Файл: СПУСКОВОЙ МАКЕТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПОЛИГРАФИИ (Глава 1. ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ БУДУЩЕГО ИЗДАНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1.2.4.47. Годовые отчеты

  • Фирменный альбом - редкая форма представления информации о компании. Отличается горизонтальным (альбомным) расположением полос, часто нестандартными форматами и скрепленная по короткой стороне (см. рис. 9). Обычно фирменные альбомы отличаются оригинальным оформлением соблюдается строгий корпоративный стиль, богатый внешний вид и печатаются на дорогой бумаге элитных сортов, используются разнообразные декоративные материалы, такие как кожаные вставки, фольга, калька, пергамент, а также тиснения, вырубки и другие способы украшения.

Фирменные альбомы часто имеют книжный переплет, скрепление шитьем или клеевое бесшвейное скрепление (КБС), твердую обложку или обложку из плотной бумаги либо картона (см. рис. 1.2.4.48).

Рис. 1.2.4.48. Фирменный альбом

Глава 2. ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ В НАШИ ДНИ

2.1. Этапы создания книги

Процесс создания книги условно можно разделить на три важных этапа:

  • Допечатный (разработка макета);
  • Печатный (верстка);
  • После печатный (разработка внешнего оформления).

Дизайнер получает рукопись с уже внесенной в неё правкой. Ознакомившись с текстом будущей книги, он разрабатывает её макет: выбирает обрезной формат, формат полосы (или конструирует модульную сетку), шрифт, интерлиньяж и кегль, стиль спусков и заголовков, специальных страниц (шмуцтитул, 

содержание

) и т. д.

Главными задачами книжного дизайнера – это удобство читателя и художественное выражение смысла текста. Эти задачи корректируются общей стилистикой издательства, его маркетинговой политикой, пожеланиями заказчика. Часто бывает и так, издатель и автор заранее договариваются установить формат и объём книги. Затем следует этап вёрстки, во время которого страницы будущей книги по изготовленному макету заполняются текстом. Если в издательстве принято разделение труда или макет выполнен приглашенным дизайнером, то вёрсткой занимается специальный сотрудник. Иногда вёрсткой книги занимается дизайнер, выполнивший её макет.


Дизайнер выбирает тип переплета и покровный материал, оформляет титульный лист, обложку (суперобложку). Элементами внешнего оформления могут выступать каптальная лента, форзац, ляссе.

  • Допечатная подготовка состоит из многих этапов, которые могут отличаться в зависимости от вида литературы и требований в издательстве.

Издательство и типография – это разные вещи. Издательство занимается работой с текстом, а типография отвечает за физическое создание книги. Они сотрудничают. В издательстве просматривают работы авторов книг и выбирают те, с которыми будут работать.

После этого, редакторы занимаются исправления текста от грамматических и смысловых ошибок. Для этого проводится несколько видов правок, чтобы исключить ошибки.

После этого, проводится работа с иллюстраторами, которые готовят изображения для книги.

Далее проводится верстка. Это процесс размещения на страницах книги текстов, изображения, подбор размера шрифтов текста и заголовков, установка отступов и нумерации страниц. После всего можно перенести информацию с электронных носителей на физические, то есть, создать книгу. Этот процесс проводится в типографии.

  • Печатные работы. Процесс выполняют на печатных машинах. Печатают на бумажных листах большого размера. На таком листе может размещаться 8, 16 и даже 31 страницы. Причем это разные страницы книги.

Это делается с целью ускорения и облегчения производство книги. В зависимости от цветности книги, ее печатают одним, двумя или четырьмя красками. Если нужно получить цветное изображение, достаточно только четырех красок: желтой, голубой, пурпурной (темно красная) и черной. Этих красок достаточно благодаря тому, что при наложении, они могут смешиваться, и дают разные оттенки. Например, желтый и синий дают зеленый цвет, а красный и красный — оранжевый.

После того, как на бумаге большого формата напечатают страницы книги, запечатанный лист проходит через процесс сгибания (фальцовки). Этот процесс происходит на фальцевальных машинах

  • Послепечатные работы. Когда в наличии есть распечатанные страницы книги и обложка, наступает очередь следующих специалистов. После печати листы сгибают несколько раз до тех пор, пока его размер примерно будет равным размеру страницы.

После этого подбирают сфальцованные листья, и их скрепляют либо нитками, либо клеем.

Далее резчик подрезает блок с трех сторон, чтобы он имел ровные края. Параллельно, с напечатанной на бумаге обложкой, происходит ее изготовление. Обложки бывают разных типов, но в общих чертах их можно разделить на твердые и мягкие. Для изготовления твердой обложки нарезают картон нужной формы.


После этого, отпечатанную бумагу наклеивают на порезанный картон, и получают твердую обложку. Далее приклеивают блок к обложке. Это совершают через промежуточный лист – форзац. Книгу под прессом прежде чем проверить, упаковать и отправить клиентам.

Коротко как делается книга:

  • Автор пишет книгу;
  • В издательстве проводится проверка текста на ошибки;
  • Ищутся иллюстрации для текста;
  • Верстальщик на компьютере планирует, где будут размещаться иллюстрации, текст, заголовки, размеры шрифтов;
  • Передают файлы в цифровой форме в типографию;
  • Из файлов в типографии изготавливают печатные формы;
  • На пишущей машине из форм печатают изображение на бумаге;
  • Отпечатанные листы фальцуют (сгибают) на фальцевальных машинах, и подбирают в блок, в соответствии с порядком страниц;
  • Скрепляются тетради в блоге с помощью ниток или клея;
  • Изготавливают обложку, и прикрепляют к блоку;
  • Подрезают книжку с мягким блоком (с твердым блок подрезают до скрепления);
  • Сушат книгу под прессом, проверяют и упаковывают.
  • Критерии выбора оформления:
  1. Экономический показатель;
  2. Назначение продукции (функция);
  3. Целевая аудитория;
  4. Временной показатель (как часто используют);
  5. Место использования (отражается на показателе оформления).

