Файл: Метод СТЭМ для задачи принятия решений (Обоснование выбора места нового магазина сети «Радеж» с использованием метода STEM).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия

ООО «Радеж» предлагает потребителю полный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости. Структура ассортимента представлена в табл. 3.

Таблица 3

Структура ассортимента товаров ООО «Радеж»[28]

Группа продовольственных товаров

Подгруппа

Удельный вес, всего, %

Отклонение

2012

2013

2014

2014/

2012

2014/

2013

Гастрономия

Колбаса и колбасные изделия

41,05

42,00

42,05

1,00

0,05

Мясные продукты и полуфабрикаты

Мясные консервы

Птица

Яйцо

Рыбные консервы

Сыры

Молоко и молочные продукты

Хлеб и хлебобулочные изделия

Жиры

16,15

17,10

17,70

1,55

0,60

Бакалея

Крупы

Мука

Сахар

Макароны

Соусы и кетчупы

Приправы и специи

Чай/кофе

Концентраты

Овощи/фрукты

Овощи/фрукты свежие

2,10

2,50

2,90

0,80

0,40

Овощные и фруктовые консервы

Кондитерские изделия

Конфеты/шоколад

8,15

9,10

8,63

0,48

-0,47

Печенье/пряники/вафли

Детское питание

0,35

0,33

0,40

0,05

0,07

Напитки

Пит/минеральная вода

5,20

5,45

5,81

0,61

0,36

Газ вода

Соки и напитки

ЛВИ

Пиво

16,43

16,48

16,32

-0,11

-0,16

Алкогольные

Табачные изделия

5,41

5,63

5,49

0,08

-0,14

Прочее (непродовольственные)

0,66

0,69

0,70

0,04

0,01


Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает гастрономическая группа – 42,05 %. Второй по величине является бакалейная группа – 17,70 %.

Показатели розничного товарооборота ООО «Радеж» за 2012-2014 гг. представлены в табл. 4.

Таблица 4

Показатели розничного товарооборота ООО «Радеж» за исследуемые периоды[29]

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Темп роста, %

2014 г. к 2012г.

2014 г. к 2013 г.

1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

707300

745900

744800

105,30

99,85

2.Численность обслуживаемого населения, чел.

25400

25400

25400

100,00

100,00

3. Покупательские фонды населения, тыс. руб.

3250000

3352800

3048000

93,78

90,91

4. Индекс цен

1,10

1,12

1,11

100,91

99,11

5. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

643000

666000

671000

104,35

100,75

По данным табл. 4 видно, что розничный товарооборот в действующих ценах в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. В сопоставимых ценах розничный товарооборот превысил показатель 2012 г. на 4,35 %, а показатель 2013 г. – на 0,75 %.

В табл. 5 представлен расчет показателей розничного товарооборота за 2012-2014 гг. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.

Таблица 5

Расчет показателей розничного товарооборота ООО «Радеж»[30]

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Динамика, %

Абсолютное отклонение (+/-)

2014/2012

2014/2013

2014/

2012

2014/

2013

1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

2. Численность обслуживаемого населения, чел.

707300

25400

745900

25400

744800

25400

105,30

100,00

99,85

100,0

37500

-

-1100

-

3. Покупательские фонды населения, тыс. руб.

3250000

3352800

3048000

93,78

90,91

-202000

-304800

4. Товарооборот в расчете на одного человека, тыс. руб.

27,8

29,4

29,3

105,30

99,85

1,50

-0,10

5. Процент охвата покупательских фондов населения, %

21,80

22,20

24,40

-

-

2,60

2,20


В таблице 6 представлен анализ издержек обращения.

Таблица 6

Динамика издержек обращения[31]

Статьи расходов

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение 2014 г. от 2012 г.

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Заработная плата

60000

47,32

63800

47,90

65300

51,22

5300

3,90

Отчисления на социальное страхование и обеспечение

15800

12,46

16800

12,61

17200

13,49

1400

1,03

Транспортные расходы

15400

12,13

18200

13,67

16800

13,14

1400

1,01

Материальные расходы

6900

5,42

7400

5,55

6100

4,77

-800

-7,36

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы на содержание помещений

22300

17,56

21000

15,77

18700

14,67

-3600

-2,89

Административные расходы

5200

4,12

4900

3,67

2700

2,15

-2500

-1,97

Прочие расходы

1400

1,09

1100

0,83

700

0,56

-700

-0,53

Итого

126800

100,00

133200

100,00

127500

100,00

+700

-


Анализ финансового результата представлен в таблице 7.

Таблица 7

Анализ финансовых результатов[32]

Показатель

Год

Темп роста, %

2012

2013

2014

2014/

2012

2014/

2013

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

21860,00

22850,00

25430,00

116,33

111,29

Чистая прибыль, тыс.руб.

16395,00

17137,50

20344,00

124,09

118,71

Прибыль до налогообложения в 2014 г. составила 25 420 тыс.руб., что на 16,33 % выше, чем в 2012 г. и на 11,29 % выше, чем в 2013 г. Следует отметить положительный факт роста чистой прибыли предприятия которая в 2014 г. составила 20 344 тыс.руб., что на 24,09 % выше, чем в 2012 г. и на 18,71 % выше показателя 2013 г.

Одной из важных характеристик положения предприятия на рынке является завоеванная им доля рынка. Большинство наступательных стратегий выдвигает в качестве главной цели увеличение доли, стремление к лидерству на рынке. Определение доли рынка требует знания общего объема продажи на рынке. Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ООО «Радеж» – это магазины «Магнит» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).

Оценим уровень конкуренции компании ООО «Радеж» с помощью табл. 8, которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей в магазине сети «Радеж».

Таблица 8

Оценка конкурентоспособности ООО «Радеж»

относительно ведущих конкурентов[33]

Показатель

«Радеж»

«Магнит»

«ОКЕЙ»

«Лента»

1.Применяемые стратегии стимулирования сбыта:

Скидки

+

+

+

+

Премиальная продажа

-

-

-

+

Купоны и розыгрыши

+

+

+

-

2.Используемая форма рекламы:

Реклама в прессе

+

-

-

+

Печатная реклама

-

+

-

+

Реклама по радио

-

-

+

Наружная реклама

+

-

+

+

Реклама на транспорте

-

+

-

-

Реклама на месте продаж

+

+

+

+

3. Уровень качества обслуживания (1-5 баллов)

4,5

5

4,5

4

4. Уровень образования и квалификации персонала (1-5 баллов)

4,5

4

3,5

4

5.Местонахождение

(1-5 баллов)

4,5

4

5

4,5


Проведя сравнение конкурентов компании ООО «Радеж» по основным конкурентообразующим факторам видно, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта. Из приведенной табл. 8 можно сделать вывод о том, что самым серьезным конкурентом для ООО «Радеж» является магазин «ОКЕЙ». На втором месте – «Лента». Магазин «Лента» расположен в некотором отдалении от жилых домов. Кроме того, в этом магазине довольно низкое качество обслуживания. Таким образом, конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ООО «Радеж» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.

В Приложении 1 представлена информация об основных поставщиках ООО «Радеж». В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договоры с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.

Магазины сети «Радеж» предлагают потребителю полный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.

Проведенный анализ показал, что розничный товарооборот в исследуемом магазине сети в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.

Торговая сеть «Радеж» - достаточно конкурентоспособная и развивающаяся. В целях увеличения доли рынка сети предлагается открытие нового магазина в Волгограде.