Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.5. Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Оперативно-учетную информацию формируют документы:

1. «Приходная накладная» - является входным документом, предназначенным для отражения факта оприходования материалов, в котором указываются: дата прихода, данные о поставщике, категория товаров, список номенклатурных наименований товара и его количества, сотрудник, ответственный за оприходование товара.

Таблица 2.2

Функциональное назначение документа «Приходная накладная»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ «Приходная накладная»

Отражение факта оприходования материалов, формирование печатной формы приходных документов

Содержит информацию о дате прихода, данные о поставщике, категорию товаров, список номенклатурных наименований материалов и его количества, данные о ответственном сотруднике

Около 20 раз в день

Оформляется е кладовщиком по факту оприходования материалов

Таблица 2.3

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

1

2

3

4

5

6

Номер документа

Документ «Приходная накладная»

Строка

9

Автонумерация

Дата прихода

Дата

Автоматический

Склад

СправочникСсылка.Склады

нет

нет

Справочный

Кладовщик

СправочникСсылка.Сотрудники

нет

нет

Справочный

Поставщик

СправочникСсылка.Поставщики

нет

нет

Справочный

Наименование

Табличная часть «Материалы»

СправочникСсылка.Номенклатура

нет

нет

Справочный

Единица измерения

ПеречислениеСсылка.ЕдИзмерения

нет

нет

Автоматический

Количество

Число

10

2

Вводимый

Цена

Число

10

2

Вводимый

Сумма

Число

10

2

Расчётный


2. «Расходная накладная» - предназначенн для отражения факта расходования материалов, в котором указываются: дата прихода, данные о клиенты, категория товаров, список номенклатурных наименований товара и его количества, сотрудник, ответственный за расходования товара.

Таблица 2.4

Функциональное назначение документа «Расходная накладная»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ «Расходная накладная»

Отражение факта расходования материалов, формирование печатной формы расходным документов

Содержит информацию о дате расхода, данные о клиенте, категорию товаров, список номенклатурных наименований материалов и его количества, данные о ответственном сотруднике

Около 20 раз в день

Оформляется е менеджером по факту расходования материалов

Таблица 2.5

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

1

2

3

4

5

6

Номер документа

Документ «Приходная накладная»

Строка

9

Автонумерация

Дата расхода

Дата

Автоматический

Склад

СправочникСсылка.Склады

нет

нет

Справочный

Менеджер

СправочникСсылка.Сотрудники

нет

нет

Справочный

Клиент

СправочникСсылка.Клиенты

нет

нет

Справочный

Наименование

Табличная часть «Материалы»

СправочникСсылка.Номенклатура

нет

нет

Справочный

Единица измерения

ПеречислениеСсылка.ЕдИзмерения

нет

нет

Автоматический

Количество

Число

10

2

Вводимый

Цена

Число

10

2

Вводимый

Сумма

Число

10

2

Расчётный


2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Выходной информацией процесса «Складского учёта» являются несколько отчетов, некоторые из них:

Отчёт «Остатки материалов на складах» - отражает текущие количественные и стоимостные остатки товара с группировкой по складу. формируется на основании запроса к регистру накопления «ОстаткиМатериалов».

Рис. 2.1. Запрос для отчёта «Остатки материалов на складах».

Отчёт «Отгрузка клиентам» - отражает количество и стоимость отгруженной номенклатуры клиентам с группировкой по клиентам и видам номенклатуры. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Продажи».

Рис. 2.2. Запрос для отчёта «Отгрузка клиентам».

Отчёт «Книга продаж» - более подробно отражает количество и стоимость отгруженной номенклатуры, менеджера, оформившего расходную накладную, клиента, склад. Формируется на основании запроса к документам «РасходныеНакладные».

Рис. 2.3. Запрос для отчёта «Книга продаж».

Отчёт «Эффективность работы менеджеров» - отражает количество и стоимость отгруженного товарам менеджерами для клиентов в виде перекрёстной таблицы. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Продажи».

