Файл: Описание предметной области. Постановка задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Подразделение (Department)

Наименование

Тип

id_department

int (KEY)

id_institution

int (Foreign KEY)

name

varchar(128)

address

varchar(255)

phone

varchar(64)

director_post

varchar(32)

director_name

varchar(128)

Таблица 5

Отделение (Division)

Наименование

Тип

id_division

int (KEY)

id_department

int (Foreign KEY)

name

varchar(128)

Таблица 6

Учетная запись (Account)

Наименование

Тип

id_account

int (KEY)

user_login

varchar(16)

user_password

varchar(16)

last_name

varchar(32)

first_name

varchar(32)

middle_name

varchar(32)

Email

varchar(64)

phone

varchar(64)

post

varchar(64)

work_place

varchar(128)

role

tinyint

Таблица 7

Администратор (Administrator)

Наименование

Тип

id_account

int (KEY) (Foreign KEY)

notes

varchar(255)

Таблица 8

Регистратор (Registrator)

Наименование

Тип

id_account

int (KEY) (Foreign KEY)

id_department

int (Foreign KEY)

Таблица 9

Врач (Doctor)

Наименование

Тип

id_account

int (KEY) (Foreign KEY)

id_division

int (Foreign KEY)

speciality

varchar(64)

room

varchar(8)

Таблица 10

Расписание приема (Schedule)

Наименование

Тип

id_interval

int (KEY)

id_account

int (Foreign KEY)

date_int

date

start_int

time

finish_int

time


Таблица 11

Талон (Coupon)

Наименование

Тип

id_coupon

int (KEY)

id_patient

int (Foreign KEY)

id_account

int (Foreign KEY)

date_coupon

date

start_coupon

time

finish_coupon

time

reg_state

bool

pat_state

bool

doc_state

bool

abandon_couse

varchar(255)

Таблица 12

Талон (Coupon)

Наименование

Тип

id_patient

int (KEY)

last_name

varchar(32)

first_name

varchar(32)

middle_name

varchar(32)

birth_date

date

address

varchar(255)

oms_series

varchar(8)

oms_number

varchar(8)

oms_company

varchar(255)

email

varchar(64)

phone

varchar(64)

Схема базы данных призвана визуализировать (наглядно представить) состав отношений (таблиц) и взаимосвязей между ними. Схема проектируемой базы данных представлена на рис. 3.

Рис.3. Схема базы данных

Инструкции по работе с базой данных

Для создания базы данных сайта был использован PhpMyAdmin. Чтобы войти в эту панель, нужно набрать http://localhost/tools/phpmyadmin/.

Для создания базы данных, выбираем Базы данных, Создать.

Следующий этап – добавление пользователя.

Рис.4.Добавление пользователя

Рис.5. Добавление привилегий пользователя

Данные, которые были введены на этапе создания базы данных, вводятся на этапе конфигурации базы данных при создании сайта.

Рис.6. Настройка конфигурации БД

6. Разработка интерфейса и реализация проекта

Главная страница предоставляет доступ к системе «Электронная регистратура». Главная страница интерфейса пользователя представлена на рис. 7.


Рис.7. Главная страница интерфейса пользователя

Интерфейс пациента представляет собой пошаговую инструкцию для заполнения личных данных и выбора врача. Запись на прием возможна на 2 недели вперед (с округлением до целых недель). В верхней части страницы указана текущая дата, и последняя дата, на которую возможно получить талон. В верхней правой части расположен блок с полем ввода номера талона для его печати, если пользователь по каким-либо причинам не смог или не стал печатать талон на последнем шаге сеанса.

Каждый пункт меню (шаг, этап) имеет три состояния: пройденный, текущий и следующий. Каждое состояние этапа выделено визуально и функционально. Пройденный этап является ссылкой и имеет соответствующую визуальную акциденцию – подчеркивание. Текущий шаг не является ссылкой и имеет самое яркое и контрастное цветовое решение. Следующие шаги неактивны и имеют приглушенный серый цвет.

Рис.8. Основное пошаговое меню

При разработке интерфейса необходимо было учитывать, что потенциальными пользователями являются люди любой возрастной категории и имеющие (в большинстве своем) небольшой опыт работы с веб-интерфейсами. Поэтому необходимо исключить (или минимизировать) неверное поведение пользователей при работе с системой.

На первом этапе пациент выбирает необходимое медицинское учреждение, получая информацию об адресе, телефонах и руководстве.

Второй этап – выбор врача. На этом этапе пациент выбирает интересующего врача. Каждый врач отнесен к одной из двух или более подразделениям: специалисты и терапевтическое отделение. В медицинском учреждении подразделений может быть больше, например гинекологическое или стоматологическое.

