Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы тарифной политики по номерным фондам гостиничных предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Растущий потребительский спрос обусловил бурное развитие рынка туристских услуг в последнее десятилетие. Это обусловило организацию большого разнообразия типов средств размещения как в России, так и за рубежом, диверсификации принципов расположения и классификации отелей.

Актуальность темы также обусловлена бурным ростом спроса на услуги средств размещения и формированием рыночной тарифной политики гостинницы с учетом каналов распределения гостиничных услуг.

Цель курсовой работы – исследовать тарифную политику гостинницы с учетом каналов распределения гостиничных услуг.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, таких как:

- изучить теоретические основы работы с тарифной политикой гостиничных предприятий с учетом канала распределения гостиничных услуг;

- проанализировать разработку тарифной политики для гостиницы с учетом канала распределения гостиничных услуг;

- определить пути совершенствования тарифной политики в гостиницы с учетом канала распределения гостиничных услуг.

Теоретической базой для написания работы стали научные труды Ю.Ф. Волкова, М.А. Жуковой, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова, А.Т. Кириллова, Н.К. Моисеевой, В.Б. Сапруновой, В.С. Сенина, А.Д. Чудновского, Г.А. Яковлева, а так же Федеральный закон №132 «Об основах туристской деятельности в РФ» ГОСТ Р. 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

В качестве методов исследования использовались изучение и анализ литературы, периодических изданий по теме работы, сбор и обработка материалов в сети Интернет и других средств массовой информации, аналитические, эмпирические, статистические методы, методы анализа и синтеза, методы качественного и количественного анализа.

Отчет состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений. Общее количество страниц - 22. Список литературы насчитывает 23 наименований. Количество таблиц 5. Первая глава исследования посвящена теоретическим основам работы с тарифной политикой гостиничных предприятий с учетом канала распределения гостиничных услуг. Вторая глава исследования посвящена тарифной политики для гостиницы с учетом канала распределения гостиничных услуг. Третья глава исследования посвящена путям совершенствования тарифной политики в гостиницы с учетом канала распределения гостиничных услуг.


I Теоретические основы тарифной политики по номерным фондам гостиничных предприятий

1.1 Тарифная политика предприятий индустрии гостеприимства

Формирование тарифов (стоимости проживания) на гостиничные номера (места), услуги - одно из важных направлений деятельности менеджеров отеля, определяющим эффективность его функционирования на рынке услуг гостеприимства[1]. Чтобы реализовать стратегию развития в условиях конкуренции, предприятие гостеприимства должно постоянно проводить мониторинг состояния рынка.

Определяя тарифы прежде всего следует учитывать[2]:

- себестоимость номеров и гостиничных услуг в целом;

- инвестиции, поступившие или те, поступление которых ожидается;

- ситуацию и тенденции на целевых рынках;

- нормы прибыли и возврата затрат на вложенный капитал;

- реальные спрос и предложение на рынке;

- возможности конкурентов и наличие в данной местности других средств временного проживания;

- качество обслуживания в гостинице и возможности ее улучшения.

Вопросы ценообразования в современном гостиничном хозяйстве заслуживает особого внимания и являются ключевыми для успешного ведения бизнеса. Главная особенность заключается в том, что весь производственный процесс реализуется в виде предоставления той или иной гостиничной услуги. В условиях рыночной экономики прейскуранты цен на проживание в гостиничных номерах устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с общими принципами ценообразования. Цена должна обеспечить возмещение затрат на производство и реализацию услуг, а также определенную прибыль, который позволил бы развивать материально-техническую базу и работать на уровне международных стандартов.

Выбор методов ценообразования и ценовой политики во многом задан целями и стратегией отеля. Международная практика формирования гостиничных тарифов и цен имеет свою специфическую методологию. Структура стоимости размещения гостей включает полную себестоимость услуг размещения, прибыль, несколько видов налогов и сборов, коммерческих надбавок и скидок.

Так, в практике американского гостиничного бизнеса при определении средней стоимости одних суток размещения используется формула Хаббарт, по которой плановая стоимость услуг размещения определяется следующим образом:


1. Рассчитываются общие операционные расходы отеля, включают общую сумму прямых и общих расходов

2. Определяется приемлемая сумма прибыли в соответствии с ценовой политики отеля и общая плановая стоимость основных и дополнительных услуг.

3. Определяется плановая стоимость услуг размещения как разница между общей стоимостью продукции, работ, основных и дополнительных услуг гостиницы и плановой суммой доходов (выручки) ресторана, кафе и баров, других доходов.

4. Рассчитывается плановый объем реализации услуг размещения как произведение максимальной пропускной способности гостиницы на плановый коэффициент загрузки номерного фонда.

Определяется средняя стоимость суток размещения как частное от деления плановой стоимости услуг проживания на плановый объем реализации услуг. Средняя стоимость одних суток размещения служит ориентиром в процессе дифференциации гостиничных тарифов по категориям номеров отеля.

Цены, рассчитанные по формуле Хаббарт, обеспечивают отеля скорейший выход на стадию прибыльности.

В состав гостиничного тарифа (стоимости проживания), кроме стоимости размещения в номере определенной категории, входят другие составляющие, такие, как двукратное или трехразовое питание или только завтрак, услуги мини бара (напитки), услуги сауны и т.д. в зависимости от особенностей спроса клиентов и соответствующей маркетинговой (в том числе продуктовой) политики гостиничного предприятия. В то же время предоставляются скидки, если некоторые составляющие не включаются в гостиничный тариф, применяются надбавки, например, при подселение в номер взрослого или ребенка и тому подобное. На основе этих и других особенностей формирования гостиничных тарифов им присвоены специальные названия ( «семейный тариф», «семейный тариф», «европейский тариф», «американский тариф» и т.п.) и соответствующие названия класса обслуживания клиентов.

