Файл: Проектирование информационной системы по учету кадров на предприятии в отделе кадров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 1233

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Сравнительные характеристики СУБД

Объем хранимых записей достаточен для поставленных целей. Информацию из Access легко переводить на SQL-сервера, что будет бесспорным преимуществом, когда будет накоплен громадный объем, и потребуется использовать дополнительные центры сбора информации.

Приспособленность Access для работы с другими программами из пакета Microsoft Office делает его ещё более привлекательным, особенно в свете того, что мы проектируем ИС для предпринимателей не имеющего большого штата сотрудников и нет необходимости держать постоянного системного администратора. К тому же Access на русском языке и с ним удобно работать. Возможность быстрого внесения изменений, даже в процессе эксплуатации.

По сравнению с другими СУБД Access более экономичен.

Преимущества использования Access: простота инсталляции и администрирования; поддержка платформ Windows; высокая производительность в сочетании с минимальной потребностью в ресурсах; адаптация для коммерческой деятельности; низкая совокупная стоимость владения и высокая рентабельность.

Ещё одной важной особенностью является то, что использование данной СУБД возможно любой из существующих программ для бухгалтерского учёта.

Все эти качества делают Microsoft Access 2003 наиболее подходящим решением для реализации базы данных.

Таким образом, для реализации нашего проекта ИС выбрана Case-технология проектирования программной системы на основе среды Rational Rose 2006 Enterprise Edition, Access 2003 для реализации БД и системы её управления, а также среда Delphi 7 для реализации алгоритма метода приложения.

2.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Обоснование выбора технического обеспечения необходимое для решения задачи предполагает выбор типа электронно-вычислительных машин, устройств периферии (сканеров, принтеров, плоттеров и т.д.), средств связи и других технических элементов. При этом следует обосновать экономическую целесообразность эксплуатации выбранных аппаратных средств, возможность их использования для решения других задач объекта управления.

План обоснования целесообразно сделать следующим:

  • выделить перечень требуемых элементов технического обеспечения;
  • для каждого из элементов выделить множество критериев, наиболее важных при осуществлении его выбора;
  • осуществить сравнение возможных альтернатив и сделать обоснованный выбор.

3 Разработка проекта автоматизации

3.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Сделаем выбор и кратко опишем весь жизненный цикл объекта автоматизации, взаимосвязи и сущности его этапов.

  • Наиболее оптимальным вариантом является:
  • выбор и обоснование одного из общеизвестных стандартов жизненного цикла ИС (ГОСТ 34, MSF, ISO 12207, RUP, ISO 15288, COBIT, XPб Oracle CDM);

краткое рассмотрение ключевых положений по каждому из этапов:

  • цель этапа;
  • ключевые участники;
  • требования к входной информации;
  • получаемые результаты.

Отметим, что данное описание должно относится непосредственно к автоматизируемой задаче, т.е. раскрывать последовательность разработки, внедрения и эксплуатации нашей системы, которая представлена к защите в рамках данного проекта.

На данном этапе необходимо:

  • выбрать и обосновать стратегию внедрения предлагаемого решения;
  • детально расписать все работы и их характеристики, которые планируется проводить на этапе внедрения разрабатываемого проектного решения в их логической последовательности;
  • описать роли участников процесса внедрения и их участие в каждой из работ.

Для этапа эксплуатации обязательно:

  • детально расписать все работы и их характеристики, которые необходимо производить на этапе эксплуатации разрабатываемого проектного решения в их логической последовательности;
  • описать роли участников процесса эксплуатации и их участие в каждой из работ.

Такое резюме по каждому из этапов должно дать возможность понимания заложенной логики построения проекта автоматизации и взаимосвязи выделяемых работ.

3.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Использование Case – технологий на первом этапе проектирования пред-полагает на основе анализа технического задания разработку диаграммы вариантов использования (ДВИ). ДВИ – это визуальная модель, от-ражающая спецификацию ПС с точки зрения её функциональности. На рисунке 3.1 представлена ДВИ проектируемой АИС.


