Файл: «Разработка и реализация конфигурации "Магазина инструментов" на платформе 1С: Предприятие 8.2» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из предметной области магазина, можно выделить следующие сущности:

Справочник сотрудники – представляет информацию о всех сотрудниках магазина.

Справочник товары – представляет информацию о имеющихся товарах в магазине.

Справочник фирмы – представляет информацию о всех фирмах поставляющих в магазин свой товар.

Справочник клиенты – представляет информацию о каждом пользователе.

Справочник филиалы – представляет информацию из каких филиалах будет производиться заказ товара.

Заказы – представляет информацию о всех заказах в магазине.


Рис.4. Сущность-связь.

1. Информационный объект "Сотрудники" - данный объект содержит информацию о сотрудниках магазина:

  • Код сотрудника;
  • ФИО;
  • Возраст;
  • Должность;
  • Телефон;

2. Информационный объект "Заказы" - данный объект содержит информацию о заказах магазина:

  • Код заказа;
  • Код товара;
  • Код сотрудника;
  • Дата;
  • Код клиента;
  • Код филиала;
  • Сумма.

3. Информационный объект "Товар" - данный объект содержит информацию о товарах магазина:

  • Код товара;
  • Название товара;
  • Описание;
  • Код фирмы;
  • Цена.

4. Информационный объект "Фирма" - данный объект содержит информацию о производителе:

  • Код фирмы;
  • Название;
  • Адрес;
  • Телефон;

5. Информационный объект "Клиенты" - данный объект содержит информацию о клиентах:

  • Код клиента;
  • ФИО;
  • Адрес;
  • Телефон;

6. Информационный объект "Филиал" - данный объект содержит информацию о филиале:

  • Код филиала;
  • Адрес;
  • Телефон;

Выбранный бизнес-процесс «Продажа товара» очень необходим для компании. Таким образом, данный процесс нуждается в автоматизации.

Разобрав объект исследования, смоделировав схемы IDEF0, IDEF3 и диаграмму «сущность-связь», есть всё необходимое, чтобы начать разрабатывать информационную систему на платформе «1С Предприятие».

Глава 3. Проектная часть.

Рассмотрим этапы разработки типовой конфигурации на базе 1С: Предприятие 8 на примере автоматизации управления предприятием ООО “ОПТУЛС”.

Фирма ООО “ОПТУЛС” продает различные инструменты. Этап разработки – это работа с отдельными объектами системы, которые отвечают за выполнение различных задач автоматизации управления предприятием:


Создание справочников: Сотрудники, Клиенты, Товары, Филиалы, Фирмы.

Рис.5. “Справочники”

Объект конфигурации Справочник является прикладным и предназначен для работы со списком данных. Используется для того, чтобы на его основе платформа создала в базе данных информационную структуру, в которой хранится, например, перечень товаров, список сотрудников или клиентов.

Справочник состоит из элементов. Особенностью справочника является пользователь может самостоятельно добавлять новые элементы в справочнике.

Создание документа: Поступление товара, Заказ.

Рис.6. “Документы”.

Объект конфигурации Документ является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных операциях, произошедших в компании. Платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой хранятся документы.

Особенностью этого объекта конфигурации является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые документы.

Создание регистра накопления: Количество товара

Рис.7. “Регистр накопления”.

Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе этого объекта платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.

Создание подсистемы: Управление, Поступление, Продажи.

Рис.8. “Подсистемы”.

В Конфигураторе 1С: Предприятия существует возможность определить логическую структуру создаваемого прикладного решения.

Большинство объектов конфигурации имеют соответствующие свойства Подсистемы, с помощью которого объект конфигурации можно отнести к подсистемам.

Создание ролей: Администратор, Менеджер.

Рис.9. “Роли”.

С помощью объекта конфигурации Роль разработчик может описать набор прав на выполнения разных действий над каждым объектом базы данных и над всех конфигурацией.

Рис.10. “Главная панель”.

