Файл: Система автоматизации учета в кинотеатре.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Предметная область автоматизации

1.1 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

1.2 Описание предметной области и функции решаемой задачи

1.2.1 Описание модели AS-IS

1.2.2 Выводы по автоматизации и реорганизации

1.2.3 Описание расширенной модели TO-BE, полученной после проектирования

2 Постановка задачи

2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

2.2 Описание выходной информации

2.3 Описание входной информации

3 Информационное обеспечение задачи

3.1 Информационный анализ предметной области и выделение информационных объектов задачи

3.2 Определение логической структуры реляционной базы данных (ERD-модель)

4 Архитектура системы

4.1 Структурная схема программы

5 Детальные алгоритмы реализации отдельных модулей задачи

6 Интерфейс системы

7 Технология решения задачи (функционально-технологические схемы)

Заключение

Список используемых источников

Введение

Организация учета в условиях современной рыночной экономики является важной и перспективной для разработки автоматизации задачей. В условиях современного учета предприятию или магазину, обладающему даже небольшой номенклатурой товаров, очевидна необходимость их строгого учета по срокам поступления и реализации.

Эффект от автоматизации учета продаж может носить количественный (сокращение времени выполнения операций, повышение точности отбора, минимизация стока) и качественный характер (повышение прозрачности процессов приобретения и реализации, улучшение условий труда складского персонала, более эффективное использование складских площадей). 

Цель работы – создать систему автоматизации учета в кинотеатре.

Так как автоматизация учета этого торгового предприятия находится только на первичном уровне внедрения и эксплуатации, будем использовать пошаговую аналитику бизнес-процессов организации для разработки программного обеспечения.

Цель курсовой работы – создание программы автоматизации учета продажи и возврата билетов в кинотеатре.

Предмет исследований – процесс автоматизации учета кинотеатра.

Объект исследований - компания «Люксор».

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  • Дать характеристику предприятия и его деятельности;
  • Выбрать комплекс задач автоматизации;
  • Разработать бизнес-модель процессов, требующих автоматизации;
  • Разработать модель базы данных;
  • Выбрать средства разработки.

1 Предметная область автоматизации

1.1 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

Предметная область решения поставленной задачи определяет набор документов, необходимых для ведения кинопрокатной деятельности и реализации билетов в том числе.

Необходимой информацией являются законы и подзаконные акты РФ, связанные с кинопрокатной деятельностью, справочники, входные и выходные документы, отчеты.


1.2 Описание предметной области и функции решаемой задачи

Рассмотрим основные характеристики предметной области. Кинотеатр входит в сеть кинотеатров «Люксор». Группа компаний «Люксор» – один из лидеров современного российского кинорынка, объединяет ряд компаний по основным направлениям: дистрибьюция, кинопрокат, развитие собственной кинотеатральной сети, производство анимационных фильмов.

Компания «Люксор» осуществляет полный цикл реализации кинофильмов на территории России и стран СНГ. В течение многих лет является постоянным участником крупнейших мировых кинорынков.

Партнерами компании являются ведущие голливудские и европейские студии, среди которых: «Lakeshore International», «IM Global»,«Wild Bunch», «Gaumont», «Constantin Film», «Nu Image», «Studio Canal» и другие.

Выпуск кинофильмов всегда сопровождается большими рекламными кампаниями, в которых участвуют ведущие российские ритейлеры. В числе постоянных партнеров «Люксора» в сфере пиара и BTL сеть гипермаркетов «Ашан», сети гипермаркетов «MediaMarkt», издательство «Азбука» и многие другие.

«Люксор» разрабатывает и успешно применяет на рынке рекламы новые маркетинговые и пиар-технологии, внедряет и творчески развивает самые передовые и эффективные методы продвижения фильмов.

Компания «Люксор» занимается развитием сети многозальных цифровых кинотеатров на территории России. «Люксор» занимает солидную долю на российском кинорынке и является одним из лидеров по показателям прибыльности.

В настоящее время сеть «Люксор» наращивает темпы роста, как по количеству кинотеатров, активно осваивая регионы страны наряду с ее столицей, так и в качественном отношении, постоянно поднимая планку уровня сервиса, доходности и рентабельности предприятий.

Организационная структура компании представлена на рисунке.

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

1.2.1 Описание модели AS-IS

Рассмотрим текущую, не автоматизированную продажу билетов, представленную моделью AS-IS. Модель показывает, что при продаже билетов кассир узнает об их оставшемся количестве у менеджера по продажам и затем продает оставшиеся билеты, учитывая вместимость зала.


Кроме того, при продаже билетов на сеанс, учитывается количество возвращенных в кассу билетов на тот или иной сеанс. Диаграмма AS-IS представлена на рисунке ниже.

Рисунок 2 - Диаграмма AS-IS

Использование средств автоматической продажи билетов значительно ускорит их продажу и уменьшит затраты, связанные с реализацией билетов традиционным способом.

С развитием прогресса и компьютерного рынка программного обеспечения, на предприятии появилась необходимость создания программного продукта способного сократить человеческие затраты и усилия, а главное оперативно выдавать результат необходимый работнику, а также заменить большие архивы на структурированное хранение в электронном виде.

Для данной системы важным фактором являются технические характеристики оборудования (объемы и скорости накопителей информации, типы процессоров) - от этого зависит результат и производительность такой системы. Еще одним важным фактором является как хорошо организованная база данных, так и сам пользовательский интерфейс.

