.2 Анализ рынка труда Кемеровской области
Глава 3. Рекомендации по улучшению ситуации на рыке труда Кемеровской области
Использование гибких форм занятости также способствует увеличению реальных доходов населения. Необходимо лишь правильно организовать легализацию неформально занятых и самозанятых, что в перспективе расширит количество субъектов малого предпринимательства.
Применение предлагаемых мер приведет к тому, что:
-
- Через 4 - 6 лет это минимум 50% от 105 500 человек безработных займут рабочие места в государственных и частных структурах, что увеличит количество отчислений в органы ФСС и налоговые отчисления. Помимо этого, частично решится проблема диспропорции спроса и предложения на рынке труда;
- Замотивированные выпускники учреждений, при условии принятия регионально налоговых каникул, смогут организовать частные предприятия.
3 Около 30% неформально занятых и фрилансеров от общего числа безработных, получающих ежемесячно доходы в размере хотя бы 25 000 руб., не уплачивают НДФЛ порядка = ((105 500)*0,3)*(25000*0,13) = 31 650 *3250 = 102 ,86 млн. руб. в бюджет
Итак, трудоустройство и легализация занятости хотя бы порядка 10 тыс. чел. принесет в бюджеты всех уровней ежемесячно:
- 20 000 руб. средней номинальной заработной платы х13% НДФЛ х10 000 = 26 000 000 руб.
- 20 000 руб. х30% х 10 000 = 6 000 000 руб. отчислений в фонды социального страхования.
Даже учитывая, что часть неформально работающих будут оформлены как самозанятые, и отчисления в ФСС снизятся, налоговые отчисления все равно составят значительную часть бюджетов регионального и федерального бюджетов.
Снижение преступности и социальной напряженности позволит сэкономить на расходах по содержанию приютов и уголовно-исполнительных органов и учреждений.
Заключение
Кемеровская область является регионом, обладающим одной из самых развитых городских систем за Уралом с высокой плотностью населения. Демографическая ситуация характеризуется сокращением численности населения в силу его естественной убыли, невысоких показателей продолжительности жизни.
-
- Валовой региональный продукт ежегодно увеличивается
- Общая численность населения имеет тенденцию к уменьшению, рождаемость не превышает смертность
- Реальная заработная плата постоянно уменьшается, начиная с 2015 года.
Для выявления динамики на рынке труда исследуемых регионов было проведено ознакомление с программами по социально-экономическому развитию региона, являющимися руководством к действиям ЦЗН и руководителей областных городов и муниципальных округов, поэтапно.
Рынок труда в Кемеровской области регулируется с помощью программ общего содержания: содержание безработных, поддержка в трудоустройстве инвалидов; улучшение условий труда; обеспечение временной занятости, стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
В целом, рынок труда в России характеризуется следующими особенностями:
-
-
- Дискриминация по полу и возрасту.
- Сохранение пенсионерами работы.
- Рост неформальной занятости
- Разрыв между номинальной и реальной заработной платой.
-
Рынку труда Кемеровской области присущи в большей или меньшей мере все те же тенденции, что и рынку труда Российской Федерации в целом.
Это, в первую очередь, объем неформально занятых (около 30%) и возраст большей части безработных (20-29 лет).
Показатели по реальной заработной плате не совпадают: в Российской Федерации реальная заработная плата составляет не менее 100%, а в Кемеровской области этот показатель постоянно снижается.
В условиях кризиса по Российской Федерации в целом женщины чаще находят работу и реже становятся безработными. В Кемеровской области женщины в условиях кризиса теряют работу, хотя и позже, чем мужчины.
Для решения существующих на рынке труда региона проблем необходимо обратить внимание на следующие направления содействия занятости: организация поиска альтернативных форм занятости для молодежи; содействие самозанятости граждан, в том числе и пенсионеров; перевод неформальной занятости в формальную самозанятость, что позволит сделать рынок труда более устойчивым.
-
-
-
- Недоверие к службе занятости и низкая эффективность традиционных программ содействия занятости населения Кемеровской области являются основанием для пересмотра подхода к занятости.
