Файл: Проектирование реализации бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Система должна быть понятна и удобно в использовании.
  2. В системе должно быть понятное и удобное меню, пункты меню должны соответствовать структуре управления персоналом, а именно:
  • справочники, где должна содержаться информация о филиалах,

подразделениях, должностях, кандидатах;

  • кадровый план с вакансиями;
  • подбор персонала;
  • отчеты.
  1. Система должна быть отказоустойчесвой и надежной.
  2. Кадровый план должен быть представлен в виде сетки с указанием филиала, подразделения, должности и количество планируемых ставок, количество занятых ставок. Ставки - это дробные числа с двумя знаками после запятой.
  3. По филиалу можно было ввести ИНН, КПП, ОГРН и адрес.
  4. По кандидатам можно было увидеть реестр, ввести нового, отредактировать уже введенного, возможность увидеть в карточке кандидата этапы проведения интервью с кандидатом и результаты этих интервью.
  5. Для вакансии должны обязательно присутствовать поля даты начала и даты окончания размещения объявления.
  6. Загрузка резюме должна быть удобно и желательно занимала минимум времени.
  7. При приеме кандидата на работу нужно указывать менеджера, назначенного на испытательной срок для адаптации сотрудника. При записи приема в кадровом плане должно автоматически считаться значение занятых ставок.
  8. В отчете по выполнению кадрового плана должна быть возможность выбирать филиал и подразделение.
  9. В отчете по состояниям кандидатов должна быть возможность отобрать по конкретному кандидату и список по состоянию кандидатов.

Проанализируем существующие разработки по управлению персоналом на удовлетворение требований к информационной системе.

Рассмотрим существующие разработки по управлению персоналом, но

для начала определим критерии сравнения.

  • ведение структуры предприятия (филиалов, подразделений);
  • ведение должностей;
  • ведение списка кандидатов;
  • загрузка данных с сайтов по подбору персонала;
  • прикрепление менеджера;
  • этапы работы с кандидатами;
  • ведение кадрового плана;
  • ведение вакансий;
  • ведение резюме.
  • отчеты.

То есть компании ООО «Люкссофт» нужна программа, которая будет в себе сочетать систему управления персоналом и частично кадрового агенства.

Выберем наиболее известные программные решения для сравнения:

  • 1С: Управление персоналом.
  • Quinix – комплексное решение для управления персоналом и расчета заработной платы от компании UCMS Group.
  • Контур-Персонал – программа для ведения кадрового учета от

компании Контур.

Приведен таблицу сравнения систем по критериям.

Таблица 1.1 – Критерии сравнения существующих систем

Критерий

1С:

Управление персоналом

Quinix

Контур-

Персонал

Ведение структуры предприятия

+

+

+

Ведение должностей

+

+

+

Ведение списка кандидатов

+

+

+

Загрузка данных с сайтов по подбору

персонала

-

-

-

Прикрепление менеджера

+

-

-

Этапы работы с кандидатами

-

-

-

Ведение кадрового плана

+

-

-

Ведение вакансий

-

+

+

Ведение резюме

-

+

+

Отчеты

+

+

+

Итого

6

7

7

Как видно из таблицы ни одна из систем полностью не удовлетворяет требования, целям и задачам, ставившимися перед информационной системой для компании ООО «Люкс», поэтому было принято решение для разработки информационной системы.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению

Как описано выше, что было принято решение разрабатывать информационную систему, которая бы соответствовала целям, задачам и критериям. Для этого спроектируем модель «Как должно быть» в нотации IDEF0.

На рисунке 5 приведена контекстная диаграмма информационной системы.

Рисунок 5 – Контекстная диаграмма информационной системы

Функциональный блок:

1. «Управление персоналом». Входные данные:

  • данные о компании – данные о структуре компании (филиалы, подразделения), о должностях.

Выходные потоки:

  • Комплект отчетности. Потоки управления:
  • Алгоритмы программы. Потоки механизмов:
  • Менеджер по управлению персоналом.
  • ИС.

На рисунке 6 изображена декомпозиция контекстной диаграммы. Функциональные блоки:

  1. «Составление кадрового плана» - включает в себя ведение данных структуре компании (филиалов, подразделений), должностей и возможных этапов работ по интервью, кадровое планирование.
  2. «Размещение вакансий, обработка резюме кандидатов» - размещение вакансий на сайтах кадровых служб и обработка поступивших резюме.
  3. «Работа с кандидатами» - ведение списка кандидатов, ведение кандидатов по этапам работ, ведение результатов интервью.
  4. «Прием сотрудника» - оформление кандидата на работу в компанию.
  5. «Формирование отчетности» - формирование пакета отчетов.

Рисунок 6 – Декомпозиция контекстной диаграммы Входные данные:

  • Потребность в кадрах.
  • Филиалы.
  • Должности. Выходные потоки:
  • Комплект отчетности.
  • Сотрудники. Потоки управления:
  • Алгоритмы программы. Потоки механизмов:
  • Менеджер по управлению персоналом.
  • ИС.

Для более полной картины рассмотрим декомпозиции функциональных блоков. На рисунке 7 изображена декомпозиция блока «Составление кадрового плана».

