Файл: Интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки (Особенности продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. В современных условиях интернет играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, будучи ее важным элементом. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей и задач стало практически невозможным без активного использования глобальной инфор­мационной сети Интернет. Во многом это происходит, благодаря растущей популярности этого нового СМИ, значительному росту числа пользователей Сети и постоянному совершенствованию и развитию интернета как канала маркетинга и рекламы.

Современный человек все более критично относится к поступающим к нему из разных источников сведениям. Традиционные средства рекламы (СМИ, наружная реклама) становятся недостаточно эффективными. В этой связи актуальным становится поиск новых способов и каналов обращений к целевой аудитории, которые будут лучше отвечать ее потребностям, среди которых интернет-маркетинг является одним из наиболее эффективных.

Оценка разработанности темы. Изучению проблем использования инструментария интернет-маркетинга посвящены труды О. Андросова, Ф. Вирина, Н. Золотухиной, Г. Корина, В. Курманова, Е. Селивановой и других. Одним из основополагающих элементов интернет-продвижения является изучение пользовательской поведенческой интернет-активности, мотиваций и восприятий. Описание прикладных аспектов пользовательской психологии приводится в работах Арестовой О.Н., Бабанина Л.Н., Войскунского А.Е., Тихомирова O.K.

Объектом исследования является коммуникационный инструментарий интернет-маркетинга.

Предмет исследования – продвижение услуг средствами интернет-маркетинга.

Целью курсовой работы является разработка интернет-маркетинговых решений по ведению курьерской доставки.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

  • разработать контент сайта заказчика по продаже услуг курьерской доставки;
  • предложить методы продвижения сайта на верхние позиции в поисковых системах;
  • сформировать инструментарий продвижения услуг курьерской доставки в сети.

В процессе исследования были использованы такие методы как анализ и синтез, методы обобщения, группировки, сравнения, сопоставления.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.


1 Разработка контента сайта заказчика по продаже услуг курьерской
доставки

1.1 Понятие, сущность и задачи разработки контента сайта

Корпоративный веб-сайт является основным местом и средством размещения рекламы в сети интернет и наиболее удобным, перспективным и универсальным сервисом в сети. На него, в конечном счете, наиболее часто ссылаются при проведении рекламной кампании, а его отсутствие выступает критерием ее неэффективности.

С точки зрения маркетинга, web-сайт представляет собой набор определенных информационных блоков и инструментов, размещаемых на интернет-ресурсе с целью организации взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.

Контент (наполнение) сайта, его структура, инструменты воздействия на потребительскую аудиторию определяются выбранной моделью бизнеса, краткосрочными и долгосрочными задачами, стоящими перед его владельцем, а также типом сегментов целевой аудитории и возможностями контактировать с ней тем или иным способом.

1.2 Описание услуг курьерской доставки.

Предположим, что компания заказчика занимается оказанием услуг курьерской доставки грузов по России. География присутствия заказчика – главный офис в г. Санкт-Петербург, склады и офисы компании по России. Определим наиболее оптимальный контент сайта в соответствии с выбранной сферой деятельности.

Основным назначением сайта является оказание услуг курьерской доставки грузов по России. Целью создания веб-сайта является обеспечение информационного присутствия компании заказчика в сети интернет в сети и предоставление информации об услугах компании-заказчика.

Полное наименование компании заказчика – ООО «FDC-доставка». (Fast Delivery Company). Предполагаемый адрес интернет-ресурса: fdc-dostavka.ru.

Целевая аудитория сайта – это российское бизнес-сообщество и частные лица.


Сайт заказчика призван обеспечивать реализацию следующих задач:

  1. Имиджевая – заключается в идентификации ООО «FDC-доставка» как стабильной российской компании, осуществляющей доставку грузов по России.
  2. Информационная – сайт предоставляет посетителям информацию о самой компании, направлениях ее работы, географии деятельности, новостях и событиях, партнерах и другую необходимую информацию.

Стилистическое оформление сайта ООО «FDC-доставка» соответствует корпоративному сектору и использует серый, белый и темно-синий цвета, содержит логотип компании и шрифты.

Логотип компании представляет собой карту России, заключенную в графический элемент – круг, который справа налево огибает стрелка. Справа от круга расположена надпись – «FDC-доставка». Логотип выдержан в фирменных цветах компании – синяя карта России заключена в белый круг, который огибает серая стрелка. Наименование компании также исполнено в сером цвете.