На Главной панели (Рис.10) находятся подсистемы: “Поступление”, “Продажа” и “Управление”.


Подсистема “Поступление” – в ней находится документ “Поступление товара” и два справочника “Товары” и “Фирмы”.

В подсистеме “Продажа” - находится документ “Заказ” и четыре справочника: “Клиенты”, “Сотрудники”, “Товары”, “Филиалы”.

В подсистеме “Управление” - находится регистр накопления “Количество товаров”.

Рис.11. Справочник “Товары”.

Рис.12. Добавление нового товара.

Справочник товаров (Рис.11,12) содержит информацию об ассортименте товаров, имеющихся в магазине.

Рис.13. Справочник “Фирмы”.

Рис.14. Добавление новой Фирмы.

Справочник фирмы (Рис.13,14) содержит информацию о фирмах, с которыми сотрудничает магазин.

Рис.15. Документ “Поступление товара”.

Рис.16 Поступление нового товара.

Рис.17 Печатная форма “Поступления товара”.

Документ поступление товаров (Рис.15-17) содержит информацию о поступившем в магазин товаре.

Рис.18. Справочник “Клиенты”.

Рис.19 Добавление нового Клиента.

Справочник клиенты (Рис.18,19) содержит информацию о клиентах, обратившихся в магазин.

Рис.20. Справочник “Сотрудники”.

Рис.21. Добавление нового Сотрудника.

Справочник сотрудники (Рис.20,21) содержит информацию о сотрудниках компании.

Рис.22. Справочник “Филиалов”.

Рис.23. Добавление нового Филиала.

Справочник филиалы (Рис.22,23) содержит информацию о филиалах компании.

Рис.24. Документ “Заказы”.

Рис.25. Поступление новых заказов.

Рис.26 Печатная форма “Заказ”.

Документ заказы (Рис.24-26) содержит информацию о поступивших заказах.


Рис.27. Регистр накопления “Количество товара”.

Регистр накопления (Рис.27) содержит информацию о поступившем и о проданном товаре магазина.


С помощью выполнения этих этапов получим готовую конфигурацию, разработанную на базе 1С: Предприятия 8.

Заключение.

Была разработана конфигурация 1С на платформе «1С: Предприятие» для автоматизации бизнес-процесса «Продажа товара».

Цель данной курсовой работы «автоматизация процесса продажи товара» была достигнута. Для этого были выполненные следующие задачи: «разработка и внедрение конфигурацию 1С-предприятия для магазина».

Так же были созданы базы данных со всей необходимой информацией в справочниках. В результате, работа с данной программой при оформление заказа занимает гораздо меньше времени и минимизирует возможность допущения ошибки, при внесении данных, а так же предоставляет возможность вести полный и своевременный учет товародвижения с последующим формированием всех отчетов как для сотрудников непосредственно занятых на данном участке работы, так и для руководства. Были созданы печатные формы документов, для более удобного оформления заявок.

В результате, работа магазина инструментов достаточно автоматизирована и новая конфигурация позволит компании намного улучшить свой сервис, что в дальнейшим приведет к повышению прибыли магазина и его конкурентоспособности на рынке.

Список источников.

  1. ФЗ от 16.12.2014 № 149н "Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
  2. от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
  3. ГОСТ 2-105-95 редакция 2016 года - Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
  4. Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. — Питер, 2014. – 304с.
  5. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика — 1С-Паблишин, 2013. - 964с.
  6. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -331 с
  7. .http://www.e-biblio.ru/cgi-bin/lib.pl – Университет «Университет». Электронная библиотека (дата обращения: 15.12.2017).
  8. http://1c.ru/ – Сайт разработчиков 1С. (дата обращения: 15.12.2017).

Листинг.

Модуль документа Заказ, подсчет суммы
&НаКлиенте

Процедура ПереченьКоличествоПриИзменении(Элемент)

СтрТабЧасти=Элементы.Перечень.ТекущиеДанные;

СтрТабЧасти.Сумма=СтрТабЧасти.Цена*СтрТабЧасти.Количество;