Файл: Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере ремонта и обслуживания автотранспортных средств и мотоциклов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Где лучше всего расположить сервис:

  • В местах вблизи основных автотрасс и магистралей. Здесь больше поток автомобилей, то есть выше вероятность притока новых клиентов. Грамотное расположение наружной рекламы в таких местах может обеспечить высокую посещаемость спонтанных клиентов.
  • Вблизи автозаправок. Сервис в таком месте будет привлекать внимание водителей. Можно сотрудничать с заправкой, использовать ее для продвижения своего автосервиса.
  • Поблизости или непосредственно в гаражных комплексах/кооперативах, где высока плотность автомобилей и потенциальных клиентов.
  • Недалеко от «мегамолов», больших торговых центров и т.п. Можно договориться использовать часть территории автостоянки ТЦ для создания автосервиса (практикуется в известных гипермаркетах таких как «Ашан» и «Пятая авеню»).
  • Полезно выбирать локацию поблизости от крупных транспортных узлов, где нет конкурентов (в непосредственной близости). У автосервиса нужно оборудовать паркинг.

Открытие современного автосервиса потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» - покупка качественной техники потребует дополнительных вложений, все приобретаемое оборудование вытекает из оказываемых в перспективе услуг. Необходимо создать запас расходников и сырья, также нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента (порой даже за рубежом), также не стоит забывать о квалифицированном и компетентном персонале, которому необходимо несмотря ни на что выплачивать з/п.

Таблица 1. Минимальные издержки на организацию и развитие автосервиса.

Расходная статья

Стоимость, тыс.руб.

Регистрация

25 тыс.

Аренда помещения (1000 кв. м)

900 тыс.

Оборудование и инвентарь

10 млн

Дополнительное сырье, расходники и материалы

250 тыс.

Заработная плата, 17 чел.

500 тыс.

Дополнительные расходы

400 тыс.

Итого

12,075 млн

В дополнительных расходах учтены затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

При данной сложности, общем масштабе и многофункциональности приведенного выше автосервиса необходима форма юридического лица, а именно общества с ограниченной ответственностью.


При регистрации указываются коды ОКВЭД-2[2], основные из них из раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» статьи №45[3]:

  • ОКВЭД-2: 45.3 «Topгoвля aвтoмoбильными дeтaлями, yзлaми и пpинaдлeжнocтями»;
  • ОКВЭД-2: 45.20 «Teхничecкoe oбcлyживaниe и peмoнт aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв»;
  • ОКВЭД-2: 45.20.3 «Moйкa aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв, пoлиpoвaниe и пpeдocтaвлeниe aнaлoгичных ycлyг».

На часть работ не требуется получение лицензии, например, мойка и смазочно-заправочные работы. Для контрольно-диагностических работ, окраски, ремонта тормозного управления, тонирования стекол и д.р. сертификация обязательна, также необходимо получить разрешения от Пожарной службы и Санэпидстанции. Для работы автосервиса без ограничений необходимо получить все нужные разрешения.

Для того, чтобы об автосервис начал приносить доход, нужно, чтобы о нем узнали. Необходимо донести информацию о себе конечному потребителю, такие услуги не бесплатны.

Сегодня есть достойные сервисы, приложения и платформы для рекламы продукции, услуг и предприятия в целом. Самые известные социальные сети на территории РФ, позволяющие вести коммерческую деятельность и тем самым себя рекламировать это ВКонтакте и Instagram. Популярные приложения позволяют аккумулировать о предприятии, товарах, услугах и работах информацию полезную потенциальному потребителю, а с помощью фото и видеоматериалов проще заинтересовать потребителя. Регулярные события выкладываются на страницу предприятия, где все желающие, в большей части подписчики, смогут увидеть деятельность организации практически он-лайн, для ведения таких страничек (аккаунтов), необходим штат маркетологов занимающихся продвижением на рынке, «разрабатывающих» события, которые стоит показать общественности и заинтересовать потенциальных потребителей. Продвижение возможно также на порталах автолюбителей, где они делятся мнениями и новостями автомобильной среды, самый известным порталом с элементами социальной сети является сайт автолюбителей Drive2.ru[4].


2.2. Стандарты сервиса. Управление сотрудниками автосервиса, сервисные услуги, закупка, хранение и учёт товарных запасов

Как и любому другому виду коммерческой деятельности, предприятие-автосервис должно придерживаться определенных правил и стандартов для успешного ведения хозяйственной деятельности.