  • Основными шрифтовыми гарнитурами сайта описываемой компании являются гарнитуры Arial и Futura.
  • Сайт ООО «FDC-доставка» содержит разделы «О Компании», «Услуги», «Клиенту», «Акции», «Команда», «Вакансии» и «Контакты». Ссылки для перехода в соответствующий раздел расположены верхней части сайта, выполнены на сером фоне с использованием синего шрифта. Выбранный пользователем раздел подсвечивается более темным синим цветом, наименование раздела меняет цвет с синего на белый. Наведение курсора на соответствующий раздел активизирует всплывающее окно.
  • Рассмотрим основную информацию, представленную на сайте, в соответствии с выделенными разделами.
  • Разделы «О Компании», «Услуги», «Клиенту», «Акции», Команда», «Вакансии» и «Контакты» являются разделами первого уровня.
  • Раздел «О Компании» представлен разделами второго уровня:
  • «Миссия». Миссия компании ООО «FDC-доставка» обеспечение быстрой доставки и высокий уровень сервиса;
  • «История». Компания создана в 2015 году и ее деятельность основана на применении современных технологий обработки заказов клиентов, отслеживания грузов и осуществления доставки.
  • «Новости». Раздел содержит текущую информацию о деятельности компании: изменении тарифов, графика работы и т.д.
  • «Партнеры». Данный раздел предназначен для реализации партнерских программ и предоставляет возможность партнерам разместить ссылку на свой сайт, информацию о себе и компании по запросу, высланному на электронную почту.
  • «Мы в СМИ». Данный раздел содержит отзывы о компании в СМИ.
  • Раздел «Услуги» представлен разделами второго уровня:
  • «Экспресс-доставка» – осуществление доставки по России со стандартными сроками, в том числе небольших посылок до 30 кг (корреспонденции, писем, мелких грузов) и тяжеловесных посылок (от 30 кг.).
  • «Срочная доставка» – доставка «из рук в руки» к указанному часу, осуществляется только по г. Санкт-Петербургу.
  • «Экономичная доставка». Содержит информацию о местах доставки, отправление в которые в режиме «склад-склад» позволяет заказчику сэкономить средства за счет использования автотранспорта и увеличения срока доставки.
  • «Возврат груза» – организация доставки товара у отправителя и возврат ее получателю (в том числе предприятиям в случае претензии), а также подписанных документов. Осуществляется в режимах «дверь-дверь», «дверь-склад», «склад-дверь» и «склад-склад».
  • «Тарифы». Данный раздел содержит полную информацию о тарифах компании ООО «FDC-доставка».
  • Раздел «Клиенту» содержит дополнительную важную и наиболее часто запрашиваемую информацию для клиента, объединенную в разделы:
  • «Курьер». Содержит форму, в которой клиент, указав вес груза, адрес отправления и получателя, массу груза, имеет возможность рассчитать стоимость доставки. Более подробная информация предоставляется клиенту по почте, которую он оставляет, заполняя данную форму.
  • «Оформление заказа». Раздел содержит поэтапный алгоритм оформления заказа, начиная от вызова курьера до средств отслеживания заказа.
  • «Оплата». Ссылка на данный раздел также имеется в разделе «Оформление заказа», но для удобства клиента он вынесен в раздел второго уровня. В компании ООО «FDC-доставка» возможна оплата наличным и безналичным платежом, получателем или отправителем по желанию клиента. Оплатить услуги компании можно на сайте банковскими картами Visa и MasterCard и через платежные системы Webmoney, Яндекс.Деньги, Faktura.ru, RBK Money, IntellectMoney, Деньги@mail.ru, а также со счета мобильного телефона. Кроме того, возможны индивидуальные условия оплаты (скидки).
  • «Сервис онлайн». Раздел содержит следующие ссылки:
  • «Личный кабинет» Позволяет клиенту зарегистрироваться на сайте компании и использовать личный кабинет для изучения истории заказов, более удобной организации оплаты и системы отслеживания заказов.
  • «Отслеживание заказа». В данном разделе клиент, введя номер накладной, может отследить место нахождения заказа, перенести или назначить дату его доставки.
  • «Вопрос-ответ». Раздел содержит ответы на популярные вопросы клиентов.
  • «Отзывы». В данном разделе размещены отзывы клиентов о компании ООО «FDC-доставка».