Гостиничное предприятие осваивать современные рыночные приемы установления цены на новые услуги, широко апробированы в практике западных отелей. Как известно, на начальной стадии внедрения товара на рынок, он имеет минимальную популярность и степень приемлемости его покупателями. На этой стадии отель нередко использует стратегию низких цен, если она ставит перед собой цель проникнуть на рынок или расширить его долю.

Согласно главной составляющей цены гостиничного продукта - стоимости обслуживания, в разработке стратегии и тактики ценообразования отечественных гостиничных предприятий и в международном опыте выделяются определенные особенности.


В структуру гостиничного тарифа (стоимость проживания), кроме стоимости размещения в номере определенной категории, могут входить такие составляющие, как двукратное или трехразовое питание или только завтрак, услуги мини-бара (напитки), услуги сауны и др. В соответствии с особенностями спроса клиентов и маркетинговой (в том числе продуктовой) политики гостиничного предприятия. В то же время тарифы могут предусматривать скидки или надбавки. В зависимости от особенностей формирования гостиничным тарифам присваиваются специальные названия: "семейный тариф", "семейный тариф", "европейский тариф", "американский тариф" и другие[3].

Общие текущие расходы гостиничного комплекса, кроме эксплуатационных, включают расходы других видов его хозяйственной деятельности и на осуществление хозяйственных операций. Текущие расходы - важный качественный показатель деятельности гостиниц, влияет как на общие результаты хозяйственной деятельности, так и на себестоимость отдельных видов услуг, их прибыльность и рентабельность.

В отечественных гостиницах при ценообразовании определяют среднюю стоимость одного человеко-суток размещения как частное от деления всей суммы затрат на эксплуатацию отеля, прибыли с учетом налоговых платежей на полный объем предоставленных услуг размещения (человеко-суток).

В гостиничных комплексах, предоставляющих широкий спектр услуг, текущие расходы делятся, согласно видам услуг, на прямые (производственная заработная плата, коммунальные услуги, сырье и др.) и общие эксплуатационные, административные, расходы на сбыт и другие общехозяйственные расходы.

При определении стоимости услуг проживания в гостиницах применяют дифференцированный подход к установлению цен, в зависимости от вида и категории номера. При этом выделяют следующие виды гостиничных тарифов[4]:

- базовый тариф;

- тариф семейного тура;

- тариф на выходные дни;

- тариф семейного тура на выходные дни;

- тариф на проживание более 7 суток;

- тариф на проживание более 14 суток;

- тарифы на аренду номерного фонда.

Сравнительный анализ деятельности отечественных и иностранных гостиничных предприятий свидетельствует о неэффективности дискриминационной системы дифференциации гостиничных тарифов в зависимости от гражданства. Дифференцировать цены в соответствии с категориями номеров целесообразно по показателю прямых эксплуатационных расходов, если в цену каждой категории закладывается единая норма прибыли, налог на добавленную стоимость и гостиничный сбор. Такой метод дифференциации цен по категории номеров позволяет экономически обосновать себестоимость услуг с учетом различных качественных характеристик, сравнивать динамику эксплуатационных и других расходов, учитывать их влияние на отпускные цены услуг.


Внедрение эффективной ценовой стратегии предполагает тактическую изменение под влиянием внутренних и внешних факторов.

Итак, цены и тарифы на гостиничные услуги зависят от социального статуса потребителей, прибывающих из разных регионов, уровня общественно необходимых затрат труда, природно-климатических условий региона, степени концентрации гостиничных предприятий, технического оснащения гостиничных предприятий и других факторов.

1.2. Пути максимизации доходов гостиничных услуг

В условиях рыночных отношений важным фактором успешного бизнеса предприятий сферы гостеприимства является повышение конкурентоспособности заведения и элементов доведения услуг до потребителей. Процессы глобализации и дифференциации потребительского спроса способствуют росту роли дистрибуции в аспекте повышения качества услуг[5].

Активное развитие IT-технологий, интеграция в различные отрасли, эффективное использование в менеджменте многочисленных профилей и направлений бизнес-деятельности не обошло стороной и сферу гостеприимства. Высокая конкуренция среди участников рынка активизирует их на поиск максимально эффективных методов. Необходимость инноваций в системе дистрибуции предприятий сферы гостеприимства сегодня обусловлена изменениями рынка, которым способствует появление новых возможностей по удовлетворению потребностей потребителей услуг гостиничного хозяйства. Таким образом, актуальность работы определяется отсутствием системных исследований путей повышения эффективности работы предприятий сферы гостеприимства за счет использования системы дистрибуции[6].

Целью системы дистрибуции в индустрии гостеприимства является наиболее эффективное доведение услуги до потребителя с учетом всех задействованных в этой системе звеньев. В своей деятельности предприятие сферы гостеприимства может использовать один метод или сочетание основных методов дистрибуции: рекламу, формирование общественного мнения, персональные продажи и стимулирование сбыта. Система дистрибуции в предприятиях сферы гостеприимства включает в себя деятельность по планированию, организации и контроля услуг, с целью удовлетворения потребностей потребителей и выгодой для самих предприятий. Организация системы дистрибуции является ключевым элементом гостиничного бизнеса, и поэтому коммерческие службы гостиничных предприятий стремятся сделать свою сбытовую стратегию более активной и разнообразной.