Файл: Влияние кадровой стратегии на работу организации на рынке труда (Рынок труда и его разновидности).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
-стратегию ликвидации (сокращения инвестиций по определенным направлениям);
- стратегию резкого изменения курса.
Выбор вида стратегии – завершающая стадия на этапе разработки стратегии. Это в достаточной степени формализованная процедура.
На сегодняшний день в работе с кадрами наступил новый период, характеризующийся возрастанием внимания к личности работника, к поискам новых стимулов, что выдвигает проблему создания системы управления персоналом, базирующейся в основном на экономических стимулах и социальных гарантиях.
Таким образом, стратегия управления персоналом может охватывать различные аспекты управления персоналом организации: совершенствование структуры персонала (по возрасту, категориям, профессии, квалификации и т.д.); оптимизацию численности персонала с учетом его динамики; повышение эффективности затрат на персонал, включающих оплату труда, вознаграждения, затраты на обучение и другие денежные расходы; развитие персонала (адаптацию, обучение, служебное продвижение); меры социальной защиты, гарантий, социального обеспечения (пенсионное, медицинское, социальное страхование, социальные компенсации, социально-культурное и бытовое обеспечение и др.); развитие организационной культуры (норм, традиций, правил поведения в коллективе и т.п.); совершенствование системы управления персоналом организации (состава и содержания функций, оргструктуры, кадрового, информационного обеспечения и др.) и т.д.
3. Анализ кадровой стратегии компании АО «РТК»
Для анализа части процессов кадровой стратегии компании, я взял компанию своей трудовой деятельности, а точнее АО «РТК», и в дальнейшем, регион работы в Ханты-Мансийской автоновном округе и Ямало-Ненецком автономном округе, далее Регион в ХМАО и ЯНАО.
Компания АО «РТК» («Русская Телефонная Компания») - это дочернее предприятие компани ПАО «МТС» («Мобильные ТелеСистемы»), которое пренадлежит на 100% имено данной организации, и представляет на рынке именно Розничную сеть компании– то есть 5700 офисов[9] продаж и обслуживания компании МТС по Российской Федерации.
Основной ролью и направлением деятельности компании АО «РТК» является продажа оборудования и услуг компании ПАО «МТС».
Стратегия данной организации:
Цель – повышение качества жизни и безопасности человека и общества за счет развития инноваций и предоставления широкого спектра услуг клиентам. Качество жизни является основным условием устойчивого социального развития гражданского общества и личности, включает в себя совокупность социально-экономических или иных критериев, отражающих уровень и степень достигнутого благосостояния человека в различных сферах его жизнедеятельности.
В связи с данной целью компания разрабатвывет и совершенствует каждый день новейшие технологии, оборудование, услуги и процедуры обслуживания. Компания занимается обслуживанием различных типов клиентов и предлагает решения не только для физических лиц, но и для бизнеса.
В связи с данным направлением предлагаю рассмотреть Розничную сеть МТС, а точнее штат в РС МТС, подбор персонала и текучесть кадров в кадровой стратегии АО РТК на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Последовательность процесса разработки и реализации кадровой стратегии заключается в проведении предварительной информативной оценки функций управления, ряда других показателей посредством использования конкурентного профиля. Кадровая политика предназначена для определения, какой коллектив требуется создать в организации, как организовать работу всего персонала, чтобы максимально быстро реализовать все поставленные задачи и цели.
Кадровая стратегия развития организации направлена на разработку действенных методов, которые помогут собрать, удержать необходимых специалистов, избежать сокращения кадров.
Так в компании АО РТК продумана кадровая политика в каждом направлении – подбор персонала, обучение, мотивация, рост, а также удержание кадров. Предлагаю рассмотреть стратегию и разработанные мероприятия в отборе персонала в общих чертах.
Начнем с штата компании АО РТК в регионе ХМАО и ЯНАО, в данных регионах 94 офиса продаж и обслуживания, думаю, что нагляднее будет расмотреть должности и их вакансии по отделам, базирующимися в даном регионе:
Таблица 2
Отдел |
Должность |
Целевое кол-во персонала |
Центр управления продажами |
Территориальный менеджер |
1 |
Начальник Сети Офисов |
7 |
|
Начальник офиса продаж |
94 |
|
Специалисты офиса |
453 |
|
Центр подбора и оценки персонала |
Территориальный менеджер |
1 |
Специалист по подбору |
1 |
|
Специалист по привлечению персонала |
1 |
|
Группа тренинга и развития персонала |
Территориальный менеджер |
1 |
Тренер |
2 |
В компании проработан полный план ведения кадров в разрезе каждого региона. Сотрудники отдела кадров, которые занимаются приемом, ведением личных дел, проведением различных процедур (больничные, декретные отпуска, увольнения и тп) также есть в компании, но находятся в другом регионе, ведут электронную деятельность с другими регионами.