  • «Запрещенные товары». Раздел содержит перечень товаров, которые, согласно законодательству РФ, ограничены в обороте. Например, наркотические вещества, взрывоопасные, радиоактивные, легковоспламеняющиеся грузы.
  • Раздел «Команда» предназначен для декларирования принципа «Кадры – стратегическая инвестиция компании, ознакомления посетителей сайта с кадровым составом компании, предоставлением информации об имеющихся вакансиях. Информация представлена в форме фотоальбома с указанием ФИО, занимаемой должности и основных достижений.
  • Раздел «Вакансии» призван предоставить информацию о вакансиях компании ООО «FDC-доставка». Кроме того, перейдя в данный раздел, посетитель имеет возможность отправить резюме на контактный e-mail менеджера по персоналу.
  • Раздел первого уровня «Акции» содержит информацию об акциях компании. В качестве бонуса на постоянной основе компания будет предоставлять 10%-ю скидку при совершении заказа онлайн. Информация о других акциях по мере их проведения будет также представлена в данном разделе.
  • Раздел первого уровня «Контакты» содержит контактную информацию. В данном разделе представлена информация о режиме работы компании (с 9.00 до 19.00 по московскому времени), номера телефонов, адреса электронной почты, схему проезда до главного офиса в г. Санкт-Петербург, а также адреса пунктов выдачи грузов по России.
  • Сайт компании ООО «FDC-доставка» имеет русскоязычную и англоязычную версию с аналогичной структурой. Ссылка для смены языковой версии сайта расположена в правом верхнем углу. При наведении на значок, соответствующий русскому или английскому языку (дополненный флагами стран), он подсвечивается синим, аналогично разделам сайта первого уровня.
  • Для удобства пользователя ссылка на «Личный кабинет» вынесена отдельно и располагается в правом верхнем углу под языковой версией.
  • Над разделами первого уровня в верхней части главной страницы располагается строка поиска.
  • Под строкой поиска также располагается ссылка, дающая клиенту возможность заказать обратный звонок – «Заказать звонок», справа от которой – единый номер контактного центра по России.
  • Кроме того, оптимизации навигации по сайту, будут способствовать следующие решения.
  • Отельные ссылки на сервисы:
  • «Расчет стоимости»;
  • «Курьер»;
  • «Оплата»;
  • «Отслеживание заказа».
  • Данные ссылки будут располагаться в форме укрупненных значков, расположенных непосредственно под разделами первого уровня.
  • В соответствии с содержанием разделов, ссылки на них будут организованы в виде графических иконок с изображением:
  • Расчет стоимости» – калькулятора;
  • «Курьер» – автомобиль с изображением на боковой части бегущего человек (абстрактная фигура синего цвета);
  • «Оплата» – денежная банкнота и пластиковая карта;
  • «Отслеживание заказа» – карта России и лупа.
  • Все страницы сайта имеют версию для печати, ссылка на которую будет располагаться в правом нижнем углу страницы.
  • В нижней части главной страницы сайта будет организованы ссылки на разделы (слева направо):
  • первого уровня – слева;
  • наиболее популярные разделы второго уровня – «Срочная доставка», «Экономичная доставка», «Возврат грузов», «Тарифы»;
  • наиболее популярные сервисы – «Курьер», «Отслеживание заказа», «Заказать звонок», «Расчет стоимости», «Тарифы», «Оплата»;
  • «Контакты», а также ссылка «Мы рядом», ведущая на популярные страницы интернет сообществ «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» – справа.
  • Данные ссылки будут выполнены в синем цвете, при наведении на них полсвечиваться аналогично разделам первого уровня – темно-синим со сменой шрифта на белый.
  • Таким образом, представляется, что предложенное наполнение сайта заказчика, который специализируется на оказании услуг курьерской доставки, позволит посетителю получить наиболее полную информацию о компании ООО «FDC-доставка» и ее услугах, сформировать образ надежного партнера, обеспечит быстроту загрузки страниц ввиду минимального числа графических объектов, а также удобный поиск необходимой информации.
  • Помимо веб-сайта заказчику необходимо использовать и другие инструменты продвижения в сети, в том числе – самого сайта и услуг компании.
  • Рассмотрим инструменты популяризации сайта в поисковых запросах.