2.2. Полиграфические материалы для внутреннего и внешнего оформления

В подразделе будет описана из чего сделана книга:

  • Бумага. Из бумаги печатают страницы книги и обложку. Для изготовления книг используют много видов бумаги, но чаще всего это офсетная, газетная и мелованная.
  • Форзацная бумага. Форзац используют для прикрепления обложки к книжному блоку. Должен быть устойчивым к сгибанию и воды (клея).
  • Картон. Из картона изготавливают твердую обложку. Для мягкой обложки картон не нужен.
  • Ткань. Бывает, что твердую обложку изготавливают из материи, на которой печатают название и автора. Переплетные материалы (виниловые,

Краски, лаки, фольга).

2.3. Послепечатная обработка полиграфической продукции


Применяется множество видов послепечатной обработки:

  • Резка. Эта процедура может выполняться и до печати – во время подготовки бумаги к отправке в печатную машину, и она всегда выполняется на напечатанных изделиях. Резку применяют для выравнивания краев продукции, разреза изделий, к примеру, флаеров, визиток. Бумагу режут в стопке, это требуется учитывать при создании макета для печати – выполнить вылеты, защищающие изображение или текст.

Резка предает изделию аккуратность. Так как продукция обрабатывается в пачке, то даже незначительное смещение станет причиной брака тиража. Качество определяется по ровности краев готовых изделий. Полученная полиграфическая продукция имеет оригинальный вид.

  • Фальцовка и биговка. Фальцовка – послепечатная обработка по сгибанию листов. Без процедуры нельзя получить многостраничную продукцию, буклеты, газеты. Фальцем считается линия сгиба бумаги. Для ­работы применяется специальное оборудование. При этом используется несколько вариантов фальцовки – евро, книжки, калитка. Бумага должна быть плотностью до 170 г/м2.

Сгиб плотной бумаги выполняется с помощью биговки. На особом устройстве происходит сдавливание листов по линии сгиба. Появляется желобок – биг. После этого выполняется фальцовка. Благодаря такой последовательности получаются качественные сгибы без заломов. Биговка нужна для получения бумажных пакетов, папок.

  • Вырубка и высечка. Для изделия непрямоугольной формы надо применить процедуру вырубки. По макету заказчика создается вырубная форма для особого устройства – тигеля. Высечка применяется для получения открыток, этикеток, коробок, папок, где в дизайне присутствует сложный контур. Процедура применяется и для украшения продукции. Ее используют в получении коробок, папок-фолдеров.
  • Брошюровка - эта послепечатная обработка позволяет собрать листы в единое изделие. Для этого используется:
  • сшивание на проволоку;
  • клеевое бесшвейное скрепление;
  • пружина Wire-O;
  • сшивание нитками
  • Тиснение. Востребовано тиснение фольгой. С ее помощью улучшают привлекательность готового изделия, поэтому она применяется для подарочной продукции. Фольга бывает металлизированной, цветной и голографической. Отделочная процедура тиснения включает припрессовку фольги на печатную продукцию.

Для этой работы создается клише. Другим востребованным вариантом тиснения считается конгрев. Он используется в получении рельефного изображения, которое будет на поверхности продукции. Если процедура выполнения проводится без фольги, тиснение называется блинтовым. Конгрев – послепечатная обработка для получения открыток, красивых обложек для книг, грамот.


  • Ламинирование. При такой процедуре специальное устройство покрывает продукцию тонкой пленкой. Благодаря этому изделие будет долговечным, привлекательным. Ламинация избавляет проявление отпечатков пальцев. Листы становятся прочными и жесткими. Это защищает изделие от грязи.

Ламинация делится на несколько видов:

  • глянцевая – делает изображение ярче и насыщеннее;
  • матовая – на поверхности не будет бликования;
  • текстурированная – поверхность негладкая.
  • Лакировка Данная послепечатная обработка продукции позволяет преобразить внешний вид изделия.
  1. Востребованы два вида процедуры: ВД-лакировка. Изображение покрывается воднодисперсионным лаком. Процедура выполняется при печати. ВД-лак используется для покрытия продукции с большими фрагментами рисунков, запечатанными однородной краской.
  2. УФ-лакировка. Применяется лак, высыхающий под ультрафиолетовым излучением. Этот вариант отделки дает яркий лаковый эффект. Процедура проводится для выделения фрагментов рисунка.
  • Перфорация. Процедура выполняется для получения изделий с отрывными листочками. Обычно она применяется для рекламных листовок, календарей, билетов, объявлений. Перфорация нужна для получения такой продукции, как блокноты, брошюры.
  • Каширование. Процедура используется для получения упаковки или POS-материалов. Для этого пленка, дизайнерская бумага или тонкий картон с напечатанным рисунком приклеивается к основе из картона или пластика. Данный вид упаковки смотрится оригинально, к тому же он очень прочный.
  • Слимовка. Слим-картон применяется для получения упаковки белья, игрушек, техники, лампочек. Слимовка – это процедура наклеивания картона к картону. На верхнем слое присутствует напечатанное изображение и водно-дисперсионный или УФ-лак.
  • Твердый переплет. Процедура предполагает сшивание печатного издания на нить. Такой вариант оформления многостраничной продукции применяется для длительного срока службы, к примеру, книг.

Твердый переплет – это называют сфальцованные листы, переплетную крышу и присоединенные к ней детали (форзацы). Переплетная крыша создается на основе переплетного картона, сверху покрытого бумагой, и остальными материалами, кожей.

2.4. Гигиеническая классификация изданий