Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 446

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с постоянным изменением спроса на гостиничные услуги в зависимости от времени года или просто скачкообразно, менеджер должен обеспечить, чтобы персонал оставался занятым и продуктивным. Методы измерения производительности труда соотносит результаты на выходе и три основных типа показателей – это физические, финансовые и комбинированные физические и финансовые показатели.

Физические методы измерения обычно применяют специально для особых видов бизнеса. Финансовые и комбинированы могут быть использованы в различных типах бизнеса, и между ними может быть проведено сравнение.

Всего применялось два фундаментальных способа по расширению границ прибыльности бизнеса. Один заключается в увеличивающемся спросе на услуги или продукцию, а другой – в сокращении фиксированных и изменяемых издержек и расходов. Каждый подход обычно рассматривался как отдельный и не имеющий отношения к другому. Однако принятие либо рыночный, либо расходной стратегии является слишком ограниченным подходом к оценке эффективности гостиницы. Для успешного менеджмента по обеспечению эффективности гостиниц необходимо принять, что обратное соотношение существует между спросом и поставкой, вложением и получением результата, рыночными стратегиями и стратегиями издержек. Поэтому, гостиницам необходимо быть не просто ориентированными на издержки ил на рынок, а быть ориентированными на то и другое. [16, С. 39]

Внутренняя перспектива бизнеса.

Вторая перспектива системы сбалансированных результатов – это внутренняя перспектива бизнеса. Сюда включается деятельность и процессы, в которых гостиница должна быть лучше всех, чтоб быть успешной.

Менеджмент – управление имуществом, людьми и разработкой планов на будущее. Гостиничный менеджмент является важной деятельностью и фактором, определяющим успешность гостинцы. Операции – каждодневное ведение бизнеса является главным способом функционирования гостиницы. Системы – те внутренние процессы, которые обеспечивают правильную работу. Информация – всем гостиницам необходимо вести учет, например, клиентов и финансов. Ведение учетных записей по клиентам может помочь гостинице соответствовать потребностям клиентов. Связь – менеджеры и обслуживающий персонал гостиницы должен работать вместе, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов, так что существует постоянная необходимость в эффективных средствах связи.

Новые подходы к изучению перспективы.


В существующем сегодня высокодинамичном рыночном окружении гостиницы постоянно должны думать о том, как они будут работать в дальнейшем, учитывая расширение продукции, маркетинг и технологию. В задачу менеджмента входит постоянная переоценка состояния оборудования и услуг, предлагаемых гостиницей, чтобы обеспечить их соответствие потребителям рынка в будущем. Для гостиницы одним из самых главных требований нашего времени является необходимость эффективно управлять своим персоналом, поскольку многие гостиницы понимают, что их сотрудники являются самым ценным вложением. При наличии эффективной рабочей силы гостиницы могут обеспечить требуемый уровень качества обслуживания, однако, вызовом наших дней является необходимость постоянно совершенствовать навык своих сотрудников и удерживать их при себе.

Перспективы для клиентов.

Важным фактором успешного ведения гостиничного бизнеса является применение в деятельности предприятий принципов менеджмента качества, первым из которых является удовлетворенность потребителей. Удовлетворенность потребителей - базовый принцип, но внедрение его в практику может не дать положительного результата в деятельности организации, если не внедрены такие принципы, как вовлечение персонала, ответственность руководства, процессный и системный подходы и др. Реализация в организации подхода к качеству, ориентированного на потребителя, требует применения таких методов, как метод критических инцидентов, опрос потребителей на предмет негативного или позитивного опыта, метод анализа контактных точек, политика жалоб и др.

Реализация подхода к качеству, ориентированного на производство, предполагает оценку качества процесса оказания услуги. При таком подходе применяется метод «таинственных покупателей». Независимый эксперт производит оценку качества обслуживания как потребитель.

В организации подход к качеству, ориентированный на стоимость, реализуется через расчет индекса полезности услуги (товара) для потребителя.

  • Внедрение достаточно простых принципов менеджмента качества на предприятиях сферы услуг происходит с большими трудностями.

Выход на российский рынок гостиничных компаний с иностранным менеджментом дал значительный толчок для внедрения принципов менеджмента качества, поскольку стала создаваться конкурентная среда. Таким образом, гостиницам необходимо иметь постоянную обратную связь с клиентами, чтобы регулярно возникающие жалобы на обслуживание доходили заранее до адресата. Наиболее популярным способом общения с клиентами является просьба заполнить анкету или карточку с комментариями по поводу своего пребывания в гостинице. [16, С. 41]


Глава 2. Анализ эффективности организации гостиничного бизнеса (на примере ЗАО «Отель Престиж-Альфа»)

2.1 Оценка эффективности бизнеса ЗАО «Отель Престиж-Альфа»

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности использовалась информация бухгалтерского, управленческого и налогового учета, баланс и форма 2. А также оперативная информация, полученная в результате анкетирования управленческого персонала и клиентов гостиницы.

Таблица 1 — Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Престиж-Альфа» за 2013-2015 гг.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2014 г. от

2013 г.

2015 г. от

2014 г.

2014 г. от

2013 г.

2015 г. от

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж, тыс. руб.

16431

15498

14938

-1337

1404

91,9

109,3

Себестоимость проданной продукции, услуг, тыс. руб.

15842

20142

13011

-7101

174

94,3

101,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

589

4614

1927

-2687

1230

26,5

В 9 раз

Прочие доходы, тыс. руб.

218

2074

80

-1996

1984

41,3

В 23 раза

Прочие расходы, тыс. руб.

366

2525

466

-2059

2386

38,0

В 18 раз

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

441

5065

1541

-334

778

24,3

В 8 раз

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

335

5065

1541

-254

589

24,2

В 8 раз

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

16402

15847

15389

-555

-458

96,6

97,1

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

5349

6440

3872

1091

2568

120,4

60,1

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

22208

22743

19489

535

-3254

102,4

85,7

Среднесписочная численность персонала, чел

26

21

21

-5

-

80,8

100

Фонд оплаты труда, руб.

4430

3659

3775

-771

116

82,6

103,2

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп

0,965

0,990

0,916

0,025

102,6

-0,074

92,5

Рентабельность продаж, %

3,6

1,03

8,4

-2,57

7,37

28,6

В 8 раз

1

2

3

4

5

6

7

8

Рентабельность активов (по чистой прибыли), %

1,5

0,4

3,4

-1,1

3,0

26,7

В 8,5 раз

Фондоотдача, руб.

1,00

0,95

1,07

-0,05

0,12

95

112,6

Фондовооруженность, тыс.руб.

630,8

754,6

732,8

123,8

-21,8

119,6

97,1

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов

3,07

2,3

4,26

-0,77

1,96

74,9

185,2

Период оборачиваемости оборотных средств, дней

117

156

85

39

-71

133,3

54,5

Среднегодовая производительность труда, тыс. руб.

632

718,8

785,6

185,8

66,8

113,7

109,3

Среднемесячная заработная плата, руб.

14200

14520

14980

320

460

102,3

103,2


Анализ финансово-экономических показателей за три года (2013, 2014, 2015) показывает, что выручка от продаж в 2015 году выросла на 9, 3%, при этом прибыль от продаж увеличилась почти в 9 раз, такое положение дел обусловлено стабильностью себестоимости услуг гостиницы, увеличением производительности труда в 2015 году по сравнению с 2014 на 9, 3%, стабильностью персонала, ростом фондоотдачи на 12, 6%, снижением периода оборачиваемости оборотных средств в этом же периоде с 156 дней в 2014 году до 85 дней в 2014 году.

