Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
При этом система должна иметь все необходимые технологии и инструментарий для работы руководителей и специалистов всех уровней.
Проанализируем условия, при которых такая система будет работать эффективно.
Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижении организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, охватывающие все сферы деятельности организации[3].
Управление персоналом эффективно настолько, насколько сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей и насколько эти цели являются достигнутыми. Утверждение этого положения является наиболее важным условием для создания эффективной системы управления персоналом.
Целостность системы управления персоналом является важнейшим условием эффективного управления сотрудниками предприятия.
Для достижения целостности системы управления персоналом необходимо:
- четкое определения собственных целей организации и их коммуникации всем своим сотрудникам;
- детальное моделирование реального производственного поведения для всех должностей сотрудников предприятия;
- координация в работе службы персонала.
Раскрытие сущности управления персоналом возможно на основе создания комплексной автоматизированной системы управления персоналом, которая поможет создать структуру успешного управления трудовыми ресурсами.
Такая система должна иметь подсистемы, позволяющие автоматизировать не только общеизвестные процессы кадрового делопроизводства и отчетности (формирование и ведение штатного расписания, персональный учет, учет кадровых операций, ведение личных карточек сотрудников), но и процессы существенно облегчающую работу, напрямую связанную с персоналом: проведение аттестации, формирование кадрового резерва, планирование обучения и повышения квалификации, формирование трудового контракта и должностных инструкций, контроль использования рабочего времени[4].
Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.6.
Рис. 1.3. Схема документооборота
Проанализировав построенную выше схему документооборота, сформируем таблицу с показателями временных затрат на решение задачи управления персоналом без автоматизации (таблица 1)
Таблица 1
Показатели затрат на задачу без автоматизации
Аспект деятельности |
Частота повторение в месяц |
Количество занятых сотрудников |
Временные затраты |
---|---|---|---|
Приём сотрудника на работу |
15 |
1 |
3 часа |
Перевод сотрудника в другое подразделение / на другую должность |
12 |
1 |
1,5 часа |
Увольнение сотрудника |
15 |
1 |
3 часа |
Оформление больничного листа |
10 |
2 |
1 час |
Оформление отпуска |
10 |
2 |
1 час |
Расчёт заработной платы |
1 |
2 |
12 часов |
Формирование отчётов |
4 |
2 |
6 часов |
Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение системы представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации. Внедрение информационной системы по управлению персоналом предполагает изменение технологии работы с документами и пересмотр традиционных подходов к обработке информации, что в нашем случае потребует перепроектирования процессов обработки персоналом бумажных документов с учётом возможностей автоматизированных систем.
Если говорить о мощных, гибких и доступных системах, то бесспорным лидером автоматизированных систем предприятий на российском рынке являются решения фирмы 1С, которые позволяют создать на своей базе систему любой сложности.
1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач[5].
Платформа 1С:Предприятие 8.3 предлагает 2 вариант работы АИС: файловый и клиент серверный вариант. Клиент-серверный вариант предназначен для большого количества пользователей, обеспечивает большую скорость обработки операций, чем файловый вариант. Благодаря совместному использованию СУБД и кластера серверов, возможно обеспечить высокую производительность и стабильность работы АИС. [7]
Разработка независимой системы на платформе 1С:Предприятие потребует на порядок меньших затрат чем приобретение крупных готовых программных продуктов, малую необходимость в обучении, высокую интегрируемость, максимальную наглядность и полное решение поставленных задач, что делает этот вариант самым выгодным для автоматизации бизнес-процесса управления персоналом.
Такой программный продукт поможет повышению эффективности труда рабочих, сможет привести к сокращению трудоёмкости в процессе обработки первичных кадровых документов и составления необходимых сопроводительных документов, контроля выполнения и планирования.
ГЛАВА 2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Применительно к платформе 1С, разработка конфигурации означает создание прикладных объектов конфигурации (справочников, документов, регистров, отчетов и др.) с описанием их параметров и характеристик[6]. Созданные объекты отражаются в дереве метаданных конфигурации.
Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации[7].
