Файл: Проведение маркетингового исследования предприятия ОАО «Этанол» (Сущность и основные направления маркетинговых исследований).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процесс и методика проведения маркетинговых исследований
1.3 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»
2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего:
- указываются компания, подразделения компании и руководители, которые должны принять участие в исследовании;
- излагаются симптомы проблем;
- излагаются возможные причины этих симптомов;
- формулируются предполагаемые направления использования маркетинговой информации.
Формулирование проблем маркетинговых исследований проводится в три этапа:
- выбор и четкое определение содержание параметров, подлежащих исследованиям;
- определение взаимосвязей;
- выбор моделей.
В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи между различными партнерами является цена и объем продаж.
Таким образом, рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: посредством анализа вторичной информации; путем исследования мотивации и поведения потребителей; путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
Заключение
Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования пор следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен и т.п., а также оценка собственного потенциала
Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
ОАО «Этанол» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской области.
По опросам покупателей, основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.
Размер чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2006году.
Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Этанол »занимает товарная группа «вино – водочная продукция ». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «дрожжи» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
ОАО «Этанол» в период с 2012 по 2013 годы является платежеспособным.
Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Этанол» позволил определить, что данное предприятие является рентабельным и платежеспособным.
Маркетинговая деятельность ОАО «Этанол »должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок.
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.
Список использованной литературы
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003.
6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004.
7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003.
8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003.
9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004.
10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002.
11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005.
12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996.
13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003.
14. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002.
15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003.
16. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2004.
17. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003.
18. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004.
Методы маркетинговых исследований
|