Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 442
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к определению эффективности гостиничного бизнеса
1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц
2.1 Оценка эффективности бизнеса ЗАО «Отель Престиж-Альфа»
2.2 Разработка основных направлений повышения эффективности деятельности ЗАО «Отель Престиж-Альфа»
Таблица 9 — Мотивация работника в зависимости от его принадлежности к определенному типу [28, c. 131]
Между этими двумя диаметрально противоположными типами работников находятся еще шесть дополнительных типов, которые характеризуют различные уровни потребностей, профессиональных знаний и умений людей. Они составляют большую часть общества и персонала организаций гостиничной сферы и нуждаются в постоянном и всестороннем развитии путем воспитания и обучения.
Таблица 10 — Типы работников в зависимости от социальной типологии личности [28, c. 134]
Схема материального поощрения для руководителей и специалистов
следующая:
– для соответствующих типу А поощрение поквартально в размере 30% от среднемесячной заработной платы руководителей и специалистов;
– для соответствующих типу В — 20% от среднемесячной заработной платы;
– для соответствующих типу Д — 15% от среднемесячной заработной платы;
– для соответствующих типу Ж — 10% от среднемесячной заработной платы.
Реализация предложенного комплекса описанных ранее направлений работы в рамках совершенствования мотивационного механизма, стимулирует к исключению понижающих факторов (опоздание на работу, неудовлетворительный внешний вид, нарушение регламента бизнес-процессов, перерасход чистящих и моющих средств), мотивирует работников к достижению лучших результатов в работе (высокие баллы и выполнение повышающих факторов), способствует повышению качества облуживания и загрузке номерного фонда гостиницы.
Формирование у подчиненных интереса и желания работать с полной отдачей требует от руководителя умения опереться на те потребности, в которых тесно переплетаются интересы работников и интересы организаций. К этим потребностям можно отнести: потребность в достижении, потребность в признании, потребность во власти.
В условиях возрастающей соперничества начальниками гостиничных организаций все таки больше актуальным становится грейдирование - методология управления персоналом, охватывающая такие области, подобно физическое поощрение, восприятие оглавления трудности труда сверху рабочих местах, бонитировка результативности деятельности персонала, общекарьерный величина и другие.
В целях улучшения деятельности гостиничной организации, возрастания качества служб подобающе дау отношениями, которое держи практике начальством предприятий реализуется в 2-х тактически, главных направлениях - в борьбе со пресловутой текучестью кадров и завоевании долгосрочных симпатий покупателя (лоялти-руководство).
Специального внимания заслуживают и вопросы информационно-технологического обеспечения ветви туризма и гостеприимства, которые обязаны толкать определены сколь приоритетное оп-арт государственно-частного партнерства в регулировании туристской деятельности возле поддержке Торгово-индустриальной чертог и входящего в него Комитета сообразно предпринимательству в сфере туризма и гостеприимства, включающее:
- постройка совместных мероприятий сообразно содействию становления квалифицированного потребности с стороны предприятий туристской и гостиничной индустрии и популяризации ИТ;
- включение новых отраслевых нормативных правовых актов и энергичное касательство в улучшении русского права в сфере ИТ;
- комплектование федеральной общеотраслевой и территориальных целевых программ становления ИТ в сфере туризма и гостеприимства;
- организацию и прочерчивание конкурсов для воплощение работ и выявление служб информационно-технологического нрава в интересах ветви;
- разработку технических регламентов, отраслевых эталонов, правил, рекомендаций, методических материалов сообразно предоставлению и применению информации;
- основание цельного отраслевого классификатора и номенклатуры служб в сфере ИТ;
- отношение в разработке программ подготовки экспертов и возрастания квалификации кадров ветви, микровключение вопросов ИТ в день квалификационных требований к соответствующим специальностям;
- инкорпорация вопросов становления ИТ в территориальные программы становления туризма.
Исполнение концептуальных предложений сообразно информационно-технологическому обеспечению достаточно помогать становлению индустрии туризма и гостеприимства вроде сверху федеральном, даром и территориальном ярусах, повысит общественно-экономическую производительность комплекса служб сферы туризма и гостеприимства изза конто:
- обеспечения русских и зарубежных путешественников добротной информацией и службами;
- оснащения предприятий ветви современными технологическими инструментами (высота их работы довольно согласоваться интернациональным эталонам);
- возрастания яруса компьютерной грамотности и квалификации существенного числа экспертов ветви;
- создания условий чтобы возрастания прозрачности работы ветви;
- возрастания продуктивности труда, больше результативного применения человеческих и физических источников;
- вероятности широкого выхода русских туристско-гостиничных служб нате моральный и транснациональный рынки.
Современные реалии диктуют незаменимость комплексного вступления начальниками гостиниц в практику рассмотренных направлений управления персоналом - общественно ориентированного управления, не единственно не противоречащего экономическим целям гостиниц, так и являющегося реальным результативным механизмом решения таких задач, наподобие победа конкурентоспособности, упрощение к динамичной внешней среде, распродажа стратегии становления предприятия, плата надобностей персонала и постояльцев гостиницы, содействующих в полость возрастанию результативности комплекса служб средств размещения.
