Файл: Разработка конфигурации «Покупка сырья и материалов» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Обоснование проектных решений по информационному обеспечению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Целью данной работы является разработка проекта автоматизации строительной деятельности компании ООО «Ромашка».

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент-ориентированными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.

Цель исследования – обосновать необходимость разработки и разработать систему автоматизированного учета «Покупка материалов и сырья».

Объект исследования – процесс функционирования компании, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.

Предмет исследования – предметная область деятельности компании, принятый в компании механизм документооборота, установившаяся система отчетности.

Задачи исследования:

  • Определение комплекса задач автоматизации
  • Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
  • Разработка информационного обеспечения задачи.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Ромашка» дорожит своей репутацией на рынке и работает в основном с несколькими оптовыми компаниями, с которыми заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, составлены планы закупок.

Компании необходимо вести автоматизированный учет покупаемого сырья у поставщиков, а также составлять потребности сырья и материалов, для того, чтобы вовремя оформлять заказы поставщикам.

На текущий момент компания не применяет системы управления предприятием, однако активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: MS Word, MS Excel. При этом в качестве информационных каналов для отправки и получения информации существуют:


  • электронная почта;
  • факс;
  • доставка курьером;
  • обычная почта.

Для автоматизации деятельности ООО «Ромашка» были выделены следующие бизнес-процессы: закупки; складской учет

Эти процессы являются ключевыми для ООО «Ромашка», и планируется, что именно их автоматизация принесет основную выгоду от внедрения информационных технологий в управление предприятием.

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

  • приемка номенклатуры;
  • внутрискладское перемещение номенклатуры.

Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» позволяет автоматизировать оперативный учет, анализ и планирование торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Разработанная конфигурация автоматизирует оформление практически первичных документов торгового и складского учета.

Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» повышает эффективность работы предприятия за счет: автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях.

Созданная АИС должна содержать в себе возможность ввода карточек номенклатурных позиций, личных карточек сотрудников, карточек поставщиков и мест хранения номенклатурных позиций.

Схема документооборота можно представить в виде последовательности действий (рис.1)

Рисунок 1. Схема документооборота

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Основная особенность платформы «1С: Предприятие» - возможность её конфигурирования.

Система 1С: Предприятие» состоит из механизмов, которые предназначены для манипулирования различными типами объектов предметной области.

Конкретная конфигурация, в соответствии с поставленной задачей, определяет набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» является готовым к использованию программным продуктом, ориентированным на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.


Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С: Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.

Функционирование системы делится на два процесса – разработка (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка данных предметной области).

На этапе разработки производится:

  • формирование структуры обрабатываемой информации;
  • создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков данных;
  • организация хранения введенной и итоговой информации;
  • написание отчетов и обработок;
  • формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;
  • формирование списка пользователей,
  • назначение пользователям определенных прав.

Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который представляет собой модель предметной области.

В режиме конфигурирования можно создавать новые конфигурации, редактировать имеющиеся, а также производить сравнение и объединение нескольких конфигураций.

На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.

На уровне системы определены сами понятия объектов и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др.).


В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.д.).

При работе пользователя в режиме 1С: Предприятие обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

По сравнению с версией 8.2, в версии 8.3 появилась новые функциональные части:

  • реализована мобильная платформа "1С:Предприятия", которая обеспечивает: разработку приложений (конфигураций) для мобильных устройств в среде конфигуратора с учетом ограничений мобильной платформы;
  • генерацию мобильного приложения для записи на мобильное устройство;
  • работу мобильных приложений в операционных системах iOS, AndroidOS;
  • поддержку работы мобильных приложений в режиме Offline и обмен данными с основным приложением (back office);
  • добавлен механизм автоматизированного тестирования конфигураций: •для тестирования используется программа на встроенном языке, имитирующая интерактивные действия пользователя и проверяющая результаты их выполнения;
  • интерактивные действия пользователя записываются и затем могут быть воспроизведены;
  • поддерживается для толстого клиента, тонкого клиента и веб-клиента;
  • для тестирования реализована объектная модель;
  • оптимизирована работа с памятью при разработке и обновлении прикладных решений, включающих большой объем функционала.

Глава 2. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).

Конфигурация «Покупка материалов и сырья» содержит следующие справочники: Номенклатура, Сотрудники, Поставщики, Склады, Банковские счета, Контактная информация, Должности.

Справочник «Номенклатура» предназначен для ввода данных о материалах. И состоит из следующих реквизитов: наименование, код (рис.2).


Рисунок 2. Основные реквизиты справочника «Номенклатура»

Справочник «Поставщики» предназначен для ввода данных о юридических и физических лицах (рис.3).

Рисунок 3. Основные реквизиты справочника «Поставщики»

Справочник «Склады» хранит информацию о наименовании складов предприятия.

Справочник «Сотрудники» - вводятся данные о пользователе системы.

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Конфигурация «Покупка материалов и сырья» позволяет составлять документы по покупке товарно-материальных ценностей (ТМЦ), оформлять заказы поставщикам, оприходовать и перемещать ТМЦ со склада. Устанавливать цены номенклатуры.

Документы состоят из реквизитов и табличной части. Документы позволяют добавлять из справочника Номенклатура необходимые ТМЦ (рис.4).

Рисунок 4. Реквизиты документа Заказ

Рисунок 5. Форма документа Заказ

При проведении документы записывают данные в регистр накоплений «Потребности в материалах» (рис.6).

Рисунок 6. Регистр накоплений Потребности в материалах

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи