Файл: Человеческий фактор в управлении организации (Роли человеческих ресурсов и человеческого фактора).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы человеческого фактора в управлении организации
1.1 Роли человеческих ресурсов и человеческого фактора
1.2 Преимущества стратегического управления человеческими ресурсами
Глава 2. Практический анализ человеческого фактора в управлении организации ООО «Соланж»
2.1 Краткая характеристика ООО «Соланж»
2.2 Анализ управления человеческими ресурсами в ООО «Соланж»
Глава 3. Улучшения процесса управления человеческими ресурсами в ООО «Соланж»
Ценность персонал для компании увеличивается от капитальных вложений, что делает компанию более гибкой и увеличивает её интеллектуальный потенциал. Это позволяет обеспечить компанию талантливым и мотивированным персоналом, что выводит компанию на более высокие горизонты бизнеса – временную перспективу, соответствующую бизнес планированию [13].
Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом. [9]
В ходе выполнения стратегии решаются 3 задачи:
Во-первых, устанавливается приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии управления персоналом, которую будет реализовывать организация и система стратегического управления персоналом.
Во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой системы управления персоналом. С тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии.
В-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.
Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в т.ч. его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение. [10]
В основе стратегического управления лежит на ясном представлении того, что должна предпринимать компания для достижения желаемого состояния. Поэтому миссия компании предполагает, присутствие стратегического видения.
При значительном разнообразии взглядов и подходов к принятию стратегических решений все большее внимание уделяется «обучающей стратегии» [5].
Ни одна компания не может приобрести на рынке труда полностью подготовленный к выполнению задач персонал, тем более меняются требования к компетентности и мотивации в связи с изменениями в бизнес среде и сменой целей, поэтому процесс обучения персонала носит непрерывный характер. Обучение нацелено на улучшение результатов и их возобновление посредством совершенствования соответствующих знаний и навыков.
Для того чтобы реализовать стратегии кампании, обучение персонала должно являться частью стратегии управления персоналом, и иметь логические связи со всеми подсистемами и областями управления. [15, c.79]
Говоря о системе обучения персонала, подразумевается целая совокупность разнородных компонентов, которые при этом являются согласованными и взаимосвязанными, «усиливают» друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение единых целей.
К таким элементам можно отнести основные направления обучения; подходы к обучению - то есть формальное и неформальное обучение во всем его разнообразии; выявление, описание и развитие необходимых сотрудникам компетенций; дисциплины и процессы, выступающие в поддержку обучения; специальные технологии и инструменты; наконец, корпоративная культура, способствующая эффективному обучению.
Однако, чтобы реализовать все перспективы обучения на практике, обучение действительно должно стать системой. Организации необходимо ясно представлять и адекватно оценивать собственные потребности в обучении, четко формулировать цели – как учебные, так и связанные с самим бизнесом, чтобы построить систему обучения, исходя из этих, специфических для каждой компании, вводных, и внести в нее соответствующие элементы [7, c.75].
С помощью реализации программ обучения внутри компании решаются вопросы создания в организации «единого поля» − понятийного, информационного, ценностного. Корпоративная образовательная программа является значимым элементом в развитии корпоративной культуры. Это позволяют обеспечивать учебные программы, в которых в роли «преподавателей» выступают ведущие специалисты самой компании.
Необходимо отметить, что системная программа обучения сотрудников имеет безусловные преимущества перед разовыми мероприятиями, которые способны обеспечить только временный эффект [13, c.65]. Разовые мероприятия по обучению, целесообразно использовать для получения краткосрочного результата, будет неверно рассчитывать на далекую перспективу. Видимый эффект от разовых обучений длится в среднем от 3 до 6 месяцев, более длительный результат может дать только системный подход к развитию персонала, рассчитанный на определенный период и индивидуальный для каждого сотрудника. Эффективная система обучения персонала организации обеспечивает не только получение сотрудниками новых знаний и навыков и высокий уровень их профессионализма, но и решает ряд управленческих задач. К ним можно отнести:
- трансляцию стандартов работы компании, стратегий развития, технологий деятельности;
- поддержание позитивного отношения к работе;
- формирование чувства причастности к компании;
- мотивацию к дальнейшей работе [16].
Руководство реализацией стратегии управления персоналом возлагается на заместителя руководителя организации по персоналу, а он в свою очередь опираться на активную поддержку руководителей среднего звена.
Реализация стратегии управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль над её реализацией и координация всех действий по результатам контроля.
Цель этапа стратегического контроля - определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий. [11]
В российских организациях технологии стратегического управления персоналом пока еще недостаточно разработаны, что является одной из причин возникновения проблем системы управления персоналом. Так же как в отечественной науке мало информации, исследований и литературы, посвященных проблематике стратегического управления персоналом организации.
