Файл: Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере ремонта и обслуживания автотранспортных средств и мотоциклов.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Отличительные особенности автосервиса от СТО и сервисных центров, термины и понятия
1.1. Общие представления об автосервисах и их деятельности
1.2. Различия между автосервисом, станцией технического обслуживания (СТО), и сервисным центром
Глава 2. Бизнес-идея автосервиса. Организация оказания услуг и проведения работ по обслуживанию ТС
2.1. Бизнес-идея автосервиса, внутренние организационные тонкости и тонкости регистрации
Где лучше всего расположить сервис:
- В местах вблизи основных автотрасс и магистралей. Здесь больше поток автомобилей, то есть выше вероятность притока новых клиентов. Грамотное расположение наружной рекламы в таких местах может обеспечить высокую посещаемость спонтанных клиентов.
- Вблизи автозаправок. Сервис в таком месте будет привлекать внимание водителей. Можно сотрудничать с заправкой, использовать ее для продвижения своего автосервиса.
- Поблизости или непосредственно в гаражных комплексах/кооперативах, где высока плотность автомобилей и потенциальных клиентов.
- Недалеко от «мегамолов», больших торговых центров и т.п. Можно договориться использовать часть территории автостоянки ТЦ для создания автосервиса (практикуется в известных гипермаркетах таких как «Ашан» и «Пятая авеню»).
- Полезно выбирать локацию поблизости от крупных транспортных узлов, где нет конкурентов (в непосредственной близости). У автосервиса нужно оборудовать паркинг.
Открытие современного автосервиса потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» - покупка качественной техники потребует дополнительных вложений, все приобретаемое оборудование вытекает из оказываемых в перспективе услуг. Необходимо создать запас расходников и сырья, также нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента (порой даже за рубежом), также не стоит забывать о квалифицированном и компетентном персонале, которому необходимо несмотря ни на что выплачивать з/п.
Таблица 1. Минимальные издержки на организацию и развитие автосервиса.
Расходная статья |
Стоимость, тыс.руб. |
Регистрация |
25 тыс. |
Аренда помещения (1000 кв. м) |
900 тыс. |
Оборудование и инвентарь |
10 млн |
Дополнительное сырье, расходники и материалы |
250 тыс. |
Заработная плата, 17 чел. |
500 тыс. |
Дополнительные расходы |
400 тыс. |
Итого |
12,075 млн |
В дополнительных расходах учтены затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
При данной сложности, общем масштабе и многофункциональности приведенного выше автосервиса необходима форма юридического лица, а именно общества с ограниченной ответственностью.
При регистрации указываются коды ОКВЭД-2[2], основные из них из раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» статьи №45[3]:
- ОКВЭД-2: 45.3 «Topгoвля aвтoмoбильными дeтaлями, yзлaми и пpинaдлeжнocтями»;
- ОКВЭД-2: 45.20 «Teхничecкoe oбcлyживaниe и peмoнт aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв»;
- ОКВЭД-2: 45.20.3 «Moйкa aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв, пoлиpoвaниe и пpeдocтaвлeниe aнaлoгичных ycлyг».
На часть работ не требуется получение лицензии, например, мойка и смазочно-заправочные работы. Для контрольно-диагностических работ, окраски, ремонта тормозного управления, тонирования стекол и д.р. сертификация обязательна, также необходимо получить разрешения от Пожарной службы и Санэпидстанции. Для работы автосервиса без ограничений необходимо получить все нужные разрешения.
Для того, чтобы об автосервис начал приносить доход, нужно, чтобы о нем узнали. Необходимо донести информацию о себе конечному потребителю, такие услуги не бесплатны.
Сегодня есть достойные сервисы, приложения и платформы для рекламы продукции, услуг и предприятия в целом. Самые известные социальные сети на территории РФ, позволяющие вести коммерческую деятельность и тем самым себя рекламировать это ВКонтакте и Instagram. Популярные приложения позволяют аккумулировать о предприятии, товарах, услугах и работах информацию полезную потенциальному потребителю, а с помощью фото и видеоматериалов проще заинтересовать потребителя. Регулярные события выкладываются на страницу предприятия, где все желающие, в большей части подписчики, смогут увидеть деятельность организации практически он-лайн, для ведения таких страничек (аккаунтов), необходим штат маркетологов занимающихся продвижением на рынке, «разрабатывающих» события, которые стоит показать общественности и заинтересовать потенциальных потребителей. Продвижение возможно также на порталах автолюбителей, где они делятся мнениями и новостями автомобильной среды, самый известным порталом с элементами социальной сети является сайт автолюбителей Drive2.ru[4].