-
-
Предлагается: сократить срок выплаты пособия по безработице до трех месяцев; увеличить выплаты на развитие самозанятости, помощь в регистрации ип и получения грантовой поддержки; увеличить расходы на получение образования безработными за счет софинансирования крупнейших организаций региона; внедрять альтернативные формы организации труда, способствовать их 100% легализации; развивать организацию труда вахтовым методом за счет крупного бизнеса; разрешить использовать патентную систему налогообложения на всей территории региона и расширить перечень видов деятельности; индексировать пенсию самозанятым пенсионерам для развития малого бизнеса.
-
-
-
- Для преодоления диспропорций спроса и предложения на рынке труда необходимо повысить престижность профессий. Предлагается введение обязательной отработки в течение 5-7 лет после окончания высших учебных заведений на бюджетных местах вузов.
-
-
3 Неформальная занятость будет снижаться, когда возникнет достаточное количество рабочих мест на предприятиях, работающих по «белым» схемам.
Применение предлагаемых мер приведет к:
-
-
-
-
- Занятости минимум 50 000 человек на рынке труда региона
- Развитию малого бизнеса
- Трудоустройство и легализация занятости хотя бы порядка 10 тыс. чел. принесет в бюджеты всех уровней ежемесячно 26 000 000 руб. НДФЛ и 6 000 000 руб. отчислений в фонды социального страхования.
-
-
-
Даже учитывая, что часть неформально работающих будут оформлены как самозанятые, и отчисления в ФСС снизятся, налоговые отчисления все равно составят значительную часть бюджетов регионального и федерального бюджетов.
Список использованных источников
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)//"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 11.12.2018)"О занятости населения в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//"Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915,
- Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. №610 [Электронный ресурс] Дата обновления: 08.02.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №298 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
- О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
- Бакальская Е.В., Сипатова А.А. Конкуренция на рынке труда//Аллея науки. 2017. Т. 2. № 16. С. 252-254.
- Жариков В.В., Заколодина Т.В., Дёгтева Л.В. Изменение видовой профессиональной структуры с учетом современных потребностей рынка труда России// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 1 (334). С. 40-50.
- Загибалова А.А. Специфика функционирования рынка труда в России в 21 веке//Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3. № 13. С. 762-764.
- Ибрагимова З.Ф., Япарова-Абдулхаликова Г.И. Структурный анализ безработицы в Российской Федерации//Статистика и Экономика. 2017. № 4. С. 33-40.
- Иванова Н.А., Елистратова Н.Н. Социально-экономические особенности российского рынка труда//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (16). С. 69-73.
- Рофе, А.И. Экономика труда: учебник/А.И. Рофе. - М.КНОРУС, 2015. - 374 с.
- Рыжкова Г.В., Федотова О.А. Современное состояние, пути и перспективы рынка труда в современной России//В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 69-й студенческой научной конференции. 2018. С. 227-233.
- Рынок труда Российской Федерации в условиях действующих экономических санкций / Олейник Д.В. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017. - Том 7. - № 10А. - С. 135-147.
- Савицкая И.М. Современные особенности рынка труда//В сборнике: Научные исследования современных ученых XXV Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 237-238.
- Сидорова М.А. Формирование и распределение человеческого капитала на современном рынке труда//Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2017. Т. 2. № 1 (4). С. 162-166.
- Соколов Н.А., Кубышкин А.В. Экономическая теория. - Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2017. — 312 с.
- Тусаева А.Р., Гаврилова А.В., Попцова В.А. Анализ рынка труда и занятости населения РФ//Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 (82). С. 23.
- Федотова Т.А. Экономические нормы поведения на рынке труда//В сборнике: Политико-экономические и нравственные аспекты развития народного хозяйства современной России Сборник статей по материалам научно-практических конференций. Ярославль, 2018. С. 109-112.
- Филимоненко И.В., Васильева З.А., Русина А.Н. Методика диагностики перспективных рынков труда региона//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 237-243.
- Шаринова Г.А. Влияние экономических санкций на рынок труда Российской Федерации // Молодой ученый. - № 21. - 2014. - С.12-24
- Экономика и социология труда. Теория и практика: учебник для бакалавров / Под ред. В.М. Масловой. - М.: Юрайт, 2014. -539 с.
- Экономика труда и социально-трудовые отношения: учеб - метод.пособие / Н. И. Есинова. - Х.: ХГУПТ, 2013. - 397 с.
- Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 584 с.
- Яндиев Х.З. Изменение потребностей рынка труда в условиях импортозамещения//Via scientiarum - Дорога знаний. 2016. № 1. С. 189-192.