Рисунок 3.1 – Диаграмма вариантов использования

Информация, используемая в качестве входных данных для программного средства, хранится в базе данных AIS-DB.MDB.

БД состоит из 16 таблиц, связанных между собой реляционными отношениями. Для построения ДЛМ используются модели на основе физических записей.

Реляционное отношение (таблица) – это подмножество декартового произведения k доменов, имеющих смысл с точки зрения рассматриваемой предметной области. Домен – это допустимое множество значений одного типа.

Исходные данные этих параметров берутся из временной таблицы, создаваемой следующим SQL-скриптом:

CREATE VIEW «VIEWKRA» (

«DATEV»,

«ID»,

«TYPE»,

«COLL»

) AS

SELECT VEDOM.DATEV, TYPE.IDTYPE, PUTLIST.CLIENT,

ZAKAZ.COLL

FROM PUTLIST, VEDOM, ZAKAZ, TYPE

WHERE ZAKAZ.NOMERV=VEDOM.NOMERV AND

TYPE.IDTYPE= ZAKAZ.ID AND

ZAKAZ.NOMERPL=PUTLIST.NOMERPL;

Таким образом, разработанная модель БД отражает структуры данных для использования в алгоритме приложения через реализацию SQL-скрипта.

Алгоритм прохождения регистрации сотрудника в БД показан на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Алгоритм работы отдела кадров

Таблица СОТРУДНИК - справочник, для хранения информации по сотрудникам организации. ИДЕНТИФИКАТОР СОТРУДНИКА является первичным ключом для данной таблицы. Поля Фамилия, ИНН или паспорт являются альтернативными ключами. По данным ключей можно однозначно определить сотрудника. Второй справочной структурой является таблица бухгалтерии «ДОГОВОРА». Поле ИДЕНТИФИКАТОР №ДОГОВОРА является ее уникальным ключом. Альтернативой будет поле ВИД ОПЛАТЫ. В этой таблице хранится информация о зарплатах сотрудника оплачиваемых по договорам. Справочная таблица под номером три является таблица «ЛИМИТНЫЕ КНИЖКИ». Первичным ключом тут будет поле ИДЕНТИФИКАТОР №ЛИМИТНОЙ КНИЖКИ. Альтернативным – поле ВИД ОПЛАТЫ. В этой таблице хранится информация о заказах оплачиваемых по лимитным книжкам. Четвертая справочная таблица – таблица бухгалтерии «КОМАНДИРОВКИ». Поле ИДЕНТИФИКАТОР №ДОКУМЕНТА назначено первичным ключом. Альтернативным – поле СОТРУДНИК. Таблица хранит информацию о заказах, оплачиваемых по счетам.

Таблица ОБЩЕГО УЧЕТА в нашем случае является основной в базе данных. Здесь хранится только общие данные обо всех сотрудника. Первичным ключом назначено поле ИДЕНТИФИКАТОР КНИГИ, а внешним ключом установлено поле ИДЕНТИФИКАТОР СОТРУДНИКА для этой таблицы. По заданному внешнему ключу можно однозначно определить клиента, и все его реквизиты, для данного счета. Подстановочными данными (*) для ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ являются таблицы ВИД ОПЛАТЫ, ФИО, ГОРОД, ИСПОЛНИТЕЛЬ, СРОЧНОСТЬ, №ДОГОВОРА, №ЛИМИТНОЙ КНИЖКИ.


Связи:

СОТРУДНИК – ОБЩИЙ УЧЕТ СОТРУДНИКОВ. Эта связь не обязательная со стороны СОТРУДНИКА и обязательная со стороны ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ. Т.е. может быть сотрудник, которому не присвоено ни одного счета. Но, с другой стороны, не существует ни одной счета, без ссылки на сотрудника. При изменении записей в таблице СОТРУДНИК, автоматически изменяются ИДЕНТИФИКАТОРЫ СОТРУДНИКА в ОБЩЕМ УЧЕТЕ СОТРУДНИКОВ. Удаление сотрудника, у которого уже существует счет невозможно.

