Файл: Американский менеджмент (1. Характеристика американской модели менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История «Coca-Cola»: Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки: Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии - в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству.

2.2 Анализ деятельности фирмы

Основные потребители продукции и воздействие на потребителей: Продукция «Coca-Cola - Россия» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:

Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Coca-Cola - Россия» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

Отдых - «Coca-Cola - Россия» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Coca-Cola» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.


Основной конкурент компании «Coca-cola»: Высококачественной маркетинговой компании было более чем достаточно, для того, чтобы Pepsi-Cola стала самым сильным противником для Coca-Cola. У каждой из напитков были свои преимущества и естественно были и недостатки. Так, например, история напитка Coca-Cola, началась задолго до появления Pepsi и это, было главное преимущество.

Взрослые естественно предпочитали любимую со своего детства Кока-колу, а вот молодое поколение было открыто для Пепси, для экспериментов и не отказывалось от новенького. Пепси сделали свои бутылки намного больше, а дизайн привлекал молодых. Напиток Пепси за короткое время смог добиться сильного преимущества, ориентируясь на моду и тинэйджеров.

2.3 Рекламная политика «Coca-cola»

В 1916 году появляется оригинальная стеклянная бутылка Coca-Cola. Бенджамин Томас - создатель той самой формы «с талией», которую мы привыкли видеть на прилавках магазинов. К тому времени появилось много желающих украсть уникальность и особенность компании преподносить товар, поэтому эта кампания стала не только очередным pr-ходом, но еще и средством защиты и гарантией оригинального качества от производителя. Форма бутылки выбрала не случайно: оказалось, что отчасти всему виной была мода того времени. В 1914 году популярностью у женщин пользовались юбки-годе с переходом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинального напитка. Реклама Coca-Cola 1916 года; оригинальная бутылочка в форме юбки-годе. В марте 1923 года компания представила новую уникальную картонную упаковку на шесть бутылок (на вынос), а в 1927 Coca-Cola стала прокручивать свою рекламу на радио. Но одно из самых знаковых событий в истории компании произошло в 1931 году. Coca-Cola навсегда связала себя с самым ожидаемым и любимым праздником детей и взрослых на планете: Новым годом и Рождеством. Всем было известно, что оригинальными цветами напитка были красный и белый. Тем самым компания решила заказать дизайн красно-белого костюма для Санты у американского художника Хаддона Сундблома. Раньше костюмы были разнообразные, и у детского кумира не было точного образа, что навевало грусть. Художник долго думал, чье лицо взять на роль Санта-Клауса, и решил сделать автопортрет и не прогадал. Образ волшебника, дарящего подарки с Coca-Cola в руке, его колесницы и верных оленей так прочно засел в голове, что сейчас Рождество и Новый год для многих людей просто немыслим без потрясающего напитка. Он несет с собой радость, праздник и любовь. Гениальный рекламный ход компании не только позволил ей выйти на мировой уровень, но и подарил всемирную славу и праздничное клише, без которого никто не может обойтись и посей день, а символ зимнего праздника преспокойно перерос в массовую культуру. А в 1940-х годах образ получился настолько гармоничным, что многие американцы уверены в том, что Санту придумала компания Coca-Cola. К этому же мотиву была приурочена рекламная кампания в 90-х годов, когда Coca-Cola выпустила несколько рождественских рекламных роликов, которые с тех пор ежегодно появляются на экранах телевидения в канун зимних праздников. В рекламе звучит знаменитая песня «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит»). В роликах проезжают знаменитые грузовики с Coca-Cola, которые дарят всем свет, радость и веселье. Праздник объединяет вместе детей и взрослых, как за столом, так и за игрой в снежки. Российский адаптированный ролик заканчивается словами «Все будет с Coca-Cola! Встречай новый год в движении»! Coca-Cola, действительно, ежегодно дарит людям источник праздничного настроения.


Компания нередко проводила и проводит различные промоакции и мероприятия по стимулированию спроса и предложения. Она выступает спонсором многих крупных музыкальных фестивалей, чемпионатов по футболу (кубок ФИФА), теннисных турниров, Олимпийских игр. Coca-Cola неразрывно связала себя со спортом и подключила к участию в промороликах многих известных звезд, поп-музыкантов, спортсменов и моделей мирового уровня. В период Второй Мировой Войны на территории США были выстроены десять дополнительных заводов по розливу Coca-Cola. За пару лет американская армия выпила 5,5 миллиардов бутылок газировки.

Бренд стал хорошо продаваться благодаря бесконечному труду и энтузиазму людей «у руля». Их желание - достичь сверх результатов - было исполнено не без усилий маркетинговых стратегий и рекламных ходов.

американский модель управление компания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе работы рассмотрены история развития американского менеджмента, факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента, а также преимущества и недостатки этой модели.

Во второй главе был проведён анализ компании «Coca-cola»

Таким образом, главными особенностями американской модели менеджмента является индивидуализм, прагматизм, практицизм, рационализм.

Среди основных недостатков этой модели можно выделить следующие:

  • уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворённости рабочих, нарастание утомления от монотонности, рост прогулов как следствие чрезмерной специализации труда.
  • потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.
  • стремление американских менеджеров получить сиюминутную выгоду, решить вопрос «быстро».

Преимущества американской системы менеджмента:

  • значительное теоретическое обоснование процессов управления.
  • жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника.
  • чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.
  • контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».
  • строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) - концепция «точно вовремя».
  • стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.
  • перспектива карьерного роста в компании.
  • поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы

Анализ компании «Coca-cola» показал, что:

Компания Coca-Cola прошла долгий путь от сладкого сиропа на заднем дворе фармацевта Пембертона до газировки, которую мы привыкли видеть повсюду, прежде чем стала мировым гигантом и самым узнаваемым брендом в мире. Компания преодолела стодвадцатилетний рубеж, выпустила множество легендарных рекламных роликов, создала целую культуру и объединила многих людей вместе.

Coca-Cola многим обязана рвению и стремлению к успеху, которые продемонстрировали основатели компании. Они организовали производство таким образом, что всего лишь за пару десятков лет бренд приобрел мировую славу и стал, востребован на рынке. Все будет с Coca-Cola!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Виханский О.С., Наумов, А.И. Менеджмент / О.С. Виханский А.И. Наумов: – Москва: Экономистъ, 2010. - 670 с.
  2. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева: Москва - Эксмо, 2010. - 192 с.
  3. Кравченко А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко: Москва-Академ. Проект: Трикста, 2011. - 560 с.
  4. Гатаулин А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика/ A.M. Гатаулин – М.: Статистика, 2007. – 244 с.
  5. Орлов А.И. Менеджмент / А.И. Орлов: Москва: Изумруд, 2010. - 298с.
  6. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров: - Москва: Кнорус, 2010. - 240 с.
  7. www.coca-colarussia.ru – российский сайт компании «Coca-cola»

ГЛОССАРИЙ

Бренд - торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты.

Конкуренция - соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды.

Менеджмент - совокупность принципов, методов управления фирмой, направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала фирмы.

Менеджер - руководитель, управленец, управляющий специалист в области управления.

Модель - это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений.

Предприятие - самостоятельный, организационно - обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

Производительность труда - плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей.

Реклама — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.