Повышение доходности услуг возможно не только за счет комплекса мероприятий технократического характера, таких как улучшение качества материально-технической базы, оптимизация технологических процессов и оргструктуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей средства размещения, но и на- местных жителей, но и социально-гуманитарного характера, включающего в себя улучшение социального качества (сервиса, культуры обслуживания), применение системы мотивации персонала в зависимости от его социального типа личности, ориентацию на гостя. Движение только в одном направлении никогда не даст желаемого результата.
Заключение
гостиничный организационный эффективность
Гостиницы и другие средства размещения являются основным компонентом туристской инфраструктуры. Вариативность обслуживания различных сегментов потребительского рынка является одним из условий успеха в рыночной экономике, в том числе и в оказании услуг средствами размещения. Однако, в процессе своего функционирования, гостиницы, в том числе и малые средства размещения, сталкиваются с рядом проблем.
Нематериальный характер (неосязаемость) услуги приводит к возникновению у средств размещения проблемы, заключающейся в сложности демонстрации гостям предоставляемого им блага и трудности объяснения им, за что они платят деньги. Эта проблема может быть частично решена путем сертификации, присвоения гостинице той или иной категории по одобренной государством «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденной приказом Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 21 июля 2005 г. №86.
Неразрывность производства и потребления услуг средств размещения обусловливает непосредственный контакт персонала, производящего услуги с потребителем. На практике оценка качества услуг в значительной мере определяется поведением персонала, который воспринимается как неотъемлемая часть самой услуги. В этом контексте речь идет о социальном качестве (культуре обслуживания, поведения персонала по отношению к гостю) услуг, необходимости его совершенствовании. Таким образом, процесс персонификации комплекса услуг, вытекающий из их специфики, актуализирует вопрос подготовки и обучения обслуживающего персонала, его мотивации.
Проведенный нами анализ позволяет оценить уровень эффективности комплекса услуг в гостиничном бизнесе, а также создать аналитическую и информационную базу, необходимую органам управления для принятия и реализации соответствующих управленческих решений. Представленная методика является важным звеном в составе механизма, повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе.
Таким образом, механизм повышения качества и эффективности комплекса гостиничных услуг, должен включать в себя: оценку деятельности гостиницы и выявление резервов; непрерывное совершенствование материально-технического, функционального и социального качества услуг для повторного привлечения гостей в обслуживании в гостинице; обеспечение формирования наиболее оптимального комплекса гостиничных услуг для максимального удовлетворения потребностей и соответствия ресурсам организации; повышение скорости и надежности информационного взаимодействия всех участников и функций управления; реализацию перспективных направлений повышения эффективности услуг по результатам ее оценки в динамике.
Систематизированная в данной выпускной работе методика повышения эффективности деятельности для отеля «Престиж-Альфа» способна стать основой для повышения эффективности деятельности в концепции ее стратегического развития. Мы считаем, что предложенные направления повышения эффективности способны привести к росту ключевых оценочных показателей результативности ЗАО «Отель Престиж-Альфа»
Список использованных источников
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ", 19.10.2015, N 42, ст. 5796
- Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения: Утв. приказом Федерального агентства по физической, культуре, спорту и туризму от 21 июля 2005 г. №86.
- ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения"(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 03.11.2009 N 496-ст).- М.: Стандартинформ, 2013.-45с.
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 19.10.2015, N 42, ст. 5796
- Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб.. пособие для студ. высш. учеб. Заведений.- М.: Изда-тельский центр «Академия», 2016. - с.224
- Арифуллин М.В. Пути повышения эффективности гостиничных услуг: автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. − СбП., 2008. - 21 с.
- Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 с.
- Бондаренко; Г. А. Менеджмент гостиниц, ресторанов: учеб. пособ;-: Новое знание, 2016.- 304с.
- Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 384 с.
- Дышлевский, А.С. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как один из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. - №2. С.50-59
- Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
- Исмаев, Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб. пособие. - М.: МАТГР, 2014. - 96 с.
- Кафанян, Я.Г. Управление качеством услуг в гостинице. // Вопросы; гуманитарных наук. - 2014. - №2 - С. 87-89
- Корнеев, Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студентов высших учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия». 2015. - 272 с.
- Организационно-экономические аспекты функционирования гостиничных комплексов: учебное пособие / В. А. Романов [и др.]. - Шахты: ЮРГУЭС, 2015. - 203 с.
- Сизых, Н. В. Оценка эффективности работы гостиничного комплекса и его подразделений. Система KPI// Гостиничное дело. - 2015. - № 3. - С. 36-41.
- Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие для вузов. — М.:АЛЬФА - М; ИНФРА - М, 2016. - 304 с.
- Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для вузов. - М.: Книгодел: МАТГР, 2016. - 288 с.
- Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. Пособие. 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 602 с.
- Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие /А.Д. Чудновский, M. А. Жукова - М.: КНОРУС, 2015.-320 с.
- Юлгушев, Р.М. О системном подходе к анализу развития гостиничного комплекса// Вопросы статистики. — 2015.-№11.-С. 88-
- Якименко, М.В. Характеристика современного состояния рынка гос-тиничных услуг России: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РДЛ, 2015. - 376 с.