Ниже будут приведены стандарты, которых придерживаются автосервисы, они касаются обслуживания легковых и грузовых автомобилей. В списке отсутствуют общие услуги, так как они рассмотрены в пункте 2.1. «Бизнес-идея автосервиса, внутренние организационные тонкости и тонкости регистрации» настоящей курсовой работы.

Выполнение заказов:

  • Заказы оформляются на типовом бланке компании согласно имеющимся в нем указаниям, графам и нормативам времени, подписываются клиентом;
  • Сроки выполнения работ указываются в заказ-нарядах и соблюдаются;
  • Заказ передается приёмщиком в цех заблаговременно для обеспечения подготовки;
  • Дополнения к заказанным работам согласовывается с клиентом;
  • Выполненные работы отмечаются в соответствующих графах заказа;
  • Перечень и стоимость запасных частей и услуг сторонних фирм передается в расчетную часть;
  • Работы контролируются мастером во время и после исполнения;
  • Заполняется сервисная книжка и используются сервисные рабочие листки.

Подготовка счета:

  • Счет выписывается с соблюдением требований и нормативов времени, указанных в стандартных бланках;
  • Счет вручается клиентам при выдаче автомобиля;
  • Выдача автомобиля:
  • Автомобиль выдается лично клиенту, позиции счета при необходимости объясняются;
  • Демонтированные детали передаются клиенту по его желанию;
  • Автомобиль чист внутри и снаружи.

Помещения и оборудование:

  • Количество, комплектность и состояние оборудования соответствует современным параметрам;
  • Имеется действующая сервисная литература;
  • Для диагностики имеются тормозной испытательный стенд, мощностной испытательный стенд, стенд проверки геометрии осей с подъемником или смотровой ямой, переносной компьютерный тестер, мотор-тестер;
  • Оборудованы помещения для отдыха сотрудников, учебные классы;
  • Применяются оргтехника и компьютерные системы;
  • Организация труда соответствует современным требованиям.

Гарантийные операции:

  • Работа по гарантии Предприятия выполняется согласно внутренней инструкции;
  • Операции выполняются быстро и с высокой степенью надежности.

Необходимо также учесть стандарты службы запасных частей автосервиса, большая часть стандартов относится к работе складского помещения, к отделу выдачи запасных частей, к отделу розничной продажи (магазин автосервиса), и т.д.

Количество стандартов очень велико и некоторые из них могут просто не использоваться организацией.

Заключение

На сегодняшний день все выше и выше ставится планка обслуживания ТС в России, поскольку авторынок растет, с каждым нем появляются новые модели автомобилей и вместе с ними новые технологии производства и обслуживания.

Спрос на данного вида услуги будет только возрастать за счет технологической сложности новых ТС, требующих к себе определенных знаний и оборудования. Неизбежно с этим придется меняться и автомобильным сервисам, необходимо новое оборудование для проведения ремонта и иных услуг, понадобятся площади, чтобы разместить на территории автосервиса все необходимые дополнительные сервисы, например, такие как качественный автомагазин, качественная столовая и территория ожидания, диагностические боксы и т.д.

В недалеком будущем в ближайшие 500-800 лет, наступит новый этап развития человечества, придут новые поколения, технологии производства и реализации, и к тому времени автосервисы, в сегодняшнем понимании, изменятся до неузнаваемости. В них по прежнему будут работать мастера обслуживающие ТС, но это уже будут мастера, которые будут знать двигатель внутреннего сгорания из учебников истории, будут знать новейшие автомобили, новейшие технологии производства и ремонта, и тем не менее, даже тогда автосервисы будут востребованы, поскольку от поломок не застрахована ни одна машина.

Список источников

  1. Бычков, В. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебное пособие / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 c.;
  2. Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.;
  3. Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 420 c.;
  4. Давыдов, Н.А. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса / Н.А. Давыдов. - М.: Academia, 2018. - 154 c.;
  5. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2013. - 351 c;
  6. https://www.autostat.ru/infographics/ статистика автомобильного рынка России и мира (Интернет-источник);
  7. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/b5d487eef1a623ed020e03d0c3dc06447b90a476/ ОКВЭД-2 разд.G, ст.45(Интернет-источник);
  8. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ ОКВЭД-2 (Интернет-источник);
  9. https://www.drive2.ru/ (Интернет-источник);