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится автоматизация видов деятельности людей путем создания специализированных информационных систем на базе электронной вычислительной техники.

Анализ недостатков существующей информационной системы показывает, что она должна обладать:

• Простотой реализации;

• Совмещать в себе некоторые функции по учету не только товарных, но и денежных остатков.

1.2.2 Выводы по автоматизации и реорганизации

Рассмотрим достоинства и недостатки существующей организационной структуры компании. Управление компанией носит линейный характер, основанный на единоначалии. К основным недостаткам такого метода управления можно отнести следующие:

  1. Высокие требования к руководителю, который должен иметь багаж всесторонних знаний, необходимых для управления компанией. Остановимся на этой проблеме управления компанией более подробно. Управление компанией на уровне генерального директора предполагает решение вопросов по позиционированию на рынке реализуемого продукта или услуги, уменьшение затрат на закупку и реализацию, подбор нужных кадров, т.е. объем знаний и умений, в котором сложно быть компетентным одному человеку.
  2. Линейная структура лишена необходимых промежуточных звеньев по планированию и подготовке решений, что приводит к отсутствию видения ближайшей перспективы развития компании и негативно отражается на ее будущей конкурентоспособности.
  3. Средние уровни управления компанией перегружены лишней организационной информацией, что мешает им решать на должном уровне конкретные необходимые для развития компании задачи.
  4. Излишняя перегруженность средних уровней ослабляет связи между ними, что влияет на качество принимаемых на этих уровнях управленческих решений.
  5. Так как общее управление компанией организовано по линейному принципу, при отсутствии одного из ключевых руководителей нарушается работа как одного из звеньев компании, так и всей компании целиком. Это способствует дополнительным рискам в работе компании и делает ее менее конкурентоспособной. Ещё одним недостатком в управлении компанией является программная автономия ее отдельных подразделений, занимающихся реализацией билетов.

Для устранения описанных недостатков управления компанией предлагается сделать ее более интегрированной и постепенно перевести механизм управления с линейного на функциональный, используя для этого средства дополнительной автоматизации процесса продажи билетов.

1.2.3 Описание расширенной модели TO-BE, полученной после проектирования

После постановки задачи и определения требований к системе построим функциональную схему механизма работы проектируемой базы данных.

Для построения функциональной схемы рассмотрим бизнес-модель процесса работы учета продажи и возврата билетов или ED0 модель, показанную на рисунке 5.

Рисунок 3 – Диаграмма TO-BE

Рассмотрим подробную декомпозицию механизма возврата билетов клиенту.

Рисунок 4 – Декомпозиция операции

Поставим задачу на проектирование системы.

2 Постановка задачи

2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

Существует четыре варианта стратегии автоматизации: кусочная (хаотичная) автоматизация, автоматизация по участкам, автоматизация по направлениям и комплексная автоматизация.

Кусочная автоматизация предполагает под собой приобретение предприятием без конкретного стратегического плана отдельных фрагментов информационной системы, которые не способны оказать реальной пользы предприятию в целом. Дальнейшее развитие информационной системы предприятия связано с новыми, значительными затратами.

Автоматизация по участкам предусматривает автоматизацию отдельных производственных участков, объединенных по набору выполняемых функций. Этот способ автоматизации выбирается при условии, если существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала.

Автоматизация по направлениям подразумевает под собой автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия [2, с.11].


В нашем случае будет выбрана стратегия автоматизации по участкам. Вследствие этого предприятие сможет автоматизировать деятельность по работе с клиентами, получив при этом экономический эффект.

Для рассматриваемой фирмы более подходит вариант с подгонкой существующего программного продукта под бизнес-процессы.

Проанализировав аналогичные программные разработки, рассмотрим способы приобретения и модификации одной из них и целесообразности приобретения готового программного продукта для компании.

Рассмотрим несколько возможных вариантов приобретения программного продукта.

Оценим стоимость каждого программного продукта для компании и сведем их в таблицу.

№ п/п

Программный продукт

Стоимость 1 лицензии (руб)

Всего

1

Millenium ERP

Условно бесплатная

-

2

Global

32249,32

451490,48

3

Alfa

87500

1225000

4

1С Предприятие

92700 (с серверной лицензией)

174600

Для последующей модификации целесообразно приобретение Millenium ERP с ее последующей доработкой под нужды компании. Программный продукт обеспечен необходимым функционалом, основанном на CRM платформе и имеет блочную структуру, что дает возможность модифицировать программный продукт.

2.2 Описание выходной информации

Количество экранных форм и их содержание спроектировано так, чтобы обеспечить возможность вывода всей результатной информации, а также результатов запросов пользователя к базе данных. Предусмотрены выдача результатов как на экран ПЭВМ, так и на принтер по желанию пользователя. Вся результатная информация проекта автоматизации представляется в виде отчетов и экранных форм. Ниже рассмотрены детали каждого из результатных документов.

Выходными документами разрабатываемой программы являются:

  • отчет по продажам;
  • отчет по сеансам;
  • отчет по возвратам.

2.3 Описание входной информации

В ИС используется несколько справочников, которые формируют нормативно-справочную, входную и оперативную информацию.

В информационной системе используются следующие справочники: