Файл: Американская модель менеджмента (Общая характеристика Американской модели менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Центральный центр дистрибуции компании в России, находящийся в Московской области в городе Чехов, призван реализовать самые смелые идеи в области логистики. Современные системы складирования продукции и автоматизированное управление операциями, многообразие способов упаковки и новейшие концепции в области транспортировки – все это позволяет отвечать высоким требованиям рынка. На складе ежедневно осуществляются миллионы операций по приемке, отгрузке, размещению, сортировке и сборку заказов.

Помимо современного оборудования, новейших систем управления складскими операциями и современных логистических решений, центр дистрибуции так же оснащен всем необходимым для досуга и отдыха сотрудников: комфортная столовая, комната отдыха и тренажерный зал, в котором ежедневно проходят разные спортивные занятия по пауэрлифтингу, армреслингу и т.д.

Территория склада, размером 80 000 м, на которой круглосуточно трудится более 1000 сотрудников, для обеспечения беспрерывной работы всех логистических процессов, вмещает в себя 7 000 000 наименований товара, что позволяет обеспечивать необходимой продукцией все магазины в России.

ООО «Адидас» обеспечивает движение потоков спортивных товаров от производителя (заводы) к конечным потребителям по схеме, представленной в Приложении 2.

Для транспортировки товара в регионы, компания пользуется услугами сторонних логистических (курьерских) организаций, после доставки в конкретный регион России, товар отправляется на хранение и сортировку на склад, после чего распределяется и отправляется по пунктам продаж. В Московском регионе, используются свои транспортные средства.

Доставка заказов через интернет магазин осуществляется несколькими способами:

• Доставка курьерской службой

• Доставка в магазин

• Доставка

Сроки доставки в Москве и области, в среднем 1-2 рабочих дня, а в регионы в среднем 3-4 дня. Такие сроки, при большом объеме заказов, говорят об отлично налаженных логистических процессах и высокой конкурентоспособности.

Доставка на дом курьером, осуществляется во всех регионах России. Курьерская доставка, один из самых удобных способов получить свой заказ, так как для клиента доступны опции примерки товаров и частичного выкупа. Клиент имеет возможность в комфортной обстановке примерить заказанные им товары и полностью или частично отказаться от заказанного товара.

После отгрузки заказа со склада Курьерская служба компании, связывается с клиентом для уточнения деталей доставки. Так как некоторые почтовые индексы не обслуживаются курьерской службой в связи с логистической недоступностью, компания предлагает использовать альтернативные способы доставки, доставка в ближайший магазин, которые имеют обширную сеть точек самовывоза.


В период высокого спроса, во время проведения распродажи, компания рекомендует пользоваться опцией доставки в магазин, для более быстрого получения заказа, так как сроки курьерской доставки на дом, могут увеличиться на несколько дней.

Доставка в магазин. Услуга предоставляет возможность оформить заказ на сайте и забрать его в розничном магазине. Список магазинов, предоставляющих данную услугу, насчитывает более чем 200 точек.

Как только заказ готов к выдаче, компания присылает клиенту уведомление, о готовности заказа. Для получения заказа, клиенту необходимо обратиться к сотрудникам магазина в кассовой зоне и назвать номер заказа. После чего клиент, так же как и в случае с курьерской доставкой на дом, имеет возможность примерить товар, и отказаться от ненужных ему товаров.

Автоматизированный терминал для хранения и выдачи заказов, который предоставляет возможность забрать товары в удобное для клиента время. Срок хранения заказа в терминале – 3 дня. Так же клиент имеет возможность один раз продлить срок хранения своего заказа еще на 3 дня. Данный способ доставка отличается большим количеством точек самовывоза, которые насчитывают более 1800 и пунктов выдачи в более чем 460 городах и населенных пунктах России. С 2015 года, доставка продукции, доступна в некоторых городах Крыма.

Минус данного способа доставки, заключается в том что, при доставке услуга примерки для клиента недоступна.

2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Адмифай»

В своей курсовой работе я решил рассмотреть одну из компаний, специализирующейся на оказании рекламных Интернет - услуг. В этой компании очень часть использовались принципы американской модели менеджмента, как при построении структуры отдела продаж, так и в создании благоприятной атмосферы на рабочем месте.

Как уже говорилось ранее ООО «Адмифай» предоставляет услуги в Интернете, что является сравнительно новым для России продуктом. При создании компании был проанализированы фирмы, предоставляющие аналогичные услуги на зарубежных рынках, в том числе и США.

Одной из главных задач, поставленных непосредственно перед персоналом было:


  • значительное увеличение продаж,
  • получение признания среди пользователей сети
  • внедрение новых продуктов, ранее не предоставляемых в данном регионе.

Основы построения структуры компании «Адмифай» базируются на стратегическом менеджменте, который широко применялся в Американских корпорациях. Проанализировав ситуацию на рынке, была определена цель, которая была в свою очередь разделена на подцели, т.е. была проведена сегментация. Были определены средства по достижению поставленной цели и разработаны указания, следуя которым мы планировали достичь желаемого результата.

В целом организационная структура данной компании, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, т.к. она оставалась «плавающей» из-за либерального стиля руководства, избранного директором, который уже через час мог перейти в автократический.

При составлении плана продаж, должностных инструкций и прочих документов, использовались материалы, собранные по нескольким американским компаниям, но с учетом российского менталитета.