Компания ведет продвижение себя, не только как «продавец товаров и услуг», но также является и привлекательным работодателем, который проводит масштабню работу по поиску, ведению, обучению и подерржанию кадровой составляющей.
Компания попала в ТОП-5 рейтинга работодателей России по версии HeadHunter, а также одержала победу в рейтинге "Индекс лидерства" лучших компаний для работы и карьеры проекта "Работа.ру".
Если говорить о стратегии, то начинается цикл от медиапланирования и продвижения HR-бренда компании. С медиапланированием работает отдельный департамент, который занимается размещением рекламы, вакансий на различных работных сайтах, внешних носителях рекламы, в социальных сетях, в ВУЗах и тд., не будем сейчас уделять способам привлечения много внимания, также в компании создан отдельный департамент – Колл-Центр по приглашению соискателей на собеседования по территории всей РФ.
Далее процесс привлечения и поиска персонала переходит в реионы, где центр подбора и оценки персонала занимаентся, как привлечением из вышеуказанных источников (в том числе хантингом – охота за головами, привлечение персонала от конкуренов), так и продвижением вакансий на групповых и индивидуальных собеседованиях, оценкой кандидатов по профилю деловых компетенций и доведению до оформления соискателей. Все эти департаменты работают на укомплектацию расчетного штата в офисах продаж РС МТС. Далее сотрудники hr работают на удержание расчетного штата.
Если посмотреть регион в разрезе месяца январь 2018, то можно увидеть укомплектованность как штата специалистов, так и руководителей на местах (начальников офисов продаж), текучесть кадров, что позволяет проанализировать нам эффективность кадровой стратегии, оценить работу группы подбора персонала, оценить работу центра управления продажами, а точнее работу на адаптацию, мотивацию и удержание сотрудников.
В компании разработаны планы мероприятий и ряд инструмнтов для работы с линейным персоналом, способы мотивации, эффективные схемы роста и материальных вознаграждений, с которыми работают руководители и сами сотрудники.
Ниже Расчетный штат, укомлектованность и текучесть персонала в регионе ХМАО и ЯНАО:
Таблица 3
Регион |
Расчетный штат |
Работающие на 01.01 |
Работающие на 31.01 |
Уволенные и пропавшие 01.01-31.01 |
% Текучести |
% Достаточности Январь |
ХМАО+ЯНАО |
547 |
450 |
454 |
22 |
4,87% |
83,00% |
ХМАО |
404 |
341 |
343 |
19 |
5,56% |
84,90% |
ЯНАО |
143 |
109 |
111 |
3 |
2,73% |
77,62% |
По данной таблице виден процент текучести кадров по январю 2018 года по полному расчетному штату специалистов и начальников офисов продаж.
Компания проводит анализ причин текучести персонала для дальнейшей разработки плана мероприятий по удержанию персонала.
В связи с данным кратким описанием кадровой стратегией можно сказать, что АО РТК ведет открытую кадровую стратегию, задействуя как внешние так и внутренние рынки труда.
Заключение
Осуществление профессиональной стратегии – существенный этап управления. Мишенью данного хода осуществления стратегии считается предоставление скоординированной исследовательной работы процессов и осуществление до мелочей продуманных проектов, формирования дополнительных подразделений компании и концепции системы управления персоналом.
Инструментами осуществления профессиональной стратегии считаются профессиональное составление планирования, проектов формирования персонала, возможности карьерного продвижения (как горизонтального, так и вертикального), разрешение общественных вопросов, мотивация и поощрение. Осуществление профессиональной стратегии сопряжено с оценкой её производительности.
Грамотно подобранная профессиональная политика гарантирует:
1) уместную комплектацию кадрами всех подразделений ;
2) развитие возможностей всех групп компаний и минимизация расходов;
3) стабилизацию группы расчетного штата вследствие повышения заинтересованности сотрудников, получении дополнительных льгот;
4) развитие наиболее значительной мотивации к высокопроизводительному труду;
5) разумное применение сил и квалификаций сотрудников, согласно их профессиональной подготовки.
В окончании хотелось бы отметить, что всегда необходим контроль кадровой стратегии. На сегодняшний день профессиональная политика организации помогает обеспечить четкие взаимосвязи со всеми системами эффективного управления. Новый период в работе с кадрами характеризуется обеспечением повышенного внимания к личности работника, поискам новых стимулов и обеспечением социальных гарантий. Запланированная работа с персоналом помогает достичь поставленных целей с минимальными ресурсными затратами. Оценка эффективности персональной кадровой политики современной организации проводится с определенной цикличностью развития. Заранее запланировать такие работы невозможно. Необходимо учитывать специфику предприятия, стабильность использования всех разработанных методик.