Входная информация для решения задачи делится на условно-постоянную и оперативно-учетную. К условно-постоянной информации относятся данные из справочников, констант и перечислений, перечисленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Наименование |
Наименование реквизита |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Справочник «Сотрудники» |
Код |
строка |
9 |
|
ФИО |
строка |
30 |
||
Дата рождения |
дата |
|||
Серия и номер паспорта |
строка |
30 |
||
ИНН |
число |
15 |
точность - 0 |
|
Семейное положение |
Перечисление. Семейные положения |
- |
Холост/ Женат/ Замужем |
|
Контактный телефон |
строка |
16 |
||
Табличная часть «Предыдущие места работы» |
Наименование организации |
строка |
50 |
|
Должность |
строка |
30 |
||
Период с |
дата |
|||
Период по |
дата |
|||
Справочник «Подразделения» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Руководитель |
Справочник. Сотрудники |
|||
Справочник «Должности» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Оклад |
число |
15 |
точность - 2 |
|
График работы |
Справочник. Графики |
|||
Справочник «Графики» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Константа «Наименование организации» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Контактный телефон» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Email» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Юридический адрес» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Генеральный директор» |
Значение |
Справочник. Сотрудники |
30 |
|
Перечисление «Семейные положения» |
Значение |
Холост/ Женат/ Замужем |
- |
Для описания справочников составим сводную таблицу 2.2.
Таблица 2.2.
Наименование |
Ответственный |
Средний объём справочника в записях |
Частота актуализации (в месяц) |
Средний объем актуализации |
Сотрудники |
Специалист по персоналу |
350 |
15 |
1 |
Должности |
Специалист по персоналу |
50 |
2 |
1 |
Подразделения |
Зам. директора по персоналу |
25 |
1 |
1 |
Графики |
Бухгалтер |
3 |
0 |
0 |
- Справочник «Сотрудники» - содержит информацию о сотрудниках предприятия и их предыдущих местах работы. Заполняется пользователем с правами «Специалист по персоналу».
Рис. 2.1. Структура справочника «Сотрудники»
Рис. 2.2. Форма списка справочника «Сотрудники»
- Справочник «Должности» - содержит информацию о должностях и и соответствующих окладах.
Рис. 2.3. Структура справочника «Должности».
Рис. 2.4. Форма списка справочника «Должности»
- Справочник «Подразделения» - содержит данные о структурных подразделениях, руководителях и их иерархии.
Рис. 2.5. Структура справочника «Подразделения»
Рис. 2.6. Форма списка справочника «Подразделения»
- Справочник «Графики» - содержит данные о графиках работы, необходим для расчёта заработной платы
Рис. 2.7. Структура справочника «Графики»
Рис. 2.8. Форма списка справочника «Графики»
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Оперативно-учётную информацию в проектируемой системе формируют данные из следующих документов:
- Документ «Принятие сотрудника на работу» - отражает факт принятия сотрудника на работу.
Рис. 2.9. Структура документа «Принятие сотрудника на работу»
Рис. 2.10. Форма списка документа «Принятие сотрудника на работу»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.11. Движения документа «Принятие сотрудника на работу»
Документ имеет печатную форму «Приказа о принятии сотрудника на работу».
Рис. 2.11. Макет «Приказ» документа «Принятие сотрудника на работу»
- Документ «Перевод сотрудника» - отражает факт перевода сотрудника на другую должность или в другое подразделение.
Рис. 2.12. Структура документа «Перевод сотрудника»
Рис. 2.13. Форма списка документа «Перевод сотрудника»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.14. Движения документа «Перевод сотрудника»
- Документ «Увольнение сотрудника» - отражает факт принятия сотрудника на работу.
Рис. 2.15. Структура документа «Увольнение сотрудника»
Рис. 2.16. Форма списка документа «Увольнение сотрудника»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.17. Движения документа «Увольнение сотрудника»
- Документ «Расчёт заработной платы» - необходим для расчёта заработной платы за период. Ответственным сотрудником за создание документов является пользователь с правами «Бухгалтер».
Рис. 2.18. Структура документа «Расчёт заработной платы»
Рис. 2.19. Форма документа «Расчёт заработной платы»
Документ формирует движения в регистрах расчёта «Основные начисления», «Дополнительные начисления» и «Удержания».