Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «СпортМир»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования системы менеджмента на современных предприятиях
1.1 Понятие, сущность и основные функции менеджмента
1.3 Особенности технологии системы менеджмента
2 Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «СпортМир»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Структура управления предприятия
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «СпортМир»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
3.2 Пути повышения эффективности управления на предприятии
3.3 Расчет затрат и оценка экономический эффективности предложенных мероприятий
В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что ООО «СпортМир» - организация, которая занимается производством спортивной одежды для спортсменов: футболистов, баскетболистов, гандболистов и др. Далее мы рассмотрим существующую систему управления в данной коммерческой организации.
2.2 Структура управления предприятия
На предприятии ООО «СпортМир» линейно-функциональная организационная структура управления (рис. 4).
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «СпортМир»
Источник: составлено автором по данным компании
Во главе общества стоит Генеральный директор, в функциональные обязанности которого входит:
- анализ эффективности коммерческой деятельности Торгового дома;
- участие в разработке ассортимента продукции, создании бренда;
- общее управление сбытовой и снабженческой деятельностью торгового дома;
- координация работы всех служб;
- формирование стратегии продаж, маркетинга;
- организация процесса продаж и руководство деятельностью специалистов по продажам и маркетингу;
- ответственность за составление и выполнение планов маркетинга и продаж;
- разработка и внедрение мероприятий по расширению рынка сбыта и т. п.
В структуре организации имеется планово-экономический отдел, в обязанности специалистов которого входит:
- разработка и подготовка проектов годовых, квартальных и перспективных планов экономической деятельности Общества, а также обоснований и расчетов к ним;
- доведение показателей планов, смет расходов в соответствии с утвержденным бюджетом доходов и расходов до генерального директора Торгового дома, и до всех структурных подразделений, включая филиалы и офисы продаж;
- проведение экономического анализа хозяйственной деятельности Общества и своевременная разработка мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости товаров и сопутствующих процессу продаж услуг, повышению рентабельности, увеличению прибыли торгового дома и др.
Недостатком в организационной структуре можно назвать отсутствие отдела логистики. Естественно, что без обеспечения эффективной логистики, продажи даже лучшего продукта могут провалиться. Поэтому уже на первом этапе необходимо было привлечь в штат Торгового дома специалиста по логистике, который не только умеет управлять грузчиками и вести складской учет, но владеет эффективными технологиями в области складского зонирования, управления складскими запасами, экономных практик обработки и доставки товара.
По своему содержанию организационная и социально-экономическая основа структуры управления персоналом включает в себя (рис. 5)
Рисунок 5 - Схема основных процессов работы с персоналом ООО «СпортМир»
Источник: составлено автором по данным компании
Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом [16].
Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются много функциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты (рис. 6).
Рисунок 6 - Структура организационной и социально-экономической основы структуры управления персоналом
Источник: составлено автором по данным компании
Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.
Кроме этого, следует осуществить оценку социальных (высоко качественных) показателей производительности управления, что сделать значительно труднее, так как не имеется конкретных сведений для такого рода оценки [21].
1.Анализ профессионализма управленческих кадров
Все без исключения менеджеры ООО «СпортМир» имеют высшее специализированное образование, опыт работы в собственной отрасли деятельности, а кроме того время от времени проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
С 2014 года в компании внедрили ежегодную обязательную аттестацию административных сотрудников с выдачей премий за наилучшие итоги в собственной сфере деятельности. Это считается превосходным катализатором для менеджеров, который стимулирует их трудиться наиболее продуктивно.
2.Инновационная деятельность
Инновационная работав ООО «СпортМир» сформирована достаточно слабо, так как управление осторожно относится к выдвигаемым снизу свежим мыслями никак не считает необходимым регулировать внедрение каких-либо новинок с персоналом.
По этой причине в компании отсутствует обстановка «креативного поиска».
С одной стороны, это никак не считается огромным минусом, который показывал бы воздействие на результативность управления, так как главная работа компании – производство, что требует от сотрудников точного исполнения собственных функций [17].
С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и уменьшением их актуального цикла для укрепления производительности компании необходима значительная насыщенность потоков авторских идей. По мимо этого, помощь инновационной деятельности способствует развитию благоприятного социально – психологической климата в коллективе.
- Информационные системы
В ООО «СпортМир» имеется общая компьютерная сеть, которой могут воспользоваться менеджеры и сотрудники, у которых есть к ней допуск.
Результативным средством коммуникации в компании считаются информационные доски.
Их располагают в комнатах компании (коридорах, лестничных клетках и др.)
Характер информации и находится в зависимости от вида информационной доски. В некоторых случаях доски делят на несколько секций, любая из которых нужна только лишь с целью конкретной информации.
