Файл: Разработка конфигурации «Научно производственной фирмы» в среде 1С: Предприятие (1. Теоретическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время, во многих сферах деятельности, применяют электронные средства документооборота, поэтому электронное создание и обработка документов рассматривается как составная часть информационного обеспечения управления компании. Включает в себя все движения информации на предприятии: получение данных, ее обработку и дальнейшее использование. Все технологии документооборота следуют четким принципам, правилам, обеспечивающим оперативное создание документов при минимальных временных затратах.

Информационная система является важным звеном предприятия, поэтому ее разработка должна быть проведена с тщательным контролем. В каждой организации существуют множество особенностей в разработке и проектировании автоматизированной информационной системы. Все зависит от предметной области автоматизируемых работ.

В курсовой работе разработана система учета поступления товаров на склады предприятия для научно производственной фирмы «МТ-Модуль».

Цель работы, состоит в разработке программного решения повышающего эффективность программного обеспечения решать задачи автоматизации документооборота компании.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Особенности внедрения ERP-системы

По своей сути внедрение ERP-системы — это не просто инсталляция приобретённого программного пакета, это также и комплекс трудоемких мероприятий как по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия и доработке внедряемых программных средств, так и обучению сотрудников предприятия работе с системой.

Необходимо представлять себе примерную цену внедрения. Иногда лучше сразу купить дорогую и многофункциональную систему, чем несколько недорогих программных пакетов, стоимость доработки и интеграции которых может превысить цену более дорогой системы.

Не следует экономить также на услугах внедренческих фирм, так как самостоятельное внедрение потребует значительно больше времени и сил. При этом команда внедренцев должна обязательно выполнить условия, приведенные ниже.

  • Подготовить контрольные и тестовые примеры работы внедряемого программного обеспечения на основе данных, предоставленных клиентом. В этом случае можно понять, насколько полно уже имеющаяся в системе функциональность позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы предприятия и приблизительный объем необходимой доработки программного обеспечения.
  • Представить подробное описание проекта внедрения (стоимость, содержание и сроки выполнения этапов, подробное описание предполагаемых результатов).
  • Обучать специалистов предприятия работе с внедряемой системой уже на этапе внедрения.
  • Участвовать в составлении первого после внедрения системы баланса предприятия и необходимых отчетных форм.

Очень важным моментом при подготовке договора о внедрении является четкая формулировка его условий, особенно в отношении того, что должна делать внедряемая система. Если в договоре не предусмотрено, например, что внедренческая компания переносит данные из унаследованных систем в устанавливаемую ERP-систему в рамках общей стоимости договора, то некорректно дополнительно требовать от нее бесплатного выполнения этой объемной и рутинной работы. Необходимо грамотно и полно составить техническое задание на проект внедрения ERP-системы.

В проекте внедрения (на всех его этапах) обязательно должны участвовать сотрудники предприятия с целью накопления опыта для последующего сопровождения системы. При этом уровень квалификации и способности привлекаемых сотрудников будут непосредственно влиять на успех всего проекта внедрения. Чем серьезнее отношение руководства к подбору персонала для группы внедрения, тем большую отдачу от внедрения получит предприятие. Специалисты предприятия, входящие в группу внедрения, обязательно должны пройти обучение (стоимость которого для западных ERP-систем может достигать сотен тысяч долларов).

Одним из продуктов, реализующих ERP-системы, является 1С: Предприятие, имеющее достаточно большим комплексом технических средств, позволяющих облегчить процесс принятия решений.

1.2 Платформа 1С: Предприятие

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

1С – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.


Главные плюсы применения 1С на предприятии:

  • Быстрая стандартизация работы;
  • Автоматизация документов, бланков и отчетов;
  • Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы;
  • Контроль за работой сотрудников компании;
  • Повышение качества обслуживания, поскольку доработка 1С позволяет ускорить ответ на запросы клиентов, учитывая историю взаимодействия с заказчиками.
  • Снижение административных издержек.

Таким образом, платформа 1С: Предприятие хорошо подходит для необходимых при разработке целей.

Глава 2. Анализ предметной области

2.1 Краткое описание объекта исследования.

Объектом разработки является Научно Производственная Фирма «МТ-Модуль». НПФ «МТ-Модуль» осуществляет разработку и изготовление метало-сетчатого торгового оборудования и фурнитуры для мебельной промышленности, осуществляет свою деятельность с 1994 года и имеет постоянную клиентскую базу.

Специализация НПФ – разработка и изготовление метало-сеточного оборудования (напольные и настольные стенды, а также крючки для них).

Объектом исследования является процесс «Движение товаров на складе», что позволит быстрее и безошибочно осуществлять учет поступивших и отправленных товаров компании.