Глава 2. Практический анализ человеческого фактора в управлении организации ООО «Соланж»
2.1 Краткая характеристика ООО «Соланж»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Соланж», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствии с Гражданским кодексом, на основании решения учредительного собрания.
Общество является юридическим лицом:
- обладает обособленным имуществом,
- имеет самостоятельный баланс,
- имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, как на территории РФ, так и за его пределами,
- имеет печать со своим наименованием,
- имеет штамп,
- имеет фирменные бланки,
- может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,
- может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде [8].
Учредителями Общества являются два юридических лица.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.
Учредители Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанные с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов в Уставный фонд (капитал) Общества.
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Соланж».
Сокращенное наименование Общества: ООО «Соланж»
Общество создано на неопределенный срок, действует на основании действующего законодательства РФ, и Устава.
Предметом деятельности Общества являются:
- организация торговли всеми группами товаров в т.ч. реализация газа пропан-бутана;
- организация производственной деятельности в т.ч. транспортные перевозки и технический ремонт автомототехники;
- организация посреднической деятельности и иной деятельности не запрещенной законодательством российской Федерации;
- осуществление сервисного обслуживания бытового и иного характера;
- осуществление заготовительной деятельности;
- производство товаров народного потребления;
- осуществлять экспортно-импортные, платные услуги и товарообменные операции.
Основной деятельностью Общества является удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка в продукции, товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли.
В состав общества входят четыре автоматизированные газозаправочные станции (АГЗС), расположенные в ст. Динской, ст. Величковской, ст. Нововеличковской.
Общество самостоятельно в осуществлении своей производственно-хозяйственной деятельности, в распоряжении имуществом, прибылью, остающейся в распоряжении Общества, после уплаты налогов и других обязательных платежей [5].
Общество вправе принимать участие в любых коммерческих организациях, в том числе в предприятиях с иностранными инвестициями, создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за ее пределами, входить на добровольной основе в различные рода союзы, ассоциации, фонды, объединения и концессии [9].
В целях реализации своих уставных задач Общество:
- приобретает и арендует необходимое оборудование; транспортные средства, сырье, материалы, здания, сооружения, жилые дома, квартиры, земельные участки;
- продает, сдает в аренду, отчуждает и иными способами закладывает принадлежащее ему имущество на праве собственности;
- совершает любые сделки, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Имущество Общества формируется за счет:
- вкладов Учредителей в Уставной капитал;
- прибыли полученной Обществом от реализации продукции, товаров, работ, услуг,
- кредитов банков и других кредиторов;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Общество самостоятельно в распределении прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Общество создает резервный фонд в размере 20 процентов Уставного капитала. Отчисления в резервный фонд производится по результатам деятельности Общества за год, от балансовой прибыли. Прибыль, остающаяся в распоряжении Общества, распределяется по фондам согласно решения общего собрания Учредителей (участников.) Общество один раз в год выплачивает своим Учредителям (Участникам) дивиденды, размер которых определяется решением годового общего собрания. Дивиденды не начисляются и не выплачиваются в случае неоплаты Уставного капитала Общества в полном объеме.
Организационная структура управления ООО «Соланж» представлена на рисунке 1.
Рабочий
Общее собрание учредителей
Директор
Главный бухгалтер
Бухгалтеры
Кассиры
Главный инженер
Операторы
Водитель
Зам. директора по персоналу
Менеджеры службы персонала
Начальник
АГЗС
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Соланж»
Высшим органом управления Общества является общее собрание его Учредителей (участников), именуемое в дальнейшем «Собрание».
К исключительной компетенции собрания относятся:
- изменение Устава общества, изменение его Уставного капитала;
- образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение его полномочии;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества;
- распределение прибыли и убытков Общества;
- решение о реорганизации и ликвидации Общества;
- избрание ревизионной комиссии Общества
- принятие в обществе новых участников;
- решение вопроса об участии Общества в других предприятиях, обществах, товариществах, создании дочерних обществ, филиалов и представительств Общества, а также утверждение положений о них;
- решение вопроса о вхождении Общества в союзы, ассоциации, объединения.
Вопросы на Собрании решаются голосованием.
Каждый Учредитель (участник) обладает на собрании количеством голосов, пропорционально принадлежащим ему вкладам в Уставном капитале Общества.
Решения вопросов о реорганизации или ликвидации Общества, а так же изменение Устава Общества и его Уставного капитала принимается на основе единогласного голосования Учредителей (участников) Общества.