В компании также была разработана система мотивации сотрудников, которая была взята скорее не из американских теорий, а на основе собственных интересов. По этой теории каждый сотрудник выполняя план продаж, получал денежное вознаграждение и похвалу. Все остальные составляющие системы мотивации были опущены.

Также в ООО «Адмифай» регулярно проводились «оперативки», и корпоративные мероприятия в пятницу вечером, что только ухудшало производительность сотрудников. Принципы ведения бизнеса руководством компании, основанные на подходе к сотруднику «по-настроению», приводили к разногласиям внутри компании.

Анализ организационной структуры ООО «Адмифай» показывает следующее: такие функции, как профессиональное обучение, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала, контроль над осуществлением социального обеспечения сотрудников и т.п. на предприятии не реализуются, что, несомненно, влияет на экономическую эффективность его работы. Существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих, расширять масштабы своей деятельности.

Для достижения лучших результатов фирмы, систему мотивации сотрудников нужно изменить. Больше внимания нужно уделять обучению персонала и повышению их индивидуальной значимости для фирмы. Также нужно создать благоприятные условия для работы в компании, а именно:


1) произвести закупку мебели (столы, стулья, ширмы)

2) покупка необходимой техники (компьютеры, факс, кондиционер и т.д.)

3) произвести обеспечение сотрудников Интернетом и многоканальной телефонной связью

4) Запретить курение на рабочих местах и ввести в должностную инструкцию этику поведения сотрудника в офисе компании.

Вовлечение сотрудников в процесс менеджмента позволил бы развиваться компании, путем создания новых рекламных продуктов, значительно сократил бы сроки их ввода. Также переход каждого сотрудника из исполнителя в разряд управленца давал бы возможность развивать себя как личность, получить новые навыки и укрепить командный дух организации. Немаловажным фактором здесь также является и появление выраженных мотивов к более эффективному труду, каждый сотрудник, стремясь к достижению целей компании, в конечном итоге приходил бы к удовлетворению собственных потребностей.[16]

Таким образом, компания поднялась бы на новый уровень менеджмента и получила бы дополнительные ресурсы для решения своих будущих задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительный опыт и знания в области теории и практики менеджмента предприятий с учетом их специфических особенностей.

Однако, американская модель менеджмента одна из наиболее популярных моделей менеджмента. Американский менеджмент позволил США в свое время занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Именно в США была сформулирована наука и практика менеджмента. Поэтому, родиной менеджмента называют именно Соединенные Штаты. Неудивительно, что его ведущее положение в мире неоспоримо.

Следует отметить, что Американская модель менеджмента отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой менеджмента производства и персонала. Эта модель идет революционным путем развития. Американцы приверженцы краткосрочного найма. Они часто меняют работу в зависимости от материальных благ. Главный их мотив - экономические факторы, т.е. деньги. Как они меняют место работы, так же быстро у них происходит перемещение по должности. Их высокая квалификация, способность к обучению лишь способствуют этому.

В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру менеджмента. Поэтому, чтобы понять успех Американской модели менеджмента, нужно обязательно обратить внимание на их менталитет. Американцы - очень легкие на подъем люди, они общительны и предприимчивы, ибо без этого не пробиться в деловой мир. Они не бояться взять на себя ответственность, тем самым пытаются доказать репутацию делового человека. Главная основа, на которой базируется система менеджмента США, – обостренное чувство индивидуализма. На этом и стала формироваться система менеджмента в США.


Конечно, без теории нет практики. Нужно отметить, как умело, американцы используют теоретические знания на деле и не боятся делать эксперименты. Именно индивидуальный подход к персоналу дает положительные результаты. Поэтому именно в американской системе менеджмента можно увидеть искреннее стремление к добросовестной работе в интересах фирмы.

Но подобные достижения требуют немалых усилий от предприятия. Так, в компаниях «IBM» и «DVAG» активно используют нематериальное стимулирование труда. Американская компания IBM уже не одно десятилетие в основу мотивации сотрудников ставит внимательное отношение к людям. Именно соблюдение этого принципа более всего объясняет постоянный успех фирмы. Руководство фирмы DVAG придает большое значение возможности сотрудников отдохнуть в самых комфортных условиях, сочетая отдых с обучением, повышением своего общеобразовательного и культурного уровня и с развлечениями. Управляющие лица фирмы также обеспечивает себе поддержку со стороны членов семей сотрудников. На проводимые фирмой общие собрания, где происходит награждение лучших, всегда приглашаются сотрудники с супругами.

Так же, можно получить представление об отношении к рабочим в американской фирме, рассмотрев кадровую политику организации. На примере предприятия «Дженерал Электрик», можно сказать, что она признает личную значимость каждого из своих сотрудников и стремится обеспечить постоянную информацию для всех служащих о своей деятельности и планах, но лишь в той степени, которая не подвергает опасности ее развитие или спрос на ее продукцию, услуги и т.д. Поощряет развитие своих сотрудников, а также постоянно информирует, тренирует и обучает их. Фирма понимает, что наиболее эффективное достижение ею своих целей возможно путем привлечения служащих к процессам решения и развития, и утверждает и поощряет все средства, которыми это достигается.

Так же, я рассмотрел ООО «Адмифай» - российское маркетинговое агенство, специализирующуюся на оказание рекламных Интернет - услуг. Так как предоставление услуг в Интернете достаточно новый продукт в России, то ровняется эта компания на американскую модель менеджмента. Но учитывая менталитет россиян, полностью копировать американскую модель менеджмента невозможно. Ведь нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов. Да и нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Потому что изучение Американской модели менеджмента представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.