Рис. 2.4. Запрос для отчёта «Эффективность работы менеджеров».

Отчёт «Цены товаров» - отражает цену товара на основании Приходных/Расходных документов. Формируется на основании запроса к регистру сведений «Цены».

Рис. 2.5. Запрос для отчёта «Цены на товар».


2.3. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

В процессе проектирования основное внимание уделяется исследованию предметной области, которую разбивают на ряд локальных областей, достаточных для решения отдельных задач или обеспечения запросов будущих пользователей. Каждая локальная область моделируется отдельно от других, после чего они объединяются. Как правило, каждая локальная область содержит около 6-7 сущностей.

Выделим базовые сущности и их атрибуты:

  1. Номенклатура – код номенклатуры, наименование, единица измерения, вид номенклатуры, объём;
  2. Склады – код склада, наименование;
  3. Поставщики – код поставщика, наименование организации, контактный телефон, менеджер, юридический адрес.
  4. Клиенты – код клиента, ФИО полностью, контактные данные;
  5. Сотрудники – должность, ФИО полностью, трудовая деятельность;

Подчинённые сущности:

  1. Расходные и приходные документы – код документа, поставщик или клиент, менеджер или клиент, список товаров с количеством и ценой, дата, для отражения хозяйственных операций с товаром на складах.
  2. Перемещение товара – код документа, склад отправитель и склад получатель, кладовщик, список товаров с количеством, дата.
  3. Инвентаризационная ведомость – код документа, склад, кладовщик, список товаров с количеством по учёту, количеством по факту и отклонением, дата.
  4. Цены номенклатуры – код цены, номенклатура, цена, тип цены;

Рис. 2.6. Концептуальная модель складского учёта.

2.4. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации [6].


Проанализировав особенности данной предметной области, мы выделили следующие объекты системы:

- справочники – 7 шт;

- документы – 5 шт;

- перечисления – 2 шт;

- отчеты – 5 шт;

- регистры сведений – 1 шт;

- регистры накопления – 3 шт;

- константы – 3 шт.

Структура метаданных для разрабатываемой конфигурации представлена в приложении А.

Документы:

Приходная накладная – данный документ отражает поступление товара на склад. Реквизиты объекта: склад (Справочник.Склады), кладовщик (Справочник.Сотрудники), поставщик (Справочник.Поставщики). Табличная часть «Материалы» с реквизитами: материал (Справочник.Номенклатура), количество (число, длина – 15, точность – 3), цена (число, длина – 12, точность – 2), сумма (число, длина – 12, точность – 2).

Рис. 2.7. Структура документа «Приходная накладная».

Документ формирует движения в регистре сведений «Цены» и регистрах накопления «ОстаткиМатериалов» и «СтоимостьМатериалов».

Рис 2.8. Движения документа «Приходная накладная».

Расходная накладная – данный документ отражает расходование товара на склад. Реквизиты объекта: склад (Справочник.Склады), менеджер (Справочник.Сотрудники), клиенты (Справочник.Клиенты). Табличная часть «Материалы» с реквизитами: материал (Справочник.Номенклатура), количество (число, длина – 15, точность – 3), цена (число, длина – 12, точность – 2), сумма (число, длина – 12, точность – 2).

Рис. 2.9. Структура документа «Расходная накладная».

Документ формирует движения в регистре сведений «Цены» и регистрах накопления «ОстаткиМатериалов», «СтоимостьМатериалов» и «ОтгрузкаКлиентам».

Рис. 2.10. Движения документа «Расходная накладная».

Перемещение товаров – данный документ отражает перемещение товара с одного склада на другой. Реквизиты объекта: склад отправитель (Справочник.Склады), склад получатель (Справочник.Склады), кладовщик (Справочник.Сотрудники). Табличная часть «Материалы» с реквизитами: материал (Справочник.Номенклатура), количество (число, длина – 15, точность – 3).