Файл: «Менеджмент профессиональных спортивных соревнований на примере Российской Премьер-Лиги».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и проведение спортивного соревнования по футболу
1.1 Классификация спортивных соревнований
1.2 Организационные аспекты проведения спортивных соревнований
1.3 Система проведения соревнований
2.1 Регламент проведения чемпионата России по футболу
РПЛ занимается:
- организацией и проведение Чемпионата России по футболу в соответствии с регламентом, утвержденным Российским футбольным союзом, Всероссийских соревнований по футболу среди Членов Премьер – Лиги.
- подготовка футболистов в сборные команды России;
- определение обязательных критериев (требований и условий) для Членов Премьер - Лиги;
- решение вопросов, связанных с внутрироссийским трансфером футболистов - нелюбителей, входящих в состав футбольных клубов Премьер - Лиги или переходящих в их состав в соответствии с требованиями ФИФА, УЕФА, РФС;
- создание собственной и участие в совершенствовании материально-технической, учебно-тренировочной, спортивно-оздоровительной и реабилитационной базы Членов Премьер - Лиги;
- организация в установленном порядке футбольно-спортивных лотерей и иных мероприятий подобного рода, непосредственно связанных с футбольными соревнованиями, проводимыми под эгидой Российского футбольного союза и Премьер - Лиги;
- определение перечня, организация изготовления и вручения памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Премьер - Лиги;
- координация взаимоотношений Членов Премьер - Лиги и Премьер - Лиги в целом с рекламодателями, рекламными и информационными агентствами, теле- и радиовещательными компаниями, реализация коммерческих и иных прав, переданных Премьер - Лиге её Членами, а также защита имущественных и личных неимущественных прав Членов Премьер - Лиги и Премьер - Лиги в целом перед хозяйствующими субъектами рынка;
- содействие в оказании консультационных, информационных, рекламных, маркетинговых и иных услуг;
- проведение (осуществление) любых, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, сделок с движимым и недвижимым имуществом для выполнения своих уставных целей;
- осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление редакционно-издательской и полиграфической деятельности;
- занятие иной деятельностью, соответствующей уставным целям и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
У РПЛ есть спонсоры и партнеры, которые за счет финансирования помогают организовывать матчи Чемпионата России по футболу. Генеральным партнером Чемпионата России по футболу считается БК «Лига Ставок». Техническим спонсором компания «Nike».
В составе Премьер-Лиги имеются партнеры: Компания «Sportradar», Компания ООО «Арена-Маркетинг», «Европейская Юридическая Служба», Компания «Авиаальянс».
Также у РПЛ есть свой канал, который называется МАТЧ ПРЕМЬЕР, пришедший на смену телеканалу НАШ ФУТБОЛ. МАТЧ ПРЕМЬЕР – премиальный канал о российском футболе, который транслирует все матчи Чемпионата России по футболу в прямом эфире в цифровом качестве. Кроме трансляций в эфире показывают передачи с участием футболистов, тренеров и звезд спортивной журналистики.
Основной вещатель РПЛ - Телекомпания «НТВ-ПЛЮС». Именно через «НТВ-ПЛЮС» телеканал «МАТЧ ПРЕМЬЕР» ведет трансляцию матчей. Каждый болельщик или телезритель может обрести пакет канала, оплачивая его раз в месяц.
Максимальный интерес почитатели Премьер-Лиги (как болельщики играющих команд, так и поклонники иных клубов) при федеральных трансляциях проявили к матчам, в которых участвовали «Спартак», ЦСКА или «Зенит».
Средняя общая посещаемость игр РПЛ после 17 туров сезона 2018/2019 в различных регионах, округах выглядит следующим образом:
1. Санкт-Петербург – «Зенит» (31 172 чел.)
2. Северный Кавказ – «Анжи», «Ахмат» (6 365 чел.)
3. ЮГ – «Ростов», «Краснодар» (23 848 чел.)
4. Москва – «Спартак», «Динамо», ЦСКА, «Локомотив» (19 317 чел.)
5. Уральский – «Урал» (15 653 чел.)
6. Приволжский – «Оренбург», «Крылья Советов», «Рубин», «Уфа» (12 476 чел.)
7. Центральный – «Арсенал» (14 200 чел.)
8. Сибирский – «Енисей» (8 799 чел.)
Для сравнения в первом чемпионате СССР по футболу 1936 г. средняя посещаемость в Москве составила 23 250 чел., а в Ленинграде – 15 250 чел.
Заключение
Одним из основных направлений в социально-экономическом развитии страны является развитие физической культуры и спорта. Задача государственной политики в области спорта: популяризация здорового образа жизни и вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом; формирование международного имиджа России как спортивной супердержавы. Рассматриваемое в работе направление в области спорта высших достижений - развитие футбола.
Цели, задачи и функции государства в сфере футбола, раскрываются посредством разработки государственных программ. Государственные программы имеют общие задачи и цели, но не совпадают по срокам действия и по многим аспектам не содержат пути достижения поставленных задач и прямой увязки задач и источников финансирования. В настоящее время поставленные задачи не реализованы из-за недофинансирования государством.
Спорт высших достижений, в части российского футбола, отличается от общепринятой в мире модели. Структура источников финансирования отечественного футбола иная, чем в развитых странах, существует зависимость от прямого и косвенного государственного финансирования, доля доходов футбольных клубов низкая.
В рамках стратегии развития футбола предусматривается увеличение бюджета РФС, за счет которого будет обеспечиваться финансирование футбольных команд. Футбольные клубы практически не зарабатывают денежных средств самостоятельно. Большая часть расходов идет на погашение текущих расходов. Спонсоры, в большинстве случаев, заинтересованы в поддержании отдельных футбольных клубов, которые не имеющих мотивации увеличивать доходы. Бюджетных средств на развитие футбольных клубов, не привлекающих спонсоров, не хватает. В результате развиваются клубы в крупных городах, остальные не способны с ними конкурировать. Сложившаяся система управления профессиональными футбольными клубами в Российской Федерации не является эффективной и требует совершенствования.
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 13 января 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 2 сентября 2005 г. № 1033 «Вопросы Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту», «Вопросы Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму».
4. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
5. Материалы доклада Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту «О состоянии развития физической культуры и спорта в стране и кардинальном повышении эффективности спорта в решении социальноэкономических, демографических, оздоровительных и воспитательных задач, стоящих перед обществом».
6. Заключение Олимпийского комитета РФ по проекту ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», внесенному в Государственную Думу РФ.
7. Игнатюк Н. А. Комментарий к федеральному закону о физической культуре и спорте в Российской Федерации. — М.: Юстицинформ, 2012.
8. Введение в теорию физической культуры / Под редакцией Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 2012. — 264 с.
9. Ашмарин Б. А. Теория и методики физического воспитания: Учебник для ВУЗов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М: Просвещение, 2013. — 304 с.
10. Базунов Б. А. Спорт XX век. Хроника отечественного и мирового спорта. М.: Советский спорт, 2013. — 376 с.
11. Горбылева З. М. Экономика спорта туризма.— Минск: БГЭУ, 2015. — 154 с.