Рис. 9. Второй этап – выбор врача

После выбора врача пользователь переходит на страницу с просмотром расписания приема.

Рис.10. Третий этап – просмотр расписания приема

Четвертый этап – запись на прием с использованием личных данных. На этом этапе пациент заносит свои личные данные (фамилия, имя, отчество, дату рождения), обязательные данные страхового медицинского полиса и необязательную контактную информацию. Наличие контактной информации облегчает обратную связь с пациентом.

При заполнении личных данных система учитывает возможные опечатки некорректные данные, например, проверяя обязательность заполнения, раскладку клавиатуры, символьный состав. Проверку семантических данных (например, существование полиса медицинского страхования) происходит вручную регистратором. Это связано с тем, то не существует веб-сервиса, который содержит полную базу актуальных полисов медицинского страхования. Для каждого неверно заполненного поля формы на темно-красном фоне указана ошибка и краткая инструкция по ее устранению. Пока все поля формы не будут верно заполнены, заявка на талон не будет передана в дальнейшую обработку. Как только данные будут введены корректно, система автоматически перенаправит пользователя на последний шаг – печать талона. Добавленный пациент появится в интерфейсе врача (рис.11).


Рис. 11. Пятый этап – печать талона

На последнем этапе отражается все введенная информация о талоне, напечатав который, пациент приходит в поликлинику на прием. Печать талона будет осуществлена без лишних элементов навигации и других посторонних элементов (рис.12).

Рис. 12. Вид талона на печатном носителе

Если по каким-либо причинам пациент не напечатал талон на финальном этапе, то пользователь может напечатать его в любой момент, введя его номер в поле ввода «талон амбулаторного пациента», расположенного в верхнем правом углу страницы.

7. Оценка экономической эффективности проекта

Калькуляция плановой себестоимости разработки включает в себя следующие статьи затрат:

  • основная заработная плата (ОЗП) лиц;
  • отчисления на социальные нужды (ОСН);
  • затраты на эксплуатацию оборудования и лицензионное программное обеспечение:
    • амортизационные отчисления;
    • затраты на электроэнергию.
  • накладные расходы.

К статье «Основная заработная плата» относятся зарплата инженерно-технических работников (ИТР), лаборантов и техников, непосредственно занятых выполнением конкретной разработки. Размер ОЗП устанавливается, исходя из численности различных категорий исполнителей, трудоемкостей, затраченных ими на выполнение отдельных видов работ и их ставки (средней зарплаты) за один рабочий день. Средняя зарплата за один рабочий день определяется для каждой категории работающих, исходя из месячного должностного оклада и количества рабочих дней в месяце.

В разработках принимало участие два исполнителя: руководитель (оклад 7000 руб.) и инженер-программист (оклад 5000 руб.). Руководителем затрачено на разработку 14 дней, а инженером-программистом - 68 дней при месячном фонде времени одного разработчика 22 дня. Основная заработная плата определяется по формуле:

=

где:

Oi - оклад i-ого исполнителя (руб.);

Тi - время, затраченное i-ым исполнителем (дни);

Fi - месячный фонд времени i-ого исполнителя (дни);

N- число исполнителей.


С учетом вышесказанного, затраты на основную заработную плату составляют:

(руб.)

Отчисления на социальные нужды () − затраты организации по обязательным и добровольным взносам в органы государственного страхования, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве продукции, работ, услуг в непроизводственной сфере в соответствии с порядком, установленным законодательством. Данные затраты составляют в сумме 30 % от основной заработной платы.

где

= 30%

(руб.)

Расходы на эксплуатацию оборудования включают расходы на амортизационные отчисления, электроэнергию, и обслуживание оборудования.

(1)

где:

– затраты на амортизацию;

– затраты на электроэнергию;

– стоимость обслуживания оборудования.

Количество дней работы с ПЭВМ составляет 62 рабочих дней.

Амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:

3А=

где:

Фп - первоначальная стоимость оборудования;

Тп – количество дней использования оборудования для проектирования;

а — норма амортизации (составляет 15%);

Fqгодовой действительный фонд времени работы оборудования.

Количество рабочих дней - 248.

Расчет амортизации ПЭВМ

Первоначальная стоимость ПЭВМ составляет 15 000 рублей.

Тогда амортизация ПЭВМ составляет:

(руб.)

Расчет амортизации лицензионного программного обеспечения.

В затраты на программное обеспечениеПО) входят затраты на покупку лицензионных пакетов ПО.

Таблица 13

Стоимость программного обеспечения

Наименование ПО

Цена, руб.

Microsoft Windows XP Professional SP3

4 417

PHP 5.3, mySQL 5.0

Бесплатно

Microsoft Office 2007 Professional

15 800

Итого

20 217