2.2 Описание бизнес-процессов

Для того чтобы разработать оптимизацию движения товаров на складе, необходимо произвести исследование и разработку следующих диаграмм:

  • Сущность-связь;
  • IDEF0;
  • IDEF3;

Диаграммы представлены на рисунках 2.1 - 2.3.

В диаграмме «Сущность-связь» описана база данных учета товара на складе, на данной диаграмме представлена информация из баз данных «Товары», «Склад», «Клиенты», «Поставщики», «Расход товаров», «Приход товаров».

В таблице «Товары» предоставлена информация о самом товаре, его наименование, цена и код склада, на котором этот товар находится.

Таблица «Склад» описывает наименование и код склада.


«Клиенты» - информация о клиенте, его компании, адрес и телефон.

«Поставщики» - информация о поставщиках, их адреса и телефоны.

«Приход товаров» - информация о поступившем товаре, дата его прихода, количество, и т.д.

«Расход товаров» - информация об отправленных товарах, дата выдачи, количество, код клиента и товара.

Рис. 2.1 Диаграмма сущность-связь.

Бизнес-процессом для автоматизации, был выбран процесс «Получение товара на склад». Диаграмма IDEF0 представлена на рисунке 2.2 «Движение товаров на складе».

Рис. 2.2 Диаграмма IDEF0 «Движение товаров на складе»

В качестве входных данных является информация о товаре, клиенте, поставщике, а так же заказ на поставку товара.

Выходные данные – прайс-лист товаров компании, расходная накладная и отчеты, сформированные во время движения товара на складе.

Работники склада, отдела сбыта и отдела поставок являются используемыми инструментами.

Элементами управления являются должностные инструкции сотрудников, ГОСТы, а так же устав самого предприятия.

Рис. 2.3 Декомпозиция процесса «Движения товаров на складе»

Процесс движения товаров на складе состоит из 4 пунктов, это видно при его декомпозиции:

  • «Получение товара на склад» - внесение данных о товаре и клиенте;
  • «Оформление заявки» - необходимо для оформления поставки товара;
  • «Хранение товара» - непосредственное хранение товара на складе предприятия4
  • «Выдача товара» - выдача товара, отчетов о его состоянии и расходной накладной;

Так как выбранным процессом автоматизации является «Получение товара на склад», необходимо декомпозировать данный бизнес-процесс. Декомпозиция процесса «Получение товара на склад» предоставлена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 Декомпозиция процесса «Получение товара на склад»

Для поступления товара на склад необходимо ввести данные о поставщике, проверить их подлинность и сравнить с уже имеющимися данными в базе, а затем уже ввести данные о самом поступившем товаре.

Таким образом, разрабатываемая конфигурация на платформе 1С: Предприятие должна состоять из:

  • Ведения базы данных товаров на складе;
  • Ведения базы данных о поставщиках;
  • Отчетной документации о поступлении товара на склад;
  • Печати отчетной документации;

Имея все необходимые данные и информацию, схемы IDEF0, IDEF3 и схему «сущность-связи», можно приступить к разработке конфигурации на платформе 1С: Предприятие.

Глава 3. Проектная часть

Разрабатываемая конфигурация должна быть легко осваиваемая и интуитивно понятна для конечного пользователя. Для данного проекта будет разработана подсистема «Поступление товара на склад».

На рисунке 3.1 представлена панель главного меню среды 1С: Предприятие с подсистемой «Поступление товара».

Рис. 3.1 Главное меню среды

Рис. 3.2 Подсистема «Поступление товара»

На рисунке 3.2 представлена подсистема «Поступление товара», включающая в себя справочники «Поставщики», «Склад» и «Товары», а также документ «Поступление товара».

Для справочника «Поставщики» необходимо создать форму заполнения.

Рис. 3.3 Справочник «Поставщики»

Рис. 3.4 Форма записи справочника «Поставщики»

Справочник «Поставщики» состоит из реквизитов:

  • Код (стандартный реквизит) – код элемента справочника;
  • Наименование (стандартный реквизит) – наименование поставщика;
  • Компания – название компании поставщика;
  • Товар – наименование товара;
  • Адрес – адрес компании поставщика;

Также имеется запись сотрудника компании поставщика для контакта.

Справочник «Склад» состоит из перечня складов предприятия, ответственных за них лиц и адресов.

Рис. 3.5 Справочник «Склад»

Рис. 3.6 Форма записи справочника «Склад»

Справочник «Склад» состоит из реквизитов:

  • Код (стандартный реквизит) – код элемента справочника;
  • Наименование (стандартный реквизит) – наименование поставщика;
  • Ответственный за склад – лицо, несущее ответственность за склад;
  • Адрес – адрес склада;

Справочник «Товары» состоит из списка товаров, находящихся на складах предприятия.

Рис. 3.7 Справочник «Товары»