2.2. Стандарты сервиса. Управление сотрудниками автосервиса, сервисные услуги, закупка, хранение и учёт товарных запасов
Как и любому другому виду коммерческой деятельности, предприятие-автосервис должно придерживаться определенных правил и стандартов для успешного ведения хозяйственной деятельности.
Ниже будут приведены стандарты, которых придерживаются автосервисы, они касаются обслуживания легковых и грузовых автомобилей. В списке отсутствуют общие услуги, так как они рассмотрены в пункте 2.1. «Бизнес-идея автосервиса, внутренние организационные тонкости и тонкости регистрации» настоящей курсовой работы.
Выполнение заказов:
- Заказы оформляются на типовом бланке компании согласно имеющимся в нем указаниям, графам и нормативам времени, подписываются клиентом;
- Сроки выполнения работ указываются в заказ-нарядах и соблюдаются;
- Заказ передается приёмщиком в цех заблаговременно для обеспечения подготовки;
- Дополнения к заказанным работам согласовывается с клиентом;
- Выполненные работы отмечаются в соответствующих графах заказа;
- Перечень и стоимость запасных частей и услуг сторонних фирм передается в расчетную часть;
- Работы контролируются мастером во время и после исполнения;
- Заполняется сервисная книжка и используются сервисные рабочие листки.
Подготовка счета:
- Счет выписывается с соблюдением требований и нормативов времени, указанных в стандартных бланках;
- Счет вручается клиентам при выдаче автомобиля;
- Выдача автомобиля:
- Автомобиль выдается лично клиенту, позиции счета при необходимости объясняются;
- Демонтированные детали передаются клиенту по его желанию;
- Автомобиль чист внутри и снаружи.
Помещения и оборудование:
- Количество, комплектность и состояние оборудования соответствует современным параметрам;
- Имеется действующая сервисная литература;
- Для диагностики имеются тормозной испытательный стенд, мощностной испытательный стенд, стенд проверки геометрии осей с подъемником или смотровой ямой, переносной компьютерный тестер, мотор-тестер;
- Оборудованы помещения для отдыха сотрудников, учебные классы;
- Применяются оргтехника и компьютерные системы;
- Организация труда соответствует современным требованиям.
Гарантийные операции:
- Работа по гарантии Предприятия выполняется согласно внутренней инструкции;
- Операции выполняются быстро и с высокой степенью надежности.
Необходимо также учесть стандарты службы запасных частей автосервиса, большая часть стандартов относится к работе складского помещения, к отделу выдачи запасных частей, к отделу розничной продажи (магазин автосервиса), и т.д.
Количество стандартов очень велико и некоторые из них могут просто не использоваться организацией.
Заключение
На сегодняшний день все выше и выше ставится планка обслуживания ТС в России, поскольку авторынок растет, с каждым нем появляются новые модели автомобилей и вместе с ними новые технологии производства и обслуживания.
Спрос на данного вида услуги будет только возрастать за счет технологической сложности новых ТС, требующих к себе определенных знаний и оборудования. Неизбежно с этим придется меняться и автомобильным сервисам, необходимо новое оборудование для проведения ремонта и иных услуг, понадобятся площади, чтобы разместить на территории автосервиса все необходимые дополнительные сервисы, например, такие как качественный автомагазин, качественная столовая и территория ожидания, диагностические боксы и т.д.
В недалеком будущем в ближайшие 500-800 лет, наступит новый этап развития человечества, придут новые поколения, технологии производства и реализации, и к тому времени автосервисы, в сегодняшнем понимании, изменятся до неузнаваемости. В них по прежнему будут работать мастера обслуживающие ТС, но это уже будут мастера, которые будут знать двигатель внутреннего сгорания из учебников истории, будут знать новейшие автомобили, новейшие технологии производства и ремонта, и тем не менее, даже тогда автосервисы будут востребованы, поскольку от поломок не застрахована ни одна машина.
Список источников
- Бычков, В. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебное пособие / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 c.;
- Волгин, В.В. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.;
- Волгин, В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 420 c.;
- Давыдов, Н.А. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса / Н.А. Давыдов. - М.: Academia, 2018. - 154 c.;
- Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2013. - 351 c;
- https://www.autostat.ru/infographics/ статистика автомобильного рынка России и мира (Интернет-источник);
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/b5d487eef1a623ed020e03d0c3dc06447b90a476/ ОКВЭД-2 разд.G, ст.45(Интернет-источник);
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ ОКВЭД-2 (Интернет-источник);
- https://www.drive2.ru/ (Интернет-источник);