Файл: Американская модель менеджмента (Общая характеристика Американской модели менеджмента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Общая характеристика Американской модели менеджмента
1.2 История зарождения и развития Американской модели менеджмента
1.3 «Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета.
2. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТРОЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Общая характеристика Американской модели менеджмента
2.2 Кадровая политика «Дженерал Электрик»
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Адмифай»
Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления.
В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия деловых стратегических решений и оперативных решений. Основой стратегического менеджмента является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.
Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.[6]
Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем.
Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления её функционирования. После выработки последних фирма принимает оперативные решения для адаптирования своей деятельности к непредвиденным различным обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению ситуации на рынке. Основной принцип такой иерархической координации характеризуется следующими двумя особенностями:
Каждая функциональная единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другими единицами (следовательно, любая координация действий двух несравнимых единиц осуществляется общим прямым начальником).
В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к менеджменту: участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции на уровне цеха; создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и управляющих; разработка систем участия в прибыли; привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций. [7]
1.3 «Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета.
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру менеджмента. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь.[8]
«Менталитет-менеджмент», их соотношение, соответствие и противоречие выступает как содержание и форма, как сущность и явление. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как «закон соответствия менталитета и менеджмента». Соответствие между менеджментом и менталитетом обуславливает относительно устойчивую систему производства, сглаживает противоречия между управляемыми и управляющими, способствует преодолению кризисных ситуаций. Соответствие между менеджментом и менталитетом – одна из основополагающих черт равновесия социальных систем, характеризуемых отсутствием социальных конфликтов. Пример этого, экономическое развитие США.
Менталитет — подсознательная социально-психологическая «программа» действий и поведения отдельных людей, нации в целом, проявляемая в сознании и в практической деятельности людей. Источником ее формирования выступает совокупность психологических, социально-экономических, природно-климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны.
Проявление биопсихологической программы поведения людей сказывается на различных сферах человеческой деятельности: быту, общении, производстве. Значительное влияние она оказывает на управление. Так, анализируя формы и методы менеджмента Американской модели, я не могу не обратить внимание на американскую нацию и не выделить некоторые черты поведения этой нации.
Черты поведения:
бизнесмены действуют прямолинейно;
прибегают к натиску, приказу в процессе согласования решения на переговорах;
не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса, прагматически классифицируя их, решая вопросы один за другим.6
Главной целью является всесторонняя договоренность. Одно из самых важных условий – соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, который имеет право на принятие решений, и юрист. Американские управленцы не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения.[9]
Так же нужно заметить, что американцы общительны, ибо без этого не пробиться в деловой мир. Оптимизм, уверенность в себе – залог успешной карьеры. От них часто слышишь: «O.К.! No problem». Американец, даже если он знает, что не сможет выполнить приказание шефа, ответит: «Это я беру на себя» и тем самым докажет репутацию делового человека.
Американская нация, как ни какая другая, подвластна культу денег. Доллар для них больше, чем средство покупки. Шелест долларовой купюры звучит приятнее любой музыки. Новинки – электронные и пластиковые карты конечно хорошо, но наличные долларовые купюры лучше.
Американцы не любят работать на одном месте. Есть примеры, когда люди по 30 раз за жизнь меняют свою работу.7
Главная основа, на которой базируется система менеджмента США, – обостренное чувство индивидуализма. Его корни связаны с историей развития Америки. В период активного заселения основной контингент составляли авантюристы, стремящиеся к самовыражению в Новом свете. Ими использовались любые способы достижения поставленных целей. Главная из них – быстрое обогащение. С течением лет это стало основополагающим для американцев. На этой основе и стала формироваться система управления в США.
Задача менеджмента в этой системе – не просто работа с людьми, а с личностями. Американский управленец – индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения. Американские управленцы «объясняют свою высокую занятость вопросами фирмы не столько долгом перед ней, обществом и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».
Управляющий должен знать степень честолюбия подчиненных, их возможности и способности. Опытный менеджер играет на этих клавишах, как на пианино. В своей игре он учитывает стремление американцев к обогащению. Используя этот стимул, менеджер может повысить производительность, качество продукции, ее конкурентоспособность.