Все обозначенные тенденции являются отрицательными. Затраты на 1 руб. реализованной продукции и услуг практически стабильны, при этом в 2015 году они снизились по сравнению с 2014 годом. Однако, это обусловлено отмеченными аналитиками тенденциями в развитии туристической отрасли в крае.

Возросло также количество оборотов, что значительно улучшило использование оборотных активов (так в 2015 году количество оборотов составило уже 4,26, в то время как в 2013 — коэффициент оборачиваемости оборотных средств составлял 3,07.

Таблица 2 — Анализ имущественного положения ЗАО «Престиж-Альфа» за 2013–2015гг.

Элементы (виды) активов баланса

На конец года, в тысячах рублей

Изменения

2013 г.,

2014 г.,

2015 г.,

Абсолют–ное, тыс. руб.

Относи–тельное, %

Внеоборотные активы, всего

из них:

16536

15163

14670

-493

-8,3

Основные средства

16079

15163

14670

-493

-5,7

Оборотные активы, всего

В том числе:

6047

912

515

-397

-38,9

Запасы

1302

653

186

-467

-69,8

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

4652

104

167

63

67,8

Денежные средства

93

155

162

7

6,7

Всего величина активов

(имущества)

22583

16075

15185

-890

-28,8

Исследование имущественного положения малого отеля показывает, что в 2015 году внеоборотные средства уменьшились на 1373 тыс. руб. (на 8, 3%) по сравнению с 2014 годом, оборотные активы в этом же периоде также резко уменьшились (на 84,9%), основными причинами уменьшения явилось уменьшение запасов (на 49,8%), снижение дебиторской задолженности (на 97,8%). Снижение величины активов на 28,8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло в основном из-за переоценки основных средств.


Анализ источников формирования имущества малого отеля позволяет констатировать, что основным источником финансирования имущества является на всем протяжении анализируемого периода является заемный капитал, при этом наибольший удельный вес более 91,0% составляет кредиторская задолженность, при этом на протяжении всех трех лет долгосрочный заемный капитал и краткосрочные заемные средства остаются постоянными.

Таблица 3 — Анализ источников формирования имущества ЗАО «Престиж-Альфа» за 2013-2015 гг. (по состоянию на конец года)

Элемент (вид) пассивов баланса

2013 г., тыс. руб.

2014 г., тыс. руб.

2015 г., тыс. руб.

Изменения

Абсо–лютное, тыс. руб.

Относи–тельное, %

Собственный капитал и резервы, всего

-10127

-9272

-14337

-4210

40,7

Из них:

Уставный капитал

9

9

9

-

-

Нераспределенная прибыль

-10136

-9281

-14346

-4210

41,5

Заемный капитал,

Всего

32680

32883

30412

-2268

-6,9

В том числе:

Долгосрочный заемный капитал

235

235

235

-

-

Краткосрочные заемные средства

708

708

708

-

-

Кредиторская задолженность всего, в том числе

31737

31940

29469

-2268

-7,1

Величина всех источников финансирования пассивов (имущества)

22583

22903

16075

-6508

-28,8

Далее нами произведен анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Престиж Альфа» в 2014 – 2015 гг. Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Финансовые результаты деятельности ЗАО «Престиж-Альфа» в 2014 и 2015 гг.

Показатель

2014

2015

Абсолютное

изменение

Темп роста

Темп прироста

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг,

15 498

14 938

(560)

96,39%

-3,61%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(20 112)

(13 011)

7 101

64,69%

-35,31%

Прибыль (убыток) от продаж

4 614

1 927

(2 687)

41,76%

-58,24%

Прочие операционные доходы (в отчетности Прочие доходы)

2 074

80

(1 994)

3,86%

-96,14%

Прочие операционные расходы (Прочие расходы)

2 525

466

(2 059)

18,46%

-81,54%

Прибыль (убыток) до налогообложения

5 065

1 541

(3 524)

30,42%

-69,58%

Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчетного периода

5 065

1 541

(3 524)

30,42%

-69,58%