ДОГОВОРА – ОБЩИЙ УЧЕТ СОТРУДНИКОВ. Эта связь не обязательная со стороны ДОГОВОРОВ и необязательная со стороны ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ. Это значит, что может существовать еще нигде не использованный договор, но не может существовать заказ, не определенный по виду оплаты. При изменении значений в таблице ДОГОВОРОВ, автоматически изменяется значение в таблице ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ. С другой стороны, удаление какого-нибудь договора не ведет к удалению заказа. Ссылка на договор устанавливается в значение NULL.

КОМАНДИРОВКИ – ОБЩИЙ УЧЕТ СОТРУДНИКОВ. Эта связь не обязательная со стороны КОМАНДИРОВКИ и необязательная со стороны ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ. Это значит, что может существовать еще нигде не реализованный командировочный лист, и может существовать сотрудник, не определенный по командировке. При изменении значений в таблице КОМАНДИРОВКИ, автоматически изменяется значение в таблице ОБЩЕГО УЧЕТА СОТРУДНИКОВ. С другой стороны, удаление какого-нибудь разового заказа не ведет к удалению заказа. Ссылка на разовый заказ устанавливается в значение NULL.

Для работы с информацией имеются следующие формы

1) Заполнение таблицы сотрудника

2) Заполнение списка сданных документов

3) Заполнение таблицы вида оплаты

4) Заполнение таблицы командировки

3.3 Характеристика результатной информации

Выходная информация состоит из

1) Расписки в получении документов в отдел кадров

2) Описи сданных документов в отдел кадров

3) Счета (на оплату командировок)

4) Отчета для бухгалтерии

5) Отчета о времени командировки

6) Отчета о получении командировочных листов

3.4 Программное обеспечение задачи

Общие положения


При запуске программы (рисунок 3.3), согласно заданию, необходимо провести авторизацию пользователя. Пользователями системы являются клиенты компании, которые подключаются удалённо, а также сотрудники компании. Авторизация производится посредством запроса пары «логин-пароль» в диалоговом окне. Введенная информация пересылается в СУБД (в её службу доступа) и далее проводится проверка данных введённых пользователем и отправляет ответ о результате (положительный или отрицательный). Попытки запроса логина/пароля продолжаются в случае отрицательного результата или же пользователю пройти процесс регистрации. При отказе пользователем авторизации, путём нажатия кнопки отмены, программа завершает свою работу.

Рисунок 3.3 – Главная форма программы для сотрудника отдела кадров

В случае положительной авторизации система безопасности СУБД, проводит этап настройки. Программа находит и инициализирует файл с индивидуальными настройками для данного пользователя. А при отсутствии такового конфигурация программы по умолчанию, а клиенту (оператору) предлагается ввести полную информацию о себе (банковские реквизиты, адрес и т.п.). В программе предусмотрена возможность обработки ошибок – некорректного ввода данных или оставление обязательных полей пустыми.

Для разработки приложений ИС, позволяющих анализировать данные, могут быть использованы следующие методы теории статистических решений:

- проверка статистических гипотез;

- кластерный анализ;

- дискриминантный анализ;

- факторный анализ.

В качестве метода решения задачи является поиск закономерностей при оформлении клиентами различных видов заказов, поэтому сделан выбор в пользу кластерного анализа, как наиболее подходящего для этого типа задач.

Кластерный анализ (КлА) – это совокупность методов многомерной классификации, целью которой является образование групп (кластеров) схожих между собой объектов. В отличие от традиционных группировок, рассматриваемых в общей теории статистики, КлА приводит к разбиению на группы с учетом всех группировочных признаков одновременно.

Методы КлА позволяют решать следующие задачи:

  • проведение классификации объектов с учетом множества признаков;
  • проверка выдвигаемых предположений о наличии некоторой структуры в изучаемой совокупности объектов, т.е. поиск существующей структуры;
  • построение новых классификаций для слабо изученных явлений, когда необходимо установить наличие связей внутри совокупности и попытаться привнести в нее структуру.