Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «СпортМир»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования системы менеджмента на современных предприятиях
1.1 Понятие, сущность и основные функции менеджмента
1.3 Особенности технологии системы менеджмента
2 Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «СпортМир»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Структура управления предприятия
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «СпортМир»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
3.2 Пути повышения эффективности управления на предприятии
3.3 Расчет затрат и оценка экономический эффективности предложенных мероприятий
При таких подходах «Государство заинтересовано, чтобы формировался благоприятный предпринимательский климат» [2], малые предприятия были конкурентоспособными. «Для осуществления поставленных задач и повышения конкурентоспособности предприятиям необходимо снизить затраты на производство продукции» [3]. Затраты малых предприятий могут снизиться за счет уменьшения налоговой нагрузки.
При разных точках зрения на участие государства в инновационной экономике, многие исследователи едины во мнении, что именно грамотная налоговая политика лучше стимулирует инновационную активность предпринимателей. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим налогообложение российского малого бизнеса, является Налоговый кодекс РФ. В нем нет понятия «малое предприятие» и «субъект малого предпринимательства», не указаны специальные условия налогообложения, в том числе льготные для малого бизнеса [4].
Если начинать реализацию нового подхода в налоговой политике для российского малого бизнеса, стоит остановиться на региональном уровне. «Успешное достижение целей требует комплексного подхода именно на уровне региона, с более четкой проработкой целей и задач с учетом региональной и муниципальной специфики» [5].
Инновационный путь развития требует определенных мер экономической политики. Если инновационный проект имеет государственное значение, «Финансирование соответствующих мероприятий должно производиться за счет средств: бюджетных средств различных уровней, выделяемых на обозначенные цели» [6].
Однако в большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя негосударственными, а собственными средствами. Такой риск потерять вложенные в инновации инвестиции является одним из видов рисков малого бизнеса. «Деятельность предприятия в современных экономических условиях связана с разно образными хозяйственными рисками. Основной чертой финансово-хозяйственной среды, влияющей на возникновение риска, является не определенность. Неопределенность среды напрямую связана с качеством имеющейся у предприятия информации о различных элементах этой среды. Это оказывает определяющее влияние на принятие им управляющих решений» [7]. Выполненные исследования показали, что российские малые предприятия часто недооценивают значимость изучения рисковых ситуаций, подготовки к ним. В 2013 г. после повышения страховых взносов было закрыто 300 тысячи индивидуальных предприятий. 0% закрывшихся предприятий работало в сфере услуг, треть занималась торговлей, 7%-производством [8-10].
Чтобы не допустить указанной ситуации, предпринимателям необходимо было заранее разработать план своей затратной политики при рисковой ситуации повышения каких –либо взносов или и платежей и реализовывать его, когда наступила подобная рисковая ситуация. Инновационный подход готовности предприятий малого бизнеса к рисковым ситуациям с разработанным сценарием мер снижения напряженности от возникшего риска – более действенный, чем исправление сложившейся неблагоприятной ситуации входе своей производственной деятельности [11-15].
Таким образом, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения – все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны.
Управление –осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.
Использование аутсорсинга позволит построить эффективную организационную структуру, ориентированную на выполнение миссии целей организации [8, c.55].
В большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя не государственными, а собственными средствами, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения –все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны [16].
В заключение первой главы мы пришли к следующим выводам:
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.
2 Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «СпортМир»
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие ООО «СпортМир» занимается производством спортивной одежды для спортсменов: футболистов, баскетболистов, гандболистов и др. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 100 видов различных видов форм для многих спортивных команд России из натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998.
ООО «СпортМир» действует на основании Устава. Основным видом деятельности ООО «СпортМир» является производство и продажа спортивной одежды для спортсменов: футболистов, баскетболистов, гандболистов и др.
ООО «СпортМир» расположена по адресу: г. Краснодар, ул. улица Калинина, 333.
Далее приведем размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия ООО «СпортМир» в таблице 2.
Таблица 2
Размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия
Виды продукции |
Денежная выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура денежной выручки в среднем за 3 года, % |
Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (Н) |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
В среднем за 3 года |
|||||||
Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты для хоккеистов |
28194 |
24328 |
17294 |
23272 |
12,50 |
4 |
||||
Продолжение таблицы 2 |
||||||||||
Ткани для производства прорезиненной формы для футболистов |
25376 |
26761 |
15564 |
22567 |
12,12 |
5 |
||||
Ткани под композиционные материалы |
32987 |
18732 |
20233 |
23984 |
12,88 |
3 |
||||
Парашютные ткани (для парашютного спорта) |
16493 |
20980 |
27891 |
21788 |
11,70 |
6 |
||||
Ткани для баскетболистов |
61251 |
45789 |
15873 |
40971 |
22,01 |
1 |
||||
Ткани специального назначения |
34156 |
24789 |
15987 |
24977,333 |
13,42 |
2 |
||||
Фильтровальные ткани |
12789 |
17851 |
6147 |
12262,333 |
6,59 |
8 |
||||
Ткани для бытовых целей |
14310 |
15397 |
19363 |
16356,667 |
8,79 |
7 |
||||
Всего |
225556 |
194627 |
138352 |
186178 |
100,00 |
Источник: составлено автором по данным компании
Как видно из таблицы 2, самой продаваемой тканью является ткань для баскетболистов, составившая 22,01% от выручки, далее идут ткани специального назначения, составившие 13,42%, самым маленьким спросом пользуются фильтровальные ткани, составившие 6,59%.