Управленческие решения принимаются им строго индивидуально. Американский менеджер готовит ежедневно перечень вопросов для работников, которыми они должны заниматься. Продвижение их по службе зависит от собственного вклада в фирму. Рабочие и управленцы замыкаются на себе, на своей карьере. Для функционирования производства, достижения общей цели существует четкая регламентация действий, обязанностей и ответственности каждого индивида.
Итак, основа американской системы управления – психология индивидуализма. Она проявляется во всех формах и видах американского менеджмента, пропитывает всю его структуру.
С каждым днем доля интернет рынка увеличивается, открывается все больше и больше интернет-магазинов. На данный момент, почти все крупные компании, имеют ресурс по продвижению своих товаров в интернете, нежели чем 3-4 года назад. Все больше людей выходя в онлайн, даже старшее поколение.
Российский рынок интернет торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей интернета в связи с развитием современных технологий, в частности широкополосного интернета, и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы в состояние дел на рынке интернет торговли в России: произошло замедление темпов роста, впрочем, как и на всех остальных рынках. В данном случае в качестве положительного фактора можно рассматривать то, что в условиях экономии потребительский спрос может сместиться в сторону интернет магазинов, т.к. в них товары преимущественно стоят дешевле, чем в традиционных магазинах.
С каждым годом в России, компании все больше и больше увеличивают рекламные бюджеты на интернет рекламу, оставляя на второй план рекламу на TV, наружную рекламу, рекламу в издания и т.д. Это обусловлено преимуществами, перед остальными каналами продвижения рекламы на целевую аудиторию, меньшая стоимость и т.д.
В настоящее время в России наблюдается бум электронной коммерции. С каждым днем, все больше людей либо приобретают товары и услуги ON-LINE, либо сами открывают бизнес в сети. Перечень товаров поистине велик, и ничем не ограничен: одежда, электроника, мебель, автозапчасти, мобильные приложения и т.д. Сейчас сложно представить любой бизнес без интернет ресурса, даже такой бизнес, как салон красоты, может иметь своего рода интернет-магазин, где люди могу совершать онлайн запись на определенное время.
С помощью интернет магазинов, компании решают такие задачи, как увеличение охвата аудитории, повышение узнаваемости, информирование клиентов и т.д.
Основная идея ONLINE торговли заключается в том что любой пользователь интернет может зайти на сайт интернет-магазина, подробно изучить интересующий его товар, и заказать любым удобным для него способом.
Способы оплаты и доставки постоянно совершенствуются, что делает покупку в интернете более удобной.
Наше настоящее это онлайн, а наше будущее. Другая большая история это полная конфигурация телевизора с интернетом. Выпускаются телевизоры с доступом в интернет, мы можем выходить в интернет, не используя компьютеры или мобильные телефоны, все есть в телевизоре. Наряду с этим, свободного времени у людей становится все меньше, тратить время на поездку в магазин, на стояние в пробках никто не хочет. Гораздо удобнее, в домашней, уютной обстановке, сидя в кресле, выбрать нужный товар, свободно изучив характеристики и цены, через экран компьютера или смартфона, и при необходимости сделать заказ за несколько минут.
Все это говорит о большом потенциале возможностей в России, получить весомую прибыль от электронной коммерции. Лучших результатов, достигнет тот, кто раньше других вольется в данную сферу бизнеса, и предложит более удобный сервис для совершения покупок, своим клиентам. Этим и обусловлена актуальность выбранной мной темы для исследования.
Целью моей выпускной квалификационной работы является изучение вопросов, связанных с организацией Интернет магазина и их экономическое обоснование.
В связи с поставленной целью, мной были сформулированы следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности интернет магазинов;
• провести экономический анализ деятельности интернет магазина на примере ООО «АДИДАС»;
• продумать и разработать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности интернет магазина. ООО «АДИДАС».
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Теоретические основы организации коммерческой деятельности интернет-магазина» рассматриваются понятие и сущность, классификация интернет-магазинов, преимущества электронной торговли по сравнению с традиционной.
Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности интернет магазина ООО «АДИДАС» дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, проводится анализ основных показателей и дается оценка эффективности организации электронной торговли на предприятии.