2 Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах

2.1 Подходы к продвижению сайта заказчика.

Увеличение продаж заказчика возможно при использовании комплексных решений интернет-маркетинга, а именно:

  • поисковой оптимизации (SEO);
  • контекстной рекламы;
  • улучшения продающих качеств сайта (работа над юзабилити сайта).

Поисковая оптимизация является ключевым направлением увеличения потока посетителей, популяризации сайта в сети интернет, остальные инструменты продвижения могут дополнить SEO-оптимизацию.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – это комплекс мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в естественной выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и др.) по определенным ключевым фразам [8, с. 87].

Принцип работы этого инструмента заключается в том, что после введения запроса в поисковой системе пользователь просматривает сайты в естественной выдаче и переходит на наиболее интересные ему. Обычно, чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем чаще пользователи заходят на него.

Эффективное поисковое продвижение помогает попасть в первую десятку поисковой выдачи (иначе – в ТОП 10), то есть на первую страницу результатов поиска. Это весьма важно, так как по статистике, всего 10% пользователей просматривают вторую, третью и далее страницы поисковой выдачи. Таким образом, нахождение сайта в ТОП 10 обеспечивает максимальный охват целевой аудитории

В современное время данный инструмент является очень популярным в маркетинге и продолжает активно развиваться и преобразовываться.

Аналогично контекстной рекламе, поисковое продвижение обладает преимуществами и недостатками (Приложение) [5, с. 32].

Инструментом поисковой оптимизации является контекстная реклама. Контекстная реклама – это объявление (которым может быть графический баннер, текстовая ссылка, flash-ролик), показываемое в моменты, когда пользователь задает в строке запроса поисковой системы интересующие рекламодателя ключевые слова.

Контекстной называется реклама, размещаемая в результате работы поисковых машин (поисковой выдаче) и соответствующая своим содержанием поисковому запросу, то есть релевантная ему. В качестве торговой рекламы контекстная реклама может быть очень эффективной – намного эффективнее, чем медийная, и, конечно, такая реклама более эффективна, чем наружная, теле или радиореклама.


В настоящее время данный вид рекламы является весьма перспективным и быстро развивающимся, это, несомненно, связано с большим количеством преимуществ данного инструмента. Вместе с тем, контекстной рекламе присущ ряд недостатков. Преимущества и недостатки контекстной рекламы представлены в Приложении [10, с. 59].

Таким образом, контекстная реклама − это новый, весьма эффективный и перспективный вид интернет-рекламы, при котором сообщение размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

С помощью контекстной рекламы сложно решать задачи брендинга или формировать отложенный спрос, а также продавать повседневные товары с низкой нормой прибыли, равно как и новые и неизвестные товары, спрос на которые ещё не сформировался. Несомненными плюсами контекстной рекламы являются гарантия результата рекламного воздействия и отсутствия давления крупных рекламодателей, которые достигаются с помощью механизма аукциона [3, с. 74].

Рассмотрим практическое применение контекстной рекламы и SEO-оптимизации и более подробно.

Заказчик может разместить контекстную рекламу в любой поисковой системе Рунета, используя перечисленные ниже сервисы:

  1. Яндекс.Директ – один из сервисов размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Яндекса и на сайтах участников РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Основан в 2002 г., принадлежит компании Яндекс. По данным на лето 2010 г., каждый день рекламные объявления, размещенные в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн. пользователей (рис. 1) [13].

Рис. 1. Контекстная реклама на Яндексе

  1. Google AdWords – сервис размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Google и на сайтах участников партнерской программы Google AdSense (контекстно-медийная сеть Google). Этот сервис основан в 2000 году и принадлежит компании Google. Сеть Google охватывает более 75 % пользователей Интернета по всему миру, более 20 языков и более 100 стран (рис. 2) [12].
  2. «Бегун» – размещает контекстные рекламные объявления в результатах поиска Rambler и на сайтах партнерской сети. Основан 2002г., принадлежит холдингу Rambler Media и инвестиционной компании ФИНАМ. В партнерской сети «Бегун» свыше 150 тыс. ресурсов (рис. 3) [11].

Рис. 2. Контекстная реклама на Google

Рис. 3. Контекстная реклама на Рамблере