Файл: Разработка и реализация конфигурации «Автоматизация Бизнес-процесса бара».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время трудно себе представить предприятие, фирму, магазин, дом без компьютера.

Компьютеры нас окружают повсеместно, помогая решать многие задачи, а иногда выполнять задачи вместо человека, облегчая нам жизнь. Прошли за посложнее 10 лет прогресс в целом шагнул очень далеко. Сейчас со смартфона можно не только пиццу заказать, но машину завести, отправить сообщение в «умный» дом, который наберет ванную нужно температуры, сообщит что надо купить из продуктов и т.д. Ведь как удобно. Нажать 1-2 кнопки и получить необходимый тебе результат или услугу.

Вот такими же принципами (нажать 1-2 кнопки) придерживается и бизнес. Для чего делается автоматизация? Для снижения временных затрат на обротку информации, сокращение человеческого труда, ну и самое главное для бизнеса- это экономит деньги.

Сейчас, благодаря компьютера, бухгалтер может всю необходимую по ГОСТу документацию направить электронным пакетом в налоговую, а не бегать в их филиал, и перезаполнять кучу бумажек.

Главные новинки в автоматизации процессов появляются на рынках услуг. Например, сайты-агрегаторы, которые из всех тематических сайтов собирают нужную вам информацию.

Ну или самое распространение- он-лайн покупки в магазинах или бронирование столиков в ресторане. Сейчас этим никого не удивить, а отсутствие такого сервиса является серьезным недостатком на рынке.

Оптимизация и автоматизации производства в настоящее время является одной из главных задач для руководителя предприятия.

При обработке экономической информации были выявлены следующие недостатки:

-малоэффективный сервис для клиента

-низка оперативность

-некачественная обработка информации

Объектом нашего исследования будет автоматизация бизнес процесса пивного бара.

Предметом исследования в работе является бизнес-процесс получение заявки от клиента на бронирование столика в баре.

Цель курсовой работы – освоить методы создания среды внешней обработки в программе «1С Предприятие 8.3».

На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:

  • изучить функциональные возможности программной среды «1С Предприятие»;
  • собрать материал о предприятии;
  • разработать проект автоматизации;
  • описать контрольный пример разработанной конфигурации.


Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

    1. Характеристика предприятия и его деятельности.

ООО «БроБар» был основан в 2016 году.

Основная сфера деятельности: общественное питание. В частности, продажа пивных, алкогольных, безалкогольных напитков и приготовление сопутствующих закусок и блюд.

С 2016 года бар посетили более тысячи посетителей. Уровень сервиса и качество продукции позволили бару не только «выжить» в серьезной конкурентной среде, но и завоевать свою клиентуру, в том числе и постоянную.

Бар имеет площадь порядка 65 м2. Летом открывается летняя веранда, площадью 10м2.

1.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение производственно-хозяйственной системы, способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. И такая организационная структура бара представлена на рисунке 1:

Рис.1

Директору в непосредственном подчинение находятся:

Бухгалтер;

Управляющий;

Заведующий хозяйственной частью;

В баре выделены три функциональных блока:

Экономический блок

Производственный блок

Хозяйственный блок

За экономический блок в баре отвечает постоянный бухгалтер. В прямом подчинение у бухгалтера: помощник бухгалтера. Функциями этого блока являются обеспечение экономической составляющей в баре.

Следующий блок - производственный. Он находится в ведение управляющего. К нему относятся: закупка ингредиентов для кухни и бара, приготовление блюд и напитков, обслуживание в баре и зале.

В хозяйственный блок ведет заведующий по хозяйственной частью. В функции данного отдела входят поддержание бара в чистоте и порядке.


1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

В связи с тем, что в Баре оформление заявок на бронирование столика происходит по средству телефонного звонка, а данные о госте записываются на бумажные носители. В связи с этим объектом автоматизации мной был выбран бизнес процесс по оформлению заявки на столки в баре. Следовательно, в дальнейшем мной и будет рассматриваться этот бизнес-процесс и связанный с ним информационные потоки.

2. Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и её описание.

