Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
Так как все программные продукты будут использоваться и после разработки программного обеспечения, то в затраты на программное обеспечение будет входить только его амортизация за время создания системы. Затраты на программное обеспечение вычисляются по формуле:
где:
– стоимость лицензионного программного обеспечения;
– норма амортизационных отчислений для программного обеспечения – 20%;
– число дней, затраченных на разработку;
– число рабочих дней в году;
(руб.)
Расчет затрат на электроэнергию
Рассчитаем стоимость потребленной электроэнергии за период использования компьютера.
где:
– потребляемая мощность – 0.5 кВт;
– фонд времени за период амортизации 62 дня по 8 часов ежедневно: 62*8 = 496 часов;
– стоимость 1 квт. энергии − 2.42 (руб.);
(руб.)
Расчет затрат на обслуживание оборудования
Составляют 20% от затрат на амортизацию и затрат на электроэнергию:
(руб.)
Итого, затраты на эксплуатацию оборудования и лицензионного ПО согласно формуле (6.1) составили:
(руб.)
Расходы на покупные материалы
Включают затраты на покупные полуфабрикаты и покупные изделия, необходимые для выполнения проекта с учетом НДС (18 %) (таблица 14).
Таблица 14
Затраты на покупные материалы
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, Руб. |
Бумага А4 80 г/м |
200 |
0.2 |
40 |
Печать |
200 |
0.5 |
100 |
CD диски |
3 |
15 |
45 |
Итого: |
185 |
Накладные расходы
Расходы, которые прямо включить в себестоимость данной разработки не представляется возможным, называются накладными расходами.
В данную статью включаются расходы на управление и хозяйственное обслуживание. По ней учитывается заработная плата аппарата управления и общехозяйственных служб, затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, амортизационные отчисления на их полное восстановление и капитальный ремонт, расходы по охране труда, научно-техническое информации, изобретательству и рационализации.
Накладные расходы составляют 20% от суммы всех статей затрат рассмотренных выше - .
(руб.)
Смета затрат приведена в табл. 15.
Таблица 15
Смета затрат
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Основная заработная плата |
19 909 |
Отчисления на социальные нужды |
6 769 |
Расходы на эксплуатацию оборудования и лицензионное программное обеспечение |
2 928 |
Расходы на покупные материалы |
185 |
Накладные расходы |
6 278 |
Итого |
36 069 |
Нормативная прибыль (ПН), включаемая в цену продукции, определяется исходя из норматива рентабельности. Норматив рентабельности равен 20 %, тогда нормативная прибыль:
где:
С - себестоимость изделия, руб.;
р - норматив рентабельности, %.
(руб.)
В итоге цена, складывающаяся из себестоимости разработки и прибыли, составляет:
(руб.)
Экономия от проекта заключается в получении экономии ресурсов и повышении эффективности процесса записи на прием к врачу. Использование разрабатываемой системы экономит не только время на запись на прием (что является также очень важным моментом в современном мире), но и средства, затрачиваемые на материальные носители информации, а также минимизирует вероятность возникновения ошибок при составлении амбулаторных талонов.
Тем не менее, можно посчитать экономию времени на предварительное составление списка талонов. Выдача одного талона до внедрения системы занимает 2 минуты пациенту в живой очереди. После внедрения системы регистратор проверяет поступившие заявки, а именно корректность заполнения личных данных и полиса медицинского страхования, что занимает также около 2-х минут. Существенная экономия времени происходит на этапе составления предварительного списка талонов. В среднем, регистратор тратит 1 минуту на выписку одного талона для одного врача. На 6-ти часовую смену с интервалом в 15 минут выписывается 24 талона. Значит, на формирование предварительного списка талонов на одного врача составляет 24 талона * 1 минута = 24 минуты. Если в среднем 10 врачей в поликлинике, которые ведут прием, то формирование списка талонов занимает 240 минут (4 часа) рабочего времени сотрудников регистратуры. После внедрения системы формирование талонов занимает 5 минут, т.к. необходимо выполнить всего одну операцию: выделить список врачей и выбрать интервал дат. Средняя зарплата сотрудника регистратуры 15 000 рублей за 160 рабочих часов в месяц. Оплата сотрудника за 1 час – 93,75 рубля, за 4 часа – 375 руб, т.е. использование информационной системы в день экономит 375 руб. В году в среднем 248 рабочих дней при 40-часовой 5-ти дневной рабочей неделе. Таким образом, экономия за год 93 000 рублей (248 дней х 375 рублей). Стоимость разработки, рассчитанная в предыдущем разделе, составляет 43 283 рубля, которая окупается за 116 рабочих дней (43283х248/93000), или за 171 календарный день (116х365/248).
Экономическая эффективность внедрения программного обеспечения для автоматизации записи на прием к врачу имеет долгосрочный и нарастающий характер.
- Сокращение времени на запись на прием к врачу.
- Минимизация ошибок в составлении расписания талонов.
- Исключение накладок и дубликатов талонов в расписании приема.
- Анализ статистической информации для принятия более эффективных управленческих решений.
- Повышение эффективности использования ресурсов регионального здравоохранения за счет оптимального распределения пациентов.
- Повышения лояльности пациентов к учреждениям, предоставляющих государственные медицинские услуги.
- Формирование положительного образа государственных медицинских учреждений как поставщика медицинских услуг.
Заключение
В процессе работы было разработано программное обеспечение для автоматизации записи на прием к врачу («Электронная регистратура»).
В ходе работы были разработаны, созданы и отлажены все компоненты системы.
Программное обеспечение «Электронная регистратура» удовлетворяет всем предъявленным к себе требованиям и реализует требуемые функции обеспечения основных стадий записи на прием к врачу.
Разработанная система обладает высокой степенью эффективности и максимально проста в использовании. Но это не исключает возможности усовершенствования данной системы.
Отличительные особенности данной системы реализованы в полном объеме.
Список литературы
- Дейт К. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. - М.:Наука, 1980. -463с.
- Дженнингс P. Microsoft Access 97 - СПб.: БХВ - Санкт - Петербург, 2000. - 1270с.
- Джерк Н. Разработка приложений для электронной коммерции. Библиотека программиста. - СПб.: Питер, 2001.-512 с.
- Джерри Бранденбау. JavaScript: сборник рецептов для профессионалов. -СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
- Кастаньетто Дж., Рават Х., Шуман С., Сколло К., Велиаф Д. Профессиональное PHP программирование. – Пер. с англ. – СПб:Символ-Плюс, 2001. – 912 с., ил.
- Костарев А.Ф. PHP в Web-дизайне. – Спб.: БХВ-Петербург, 2002. – 592 с.: ил
- Томсон Л., Веллинг Л. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL: пер с англ./Л. Томсон, Л. Веллинг. – К.: Издательство «ДиаСофт», 2002. – 672 с.
- Фролов А.В., Фролов Г.В. Создание Web-приложений: Практическое руководство. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2001.-1040 с.
- Фролов А.В.,Фролов Г.В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2000.-765 с.
- Хоумер А.,Улмен К. Dynamic HTML: справочник. – СПб.: Питер, 2000.-512 с.