Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (ГЛАВА 1. Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит ОПТ»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит ОПТ»
1.1 Общая характеристика структурного подразделения (Склад) «как есть»
1.2 Организационная структура Склада и выбор средств для моделирования бизнес процессов
ГЛАВА 2. Разработка предложений по совершенствованию информационной системы «как должно быть»
2.1 Анализ и выявление возможных проблем в бизнес-процессах и варианты их улучшения
Введение
Цель курсовой работы заключается в определении направлений совершенствования отпуска товаров со склада.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса в целом, а также отпуска товаров со склада;
- исследовать процесс отпуска товаров со склада предприятия ООО «Фаворит ОПТ»
- определить направление совершенствования отпуска товаров со склада торговой организации.
- усовершенствование бизнес – процессов работы склада
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия.
Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс.
ООО «Фаворит ОПТ» как участник канцелярского рынка существует с 1991 года. За это время организация прошла сложный путь становления – от небольшой семейной компании до одного из лидеров канцелярского рынка Удмуртии.
Предприятие «Фаворит ОПТ» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, которое образовалось в 1995 году. Общество действует на основании Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Общество создано с целью:
1) обеспечения населения товарами и услугами;
2) получения прибыли от своей деятельности.
Предметом деятельности ООО «Фаворит ОПТ» является:
- организация оптово-розничной торговли непродовольственными товарами;
- торгово-закупочная деятельность, маркетинг, рекламные услуги, организация ценообразования;
- организация продажи по образцам;
- внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;
- обеспечение на договорных основах реализации товаров народного потребления трудовым коллективам организаций и предприятий;
- в случае необходимости, для выполнения целей и решения задач Общества собрание участников Общество может принять решение об осуществлении иных видов не запрещенной деятельности, в порядке, установленном существующим законодательством.
Основным предметом деятельности предприятия является оптово-розничная торговля непродовольственными товарами. Эффективность коммерческой деятельности Общества зависит, прежде всего, от рационального построения процесса реализации товаров и услуг, а в особенности механизма поставок (организации информационных потоков).
Данная работа нацелена на проведение исследования информационной системы склада и разработку предложений по совершенствованию существующей системы.
ГЛАВА 1. Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит ОПТ»
1.1 Общая характеристика структурного подразделения (Склад) «как есть»
Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистической цепи на некоторое время. Целостный проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания.
Возможно, поступившие грузовые единицы необходимо расформировать, товары переупаковать, какое-то время хранить, затем сформировать новые грузовые единицы и в нужный момент доставить потребителю. С этой целью в логистической системе организуется склад.
Склад - элемент товаропроводящей цепи, предназначенный для приемки, размещения, хранения, комплектации и выдачи продукции и имеющий необходимую для выполнения этих функций материально-техническую базу (здания, сооружения, устройства и т.п.) [6].
Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.
Склады в логистике рассматривают как элементы систем товародвижения и в то же время как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач:
- задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения;
- задачи по складам как по самостоятельным системами .
Склады[1] являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений общей площадью в несколько сотен квадратных метров до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга.
Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
- разгрузка транспорта;
- приемка товаров;
- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
- отборка товаров из мест хранения;
- комплектование и упаковка товаров;
- погрузка;
- внутри складское перемещение грузов.
Для предоставления должной координации[2] и контроля над деятельностью подразделений и работников на данном предприятии, создана линейно-функциональная организационная структура (См. рисунок 1), которая позволяет обеспечить каждый элемент системы четкой, определенной, конкретной задачей и обязанностями.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Фаворит ОПТ»
Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит ОПТ» производится на примере структурного подразделения – Склад.
Одной из основных коммерческих[3] функций подразделения является закупка товаров для их дальнейшей продажи. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Для организации эффективной работы складского комплекса важнейшее значение имеет выбор информационной системы, которое позволяет превратить процесс обработки товародвижения в своеобразный непрерывно действующий конвейер и от которого зависит функционирование складского комплекса в целом.
С учетом тенденций развития информационных[4] технологий и с целью обеспечения исполнения поставленных перед рассматриваемым подразделением задач необходима автоматизация данного процесса. Подобные мероприятия позволят выявить «скрытые» резервы бизнеса и получить дополнительную прибыль.
1.2 Организационная структура Склада и выбор средств для моделирования бизнес процессов
Анализируемое структурное подразделение имеет линейную организационную структуру, которая приведена на рисунке 2.
Координатор сортировочных центров (складов)
Кладовщики
Операторы склада
Грузчики
Курьеры
Рисунок 2 – Организационная схема Склада
Все сотрудники Склада непосредственно подчинены заведующему складом, который в свою очередь подчиняется директору предприятия.
В ООО «Фаворит ОПТ» система Склада построена следующим образом:
– Руководитель складом (общее руководство подразделением, работа с поставщиками (выбор поставщика, оформление условий поставки, согласование и оформление контрактов / договоров, формирование заявок на поставку), составление плана закупок);
– старший оператор по работе со складом (прием заявок, введение данных в компьютер, составление отчетов по закупкам с аналитикой);
– менеджеры-операционисты (сверка заявок со спецификациями на объект и сетевыми графиками, оформление спецификаций к контрактам на закупку, сверка документов с размещенным заказом);
– кладовщики (приемка-передача и учет первичной документации);
– грузчики (погрузочно-разгрузочные работы и сбор счетов / актов).
- курьеры организуют транспортировку между складами.
Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков – это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.
Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками – оптимизация работы предприятия.
Информация, которая собирается в системе контроллинга[5] для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:
· своевременности, т.е. информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать;
· достоверности;
· релевантности, т.е. информация должна помогать принимать решения;
· полезности (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение);
· полноте, т.е. не должно быть упущений;
· понятности, т.е. информация не должна требовать «расшифровки»;
· регулярности поступления.
Через рассматриваемое структурное подразделение ежедневно проходит огромный объем информации. Рассмотрим движение информационных потоков между Складом и прочими подразделениями. На рисунке 3 изображена схема движения информационных потоков ООО «Фаворит ОПТ».
Рисунок 3 – Схема движения информационных потоков ООО «Фаворит ОПТ»
Информационные потоки в части сбора информации для закупок организованы следующим образом: менеджеры отдела продаж направляют в отдел снабжения график продаж и спецификации. Отдел снабжения, согласно спецификаций на объект и графиков продаж, осуществляет мониторинг цен и возможностей поставки товаров.
Также отдел снабжения (в некоторых случаях директор) после проведения маркетинговых исследований, контактов с поставщиками, учитывая информацию по остаткам на складах, формирует информацию по заявкам. Посредством службы экспедиторов товар от поставщиков поступает на склад (по накладным), где осуществляется приемка / передача.
Для учета товаров в складском комплексе существуют отдельные штатные единицы – кладовщики, от которых информация поступает к менеджерам по снабжению, которые в свою очередь запрашивают / сообщают о потребности заведующему складом. Кладовщик уведомляет начальника отдела продаж о наличии / отсутствии товаров и соответственно ставит в известность о потребности начальника отдела снабжения.
По мере возникновения необходимости из бухгалтерии поступает информация о расчетах с поставщиками и покупателями, исходя из чего, происходит корректировка графика закупок.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что с увеличением объемов продаж наличие ручного складского учета является недостатком и негативно отражается на системе управления материально-товарными запасами в ООО «Фаворит ОПТ», а также приводит к увеличению времени на обработку информации о наличии / отсутствии товаров на складе и торможению процесса составления прогнозов закупок.