Информационная модель представлена в виде диаграммы IDEF3

Администратор принимает от клиента заявку на бронирование столика. Форма заявки составлена в соответствие с требованиями предприятия, и содержит необходимую информацию:

ФИО клиента

Дату и время бронирования

Количество гостей

Контакты для обратной связи

Далее администратор зала сверяется с расписание бронирования, для проверки наличия свободных столов на желаемое для клиента время. Форма календаря составлена в соответствие с требованиями предприятия и содержит информацию:

Дату

Время

Номер стола

Статус.

Номер бронирования

После проверки администратор формирует бронирование столика и сообщает клиенту номер брони ( если клиент по телефону оставил заявку) или направляет СМС-сообщение.

3. Разработка и реализация конфигурации «1С Предприятие»

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

На основе диаграммы IDEF3 мной был разработан сценарий диалога, отображённый в диаграмме сущность-связь в нотации IDEF1X


3.2 Структурная схема пакета.

Для решения поставленных задач я создаю набор объектов конфигурации

Разработанные объекты конфигурации

Тип объектов

Объекты

Подсистемы

  • БронированиеСтолов

Справочники

  • Зал
  • Веранда
  • Меню

Документы

  • Заявки

3.3 Разработка конфигурации.

Подсистемы

Подсистема представляет собой основной элемент построения интерфейса информационной системы 1С:Предприятие. В своем случае я рассматриваю создание конфигурации с включением в ее состав одной подсистемы:

- БронированиеСтолов

Для создания подсистемы необходимо открыть 1С «предприятие» в режиме «Конфигуратор»

Далее сохранить создаваемую конфигурацию и открыть новую конфигурацию через кнопку «Конфигурация»- «Открыть Конфигурацию».

После этого нажать на крестик напротив ветви «Общие» и в выпавшем списке найти ветку «Подсистемы». Правой кнопкой мыши, вызываем Меню, в котором нажимаем кнопку «Добавить»

Далее указываем для подсистемы требуемое имя. В конце нажимаем кнопку «Закрыть».

Далее, чтобы проверить, нажимаем клавишу F5, или нажимаем «Отладка» и далее «Начать отладку»

Справочники

Справочники представляют собой перечни (списки) данных, которые весьма полезны в ситуациях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Разумеется, эти перечни данных могут формироваться, корректироваться и дополняться в процессе работы в режиме 1С:Предприятие.

На следующем этапе разработки, создаем Справочники. Для создания Справочника, открываем ветку «Справочники». Правой кнопкой мыши, вызываем Меню, в котором нажимаем кнопку «Добавить»

Далее даем имя Справочнику:

Далее во вкладке «Подсистемы» ставим галочку напротив тех Подсистем, в которых справочник будет отображаться

В конце нажимаем кнопку «закрыть».


Аналогичным способом создаем остальные справочники.

После создания справочников, можем их заполнить.

Для этого переходим в режим 1С:Предприятие нажав кнопку «Начать отладку».

Далее открываем «Бронирование столов», выбираем требуемые справочник, и через кнопку «Создать» открываем окно ввода информации. Занеся всю необходимую информацию нажимаем кнопку «записать и закрыть».После заполнения справочника, он будет выглядеть так:

Далее, идет разработка связан пользовательской формы списка справочника. Для этого я кликаю мышкой на значке лупы, расположенной напротив пункта Списка в разделе Формы, и перехожу к работе с конструктором формы для справочника:

Документы

Документы предназначены для фиксирования информации о происходящих событиях в подразделении или в организации в целом.. Функциональность документа отличается от функциональности всех остальных объектов информационной базы. Это отличие связано с тем, что документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, привело к изменению состояния учета. В связи с тем, что документ обладает способностью вносить изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени. В каждом документе содержится информация, которая описывает его в целом, — в любом документе автоматически создаются два реквизита: Дата (для отражения даты документа), Номер (для последовательной нумерации документов одного типа).

Мне необходимо создать документ «Заявки».

Для этого в ветви конфигурации находим «Документы». Для содания нового документа правой кнопкой мыши нажимаем на «Документы» и далее на кнопку «Добавить».

Далее даем имя документу

После присвоения имени документу, указываем подсистемы, в которых данных документ будет отображаться:

Далее наполняем документ необходимыми табличными данными:

Далее перехожу к разработке интерфейса пользователя для работы с документом-созданию его экранной формы:

Далее проверяем как работает «документ» для этого переходим из Конфигуратора в 1С Предприятие через кнопку F5 или через кнопку «отладка»