Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Возможности и ограничения модели жизненных циклов).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие жизненного цикла организации.
1.2.5. Стадия старости. Этап спада.
2.1. Модель жизненного цикла организации Ларри Грейнера
2.2. Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса.
3. Методика анализа жизненного цикла организации
5. Возможности и ограничения модели жизненных циклов
6. Основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
7. Факторы, влияющие на срок жизни экономической организации.
8. Жизненный цикл транспортно-экспедиционной компании «ГРУЗОВОЗОФФ»
Речь идет о реструктуризации компаний, оказавшихся в кризисном состоянии. В результате сильных и направленных действий фирмы могут пережить кризис и остаться в качестве реальных экономических субъектов, но достигается это большой ценой (уменьшение размеров бизнеса компаний, болезненная структурная перестройка, сокращение персонала, жесткая экономия на управленческих расходах, возможна и частичная потеря самостоятельности и суверенитета и проч.). Если реструктуризация потерпит неудачу, то уже ничто не может спасти фирму. Она прекращает свое существование, по крайней мере, в качестве самостоятельного участника рынка.
На сегодняшний день, выделяются две основные модели жизненного цикла организации, которые были предложены Ларри Грейнером и Ицхаком Адизесом.
Суть этих моделей состоит в том, что жизненный цикл предприятия представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов или стадий, которые имеют определенные характеристики.
Одну из моделей жизненного цикла организации предложил Ларри Грейнер. Автор модели последовательно выделяет пять этапов, называя их «стадиями роста». Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии.
8. Жизненный цикл транспортно-экспедиционной компании «ГРУЗОВОЗОФФ»
Транспортно-экспедиционная компания "ГРУЗОВОЗОФФ" была основана в 1999 году и являлась одним из лидеров российского рынка грузоперевозок. Их специализация - доставка мелких и крупных партий грузов автомобильным транспортом по России.
Начиная свой бизнес несколько лет назад, они сделали ставку на интенсивное развитие российских регионов. Обширная и постоянно растущая филиальная сеть – одно из основных конкурентных преимуществ компании. Их услугами пользовались крупные промышленные компании, торгово-коммерческие и муниципальные предприятия, организации различной формы собственности, а также частные лица.
Фирма активно использовала накопленные ресурсы, профессионализм и опыт для дальнейшего развития. В ближайшие стратегические планы входило: дальнейшее расширение присутствия в российских регионах, развитие сопутствующих основному виду деятельности дополнительных услуг, совершенствование технологий хранения и перевозки грузов.