Рисунок 7 - Декомпозиция блока «Составление кадрового плана»

Функциональные блоки:

  1. «Формирование структуры компании» - включает в себя ведение информации о филиалах, подразделениях, должностях, этапах работы с кандидатами.
  2. «Кадровое планирование» - составление кадрового плана на основании потребности подразделений в вакантных ставках.
  3. «Формирование списка вакантных ставок» - формирование списка для

последующего размещения на сайтах кадровых служб.

На рисунке 8 изображена декомпозиция блока «Размещение вакансий, обработка резюме кандидатов».

Рисунок 8 - Декомпозиция блока «Размещение вакансий, обработка

резюме кандидатов»

Функциональные блоки:

  1. «Размещений вакансий на сайтах кадровых служб».
  2. «Загрузить резюме кандидатов» - автоматическая загрузка данных резюме на основании введенной ссылки резюме.
  3. «Формирование списка кандидатов» - формирование списка для

последующего организации интервью.

На рисунке 9 приведена декомпозиция бизнес-процесса «Работа с кандидатами».

Рисунок 9 - Декомпозиция блока «Работа с кандидатами»


Функциональные блоки:

  • «Сортировка анкет по интерьюерам».
  • «Организация проведения интервью с кандидатами».
  • «Отправка письма кандидату».

Как можно увидеть из функциональной модели «Как надо» часть функций по управлению персоналом были переложены на информационную систему, в частности: первоначальное заполнение резюме, формирование отчетности и списков кандидатов, по схеме теперь выполняет информационная система, что позволяет значительно сократить время работы и исключить возможность ошибок на этих этапах.

В этой главе был описана структура копании ООО «Люксфот», приведена информация о работе по отделу по работе с персоналом, рассмотрена схема проведения система проведения этапов по рассмотрению кандидата по средством интервью, были поставлены цели и задачи разработки информационной системы, было принято решение о ее разработке, в качестве языка программирования выбран java, в качестве базы данных MySQl, были разработаны модели как есть и как надо, по результатам которых будет разработана информационная система, направленная на достижение целей.

2 глава. Проектная часть


2.1. Информационная модель и её описание

Для разработки информационной системы будут учтены современные тенденции и технологии при проектировании программного обеспечения.

Для начала определим язык программирования для разработки информационной системы управления персоналом. Здесь важно выделить критерии оценки:

  • кроссплатформенный язык, который позволяет работать разработанной системе на различных операционных системах;
  • легкость и быстрота освоения;
  • опыт программирования автора дипломной работы;
  • бесплатный или условно бесплатный;
  • доступность литературы;
  • объектно-ориентированный;
  • позволяет легко создавать парсеры для сбора информации с внешних сайтов работ, а именно superjob.ru и hh.ru;
  • надежность;
  • востребованный язык программирования для последующего использования в карьерном росте.

В качестве языков программирования рассматривались самые популярные языки программирования java, с++, с#, php, python по данным https://habr.com/company/it-grad/blog/341486/.

При оценке этих языков была проанализирована литература, опыт и востребованность на рынке труда. Языки php, python - языки программирования, которые соотвествуют поставленным выше критериям, но для они предназначены для проектирования web приложений, что не соответствует разрабатываемому информационному приложению. Поэтому выбор был между языками java, с++, с#. Больше опыта программирования было


на языке Java, также в его пользу было принято решение из-за его популярности среди специалистов по разработке, существует множество доступной литературы и видеоподкастов для его изучения и он самый востребованный на рынке труда.

Сведем критерии сравнения в единую таблицу.

Таблица 1

Критерии сравнения языков программирования

Критерий

java

с++

с#

php

Python

Кроссплатформенный

+

+

+

+

+

Легкость и быстрота

освоения

+

-

-

+

+

Бесплатный или

условно бесплатный, бесплатная среда разработки

+

+

+_

+

+

Опыт

программирования автора

+

-

-

+

-

Надежность

+

+

+

+

+

Парсер для сайтов

работы

+

+

+

+

+

Востребованность

для карьерного роста

1 в

рейтинге

2 в

рейтинге

3 в

ретинге

10 в

рейтинге

5 в

рейтинге

Объектно-

ориентированный

+

+

+

+

+

На рисунке 10 представлен рейтинг языков программирования за 2016- 2018 года по результатам сайта https://pikabu.ru/story/reyting_yazyikov_programmirovaniya_2017_4780146.

Рисунок 10– Рейтинг языков программирования за 2016-2018 года

В результате вышеописанного в качестве языка программирования был выбран Java.

Теперь выберем базу данных, для начала определим критерии отбора:

  • кроссплатформенная;
  • возможность взаимодействия с Java, соответствие стандарту JDBC (англ. Java DataBase Connectivity — соединение с базами данных на Java);
  • надежная, существует возможность резервного копирования;
  • возможность нескольких подключений;
  • бесплатная, условно-бесплатная;

В качестве такой СУБД можно рассмотреть: MySql и Oracle, обе подходят по вышеописанным критериям, с одним лишь отличием Oracle – платная СУБД для крупных компаний. Поэтому, идеально подходит MySql.

MySql – бесплатная реляционная система управления базами данных от компании Oracle.

Далее выберем среду обработки для программирования, которая имеет возможность взаимодействовать с Java и MySql и которая упростит процесс обработки. В качестве такой среди разработки была выбрана IntelliJ Idea -