Определить обобщающий показатель специализации (коэффициент специализации) можно по формуле [7]:
(2)
где КС - коэффициент специализации;
УТ - удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме товарной продукции;
Н - порядковый номер отдельных видов продукции по удельному весу каждого ее вида в ранжированном ряду.
Коэффициент специализации меньше 0,2 выражает слабую степень специализации, от 0,2 до 0,4 – среднюю, от 0,4 до 0,6 – высокую, свыше 0,6 – очень высокую (углубленную). Монопродуктовые предприятия, которые производят один вид товарной продукции имеют коэффициент специализации 1,0.
Рассмотрим коэффициенты специализации для видов тканей [13]:
- Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты для хоккеистов– 1,14
- Ткани для производства прорезиненной формы для футболистов – 0,91
- Ткани под композиционные материалы – 1,55
- Парашютные ткани (для парашютного спорта) – 0,77
- Ткани для баскетболистов– 4,54
- Ткани специального назначения – 2,48
- Фильтровальные ткани – 1,01
- Ткани для бытовых целей – 0,87
Как видно из приведенных выше данных, все коэффициенты отражают углубленную степень специализации.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «СпортМир» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ООО «СпортМир»
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение. +/- |
Темп роста. % |
|||||
2016 с 2015 |
2017 с 2016 |
2016 с 2015 |
2017 с 2016 |
|||||||
1. Реализованные услуга, тыс. руб. |
225556 |
194627 |
138352 |
-30929 |
-56275 |
86.3 |
71.1 |
|||
2. Объем услуг, тыс. руб. |
133529 |
132070 |
117863 |
-1459 |
-14207 |
98.9 |
89,1 |
|||
3. Себестоимость, тыс. руб. |
188903 |
164935 |
101915 |
-23968 |
.63020 |
87.3 |
61.8 |
|||
4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
9408 |
4824 |
10547 |
-4584 |
5723 |
51.3 |
218.6 |
|||
5. Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
7045 |
4476 |
2800 |
-2569 |
-1676 |
63.5 |
62.6 |
|||
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
5280 |
2804 |
1882 |
-2476 |
-922 |
53.1 |
67,1 |
|||
Продолжение таблицы 3 |
||||||||||
7. Среднесписочная численность, чел. |
147 |
176 |
133 |
29 |
-43 |
119.7 |
75.6 |
|||
8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
14272 |
17720 |
15473 |
3448 |
-2247 |
124.2 |
87.3 |
|||
9. Фондоотдача, руб./руб.. |
9.36 |
7.45 |
7.62 |
-1.91 |
0.17 |
79.6 |
102.3 |
|||
10. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. |
97.09 |
100.68 |
116.34 |
3.6 |
15.66 |
103.7 |
115.6 |
|||
11. Производительность труда, тыс. руб. чел. |
908.72 |
750.08 |
886.5 |
-158.6 |
136.42 |
82.5 |
118.2 |
|||
12. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
13460 |
16316 |
15364 |
2856.4 |
-952.4 |
121.2 |
94.2 |
|||
13. Затраты на 1 рубль продукции |
1.6 |
1.44 |
1.08 |
-0.16 |
.0.36 |
90 |
75 |
|||
14. Материалоёмкость, руб./руб. |
1.04 |
1 |
0.66 |
-0.04 |
.0.34 |
96.2 |
66 |
|||
15. Рентабельность продаж. % |
4.17 |
2.48 |
7.62 |
-1.69 |
5.14 |
59.5 |
307.3 |
Источник: составлено автором по данным компании
Результаты анализа товарного портфеля ООО «СпортМир» по видам заказов в динамике за два года приведены в сводной таблице 4. Исследование типов заказов и структуры товарного портфеля в 2016 и 2017 гг. позволил сделать заключения о том, что в товарном портфеле 2017 г. сократилась часть артикулов в группах А и В, а часть артикулов в команде С, напротив, возросла с 39 вплоть до 59 %, т.е. 59 % артикулов материалов принялись обеспечивать предприятию объем реализации не более 2 %.
Таблица 4
Анализ структуры товарного портфеля по видам заказов ООО «СпортМир»
Показатели |
Виды заказов |
||||||||
2016год |
2017год |
||||||||
Заказы на поставку |
Заказы на производство |
Заказы на разработку |
Заказы на поставку |
Заказы на производство |
Заказы на разработку |
||||
АВС-анализ ассортимента тканей |
Группа Артикулов А |
Группа артикулов В |
Группа артикулов С |
Группа Артикулов А |
Группа Артикулов В |
Группа Артикулов С |
|||
Число артикулов |
8 |
8 |
10 |
11 |
11 |
33 |
|||
Доля в ассортименте, % |
30 |
31 |
39 |
20 |
21 |
59 |
|||
Доля в объеме реализации, % |
93 |
6 |
1 |
92 |
6 |
2 |
|||
Цены, руб. запог. м |
Max-1557,60; Min-74,34 |
Max-1338,12; Min-135,11 |
Max-2893,36; Min-78,10 |
Max-1387,92; Min-62,89 |
Max-1457,30; Min-47,20 |
Max-1825,11; Min-60,18 |
|||
Всего объем реализации, тыс. руб. |
93430,09 |
409657,96 |
Источник: составлено автором по данным компании
Исследование видов заказов, позволил раскрыть соответствующие характерные черты: заказы текстильных компаний в нынешнем периоде считаются коммерческими, внешними, кратко срочными, мелкими (величиной меньше 3000м), часть заказов на новый товар составляет 34,6%.