В целом систему коммуникаций в компании достаточно слабая, так как имеется определенный информационный барьер между начальниками и нормальными работниками, а кроме того не водится беспрепятственное продвижение информации [20, c.44].
Это содействует формированию конкретных эмоциональных барьеров у сотрудников и проводит к дефициту данных, что отрицательно отражается на общих итогах работы компании.
4.Система мотиваций
Система мотиваций так же сформирована достаточно слабо, что способствует внушительному уменьшению производительности управления (рис. 7).
Рисунок 7 - Мотивация на предприятии
Источник: составлено автором по данным компании
Начальство ООО «СпортМир» мало внимания уделяет исследованию концепции премий и надбавок к заработной плате (за демонстрирование превосходных итого в работе; премии и к торжествам и т.п.), а материальные стимулы, пребывают, как правило, на основополагающем месте у работников.
5.Система подбора персонала
Прием на службу наемного персонала осуществляется в согласовании с функционирующим законодательством согласно трудовому договору [12]. Прием на службу лиц, не являющихся временными сезонными сотрудниками, исполняется только лишь согласно трудовым книжкам.
Подбором персонала занимается служба кадров. В административные кадры берутся только лишь работники с надлежащим высшим образованием и опытом работы никак не меньше 3-х лет Сотрудники производства обязаны обладать хотя бы среднее специальным образованием.
Для новых работников в компании ведутся обучающие курсы, а в последующем – курсы повышения квалификации.
В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что управления в ООО «СпортМир» идет по разным направления, включая и инновационную составляющую.
В заключение второй главы мы пришли к следующим выводам:
Была рассмотрена деятельность предприятия ООО «СпортМир», которое занимается производством спортивной одежды для спортсменов: футболистов, баскетболистов, гандболистов и др. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 100 видов продукции из натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры для спортсменов России. Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются многофункциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты.
Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.
С точки зрения структуры и организации отбора персонала управление в компании за минувшие 3 годы можно считать результативным, так как четко прослеживается динамика повышения числа высококвалифицированных сотрудников и уменьшения сотрудников низкой квалификации.
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «СпортМир»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
Преимуществом системы менеджмента на предприятии ООО «СпортМир» является возможность повышения качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, при соблюдении принципам единоначалия.
Минусом данной структуры управления считается: «расширение» штата; недостаток тесных связей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; излишне сформированная концепция взаимодействия по вертикали: подчиненность по иерархии управления.
1.Проведемоценку эффективности менеджмента, принимая во внимание единые средне годовые расходы на управление и среднего годовую стоимость основных и оборотных фондов [7]:
(3)
Рассчитаем данный показатель за три года деятельности предприятия, чтобы проследить динамику эффективности управления.
Отталкиваясь из полученных расчетов возможно сделать заключение об этом, что в 2017г. прослеживается существенное увеличение эффективности управления, так как были снижены расходы компании и на административный персонал.
2.Рассчитаем кроме того эффективность менеджмента в ООО «СпортМир» с учетом прибыли [8]:
, (4)
Рассчитаем индекс роста эффективности управления [10]:
, (5)
Калькуляция эффективности с учетом балансовой прибыли, как и в предшествующем случае демонстрирует, то что максимальная эффективность менеджмента прослеживается в 2017 г.
Проведенная анализ эффективности менеджмента по различным аспектам дает возможность выработать соответствующие выводы:
В целом руководство в ООО «СпортМир» можно расценивать эффективным ,так как, во-первых, расчет финансовых показателей эффективности с учетом расходов на управление и прибыльности компании продемонстрировал увеличивающую динамику эффективности управления, во-вторых, административные кадры состоят из высоко квалифицированных профессионалов, которые время от времени улучшают степень собственного мастерства, а кроме того проходят ежегодную аттестацию, что считается стимулом к более эффективному осуществлению работы. Исследование системы подбора и уровня квалифицированности персонала продемонстрировал, то что в 2017г. увеличилась часть высококвалифицированных сотрудников и уменьшилась часть работников низкой квалификации.
Основными изъянами, снижающими результативность менеджмента в ООО «СпортМир» считается низкое развитие информационных систем в компании, неудовлетворительные мотивации для работников, а кроме того никак не поддерживается новаторство, и сотрудники не могут публично излагать собственные мысли и предложения. Кроме того, имеются конкретные минусы в организационной структуре управления.
В ходе анализа эффективности управления в рассматриваемой организации ООО «СпортМир» нами было определено, что комплексный анализ абсолютно всех показателей эффективности менеджмента, и количественных, и качественных, продемонстрировал, то что предприятию следует увеличивать эффективность управления и ликвидировать минусы в системе менеджмента, для того чтобы гарантировать высокие результаты деятельности.