Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Понятие бренда и торговой марки компании).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бренда компании
1.1. Понятие бренда и торговой марки компании
1.2. Отличительные особенности бренда компании
1.3. Элементы и модели бренда компании
2. Специфика продвижения бренда виртуального магазина в социальной сети Instagram
2.1. Развитие рынка хендмейд индустрии посредством социальных сетей
2.2. Продвижение бренда через сеть Instagram
Примеры использования методов в публикациях представлены на рис. 5-6.
Рисунок 5. Публикации магазина Plexida Knitwear (https://www.etsy.com/shop/Plexida) в Instagram (https://www. instagram. com/plexidaknitwear/)
Рисунок 6. Публикации магазина MODERNCRE8VE (https://www.etsy.com/shop/moderncre8ve) в Instagram (https://www.instagram. com/moderncre8ve/)
Магазин по продаже мебели MODERNCRE8VE публикует фотографии и видео, акцентируя внимание на технологиях изготовления мебели, ее качестве и других рациональных, в основном, аспектах. Также они публикуют и интерьерные фотографии, создающие определенное настроение у читателей. Это пример продвижения продукции из квадранта «высокая вовлеченность - ориентация на рациональное».
Развитие успешного виртуального магазина на международной интернет площадке невозможно без использования в продвижении инструментов социальных сетей. Качественное исследование русских и зарубежных виртуальных магазинов показало большие возможности, которые открывает для продвижения социальная сеть Instagram, а также специфику применения этих инструментов именно в хендмейд индустрии.
Заключение
Таким образом, брендинг, рассматриваемый как компонент продвижения, использует приемы создания особого впечатления. Они вносят свой вклад в имидж компании и в отношение целевой аудитории к бренду компании.
Главная цель брендинга - создание собственной индивидуальности торговой марки и компании. Его миссия - это коммуникация с потребителем и управление продуктом. Она концентрированно влияет на многие стороны деловой жизни: уникальную бизнес-идею, бизнес-план, имиджем компании и его корпоративную культуру.
Управление потребительскими предпочтениями зависит от нескольких элементов: насколько предоставляемая услуга подходит потребителю, соответствует его ожиданиям, способна удовлетворить его потребности и от отношений потребителя с производителем. Коммуникация между компанией и покупателем увеличивает ощущение чувства безопасности и доверия. Это имеет решающее значение при покупке, рассматриваемой как эффективное завершение PR - деятельности в коммерческом секторе. Компании используют коммуникационный процесс для установления отношений с будущими покупателями и для постоянного улучшения своей деятельности.
Итогом первой главы стала высокая оценка роли связей с общественностью в брендинге. Было выявлено, что именно PR позволяют работать в рамках концепции менеджмента отношений и общаться с целевыми аудиториями напрямую.
Во второй главе рассмотрены особенности продвижения бренда виртуального магазина в сети Instagram.
Отмечено, что в настоящее время рынок хендмейд индустрии становится все более насыщенным, конкуренция обостряется. Причина этого заключается во все больших возможностях, открывающихся для мастеров хендмейд индустрии в интернете. Созданы и активно развиваются международные торговые интернет площадки (например, etsy.com). Эти площадки предназначены для работы виртуальных магазинов мастеров хендмейд индустрии. В связи с этим, мастерам приходится конкурировать не только с отечественными конкурентами, но и с зарубежными.
Проведенное исследование показало, что одним из эффективных способов продвижения, к которому обращаются успешные виртуальные магазины, являются социальные сети. С помощью социальных сетей мастер хендмейд индустрии достигает различных целей: повышение осведомленности потенциальных и реальных клиентов о бренде, товарах и услугах, формирование и поддержание интереса и эмоций клиентов к бренду, подталкивание к первой и повторным покупкам, формирование лояльности.
Исследование позволило определить наиболее часто использующуюся виртуальными магазинами социальную сеть - Instagram. Также представлен анализ специфики использования инструментов этой социальной сети для продвижения виртуального магазина на международной торговой площадке. Особо выделена роль личного контента в общем объеме публикаций и необходимость развития личного бренда в программе продвижения мастера хендмейд индустрии.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон РФ № 3520-I от 23.09.1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. - № 228. - 17.10.1992.
Монографии и периодические издания
- Азарова С.П. Использование инструментов продвижения бренда на отраслевой выставке // Маркетинг и логистика. - 2017. - № 2 (10). - С. 6-14.
- Божук С. Маркетинг - Учебник для вузов/ С. Божук, Л.Ковалик, Т. Маслова, Н.Розова, Т.Тэор - СПб.: Питер - 2012. - 448 с.
- Васильев И. Практика создания товарных знаков/ Васильев И. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
- Горленко С. Международные соглашения в области товарных знаков. / Светлана Горленко, Любовь Кирий. - М.: Патент, 2011. – 328 с.
- Карпова С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2014. – 188 с.
- Карпова С.В. Современный Брендинг /Карпова С.В. Монография. - М.: Палеотип, 2014. - 188 с.
- Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 47-59.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2015. – 496 с.
- Красноставская Н.В. Методы маркетинговых коммуникаций для продвижения социальных идей: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2011. - 292 с.
- Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети INSTAGRAM для продвижения виртуального магазина на международной интернет площадке // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9. № 6. - С. 110-118.
- Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 21-32.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента/ Дэвид Огилви - М.: ЭКСМО, 2011. – 240 с.
- Скоробогатых И. И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. - С. 15-35.
- Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 35-39.
- Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и рекламы/ Дэвид Мирман Скотт // М.: Альпина-Паблишер, 2013. - 352 с.
- Dlodlo, N. Profiling Marketplace Change Agents (Influential) Using the Multiple Flow Communication Theory // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2014. - Vol. 5, № 20. - P. 705-712.
- Rochman, E. A., Iskandar, B. P. Users’ Engagement Toward The Brand Accounts In Instagram Based On The AISAS Model // Journal of Business and Management. - 2015. - Vol. 4, № 8. - P. 890-900.
- Shaker, F., Hafiz, R. Personal Branding in Online Platform // Global Disclosure of Economics and Business. - 2014. - Vol. 3, № 3. - P. 7-20.
- Ting, C. T. A Study of Motives, Usage, Self-presentation and Number of Followers on Instagram // Discovery - SS Student E-Journal. - 2014. - Vol. 3. - P. 1-35.
- Vakratsas, D. How advertising works: what do we really know? // Journal of marketing / American Marketing Association. - 1999. - Vol. 63, № 1. - P. 26-43.
Интернет-ресурсы
- Золотар С. Контрафакт: угроза экономике, убытки брендов и проблемы ментальности. [Электронный ресурс] // New Retail - интернет-журнал о розничной и онлайн торговле. - Режим доступа: http://new-retail.ru (Дата обращения: 10.05.2018).
- Красноставская Н. В. Дизайн команды как инструмент продвижения брендов продукции хендмейд индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Т. 8, № 5 (2016). - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/101EVN516.pdf (Дата обращения: 10.05.2018)
- Красноставская Н.В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/66EVN415.pdf (Дата обращения: 10.05.2018).
- Barry, T. E. A review and critique of the hierarchy of effects in advertising [Electronic resource]. - Mode of access: http://fabriken.akestamholst.se/akestamholst/files/critique_of_the_hierarchy_of_effects.pdf (10.05.2018).
- Hamilton, L. Facebook Contests, Sweepstakes and US Law: What You Need to Know [Electronic resource] / L. Hamilton // SEMrush Blog. - 2016. - Mode of access: https://www.semrush.com/blog/facebook-promotions-us-law-contests/ free (10.05.2018)
Приложение 1
Рис. 1. Этапы создания бренда
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 47. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 21. ↑
-
Карпова С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2014. С. 19. ↑
-
Божук С. Маркетинг - Учебник для вузов/ С. Божук, Л.Ковалик, Т. Маслова, Н.Розова, Т.Тэор - Спб.: Питер - 2012. - С. 144. ↑
-
Огилви Д. Откровения рекламного агента/ Дэвид Огилви - М.: ЭКСМО, 2011. С. 24. ↑
-
Карпова С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2014. С. 74. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2015. С. 280. ↑
-
Федеральный закон РФ № 3520-I от 23.09.1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. - № 228. - 17.10.1992. ↑
-
Горленко С. Международные соглашения в области товарных знаков. / Светлана Горленко, Любовь Кирий. - М.: Патент, 2011. С. 5. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 22. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 48. ↑
-
Золотар С. Контрафакт: угроза экономике, убытки брендов и проблемы ментальности. [Электронный ресурс] // New Retail - интернет-журнал о розничной и онлайн торговле. - 2015. Режим доступа: http://new-retail.ru (Дата обращения: 10.05.2018). ↑
-
Азарова С.П. Использование инструментов продвижения бренда на отраслевой выставке // Маркетинг и логистика. - 2017. - № 2 (10). - С. 6. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 23. ↑
-
Васильев И. Практика создания товарных знаков/ Васильев И. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. С. 172-180. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2015. С. 271. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 49. ↑
-
Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 35. ↑
-
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин - М.: Юрайт, 2013. С. 29. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 24. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 50. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2015. С. 279. ↑
-
Скоробогатых И. И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. - С. 17. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 25. ↑
-
Скоробогатых И. И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. - С. 18. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 51. ↑
-
Карпова С.В. Современный Брендинг /Карпова С.В. Монография. - М.: Палеотип, 2014. С. 41. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 26. ↑
-
Карпова С.В. Современный Брендинг /Карпова С.В. Монография. - М.: Палеотип, 2014. С. 43. ↑
-
Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и рекламы/ Дэвид Мирман Скотт // М.: Альпина-Паблишер, 2013. С. 107. ↑
-
Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети INSTAGRAM для продвижения виртуального магазина на международной интернет площадке // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9. № 6. - С. 110-111. ↑
-
Dlodlo, N. Profiling Marketplace Change Agents (Influential) Using the Multiple Flow Communication Theory // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2014. - Vol. 5, № 20. - P. 705-706. ↑
-
Rochman, E. A., Iskandar, B. P. Users’ Engagement Toward The Brand Accounts In Instagram Based On The AISAS Model // Journal of Business and Management. - 2015. - Vol. 4, № 8. - P. 890-894. ↑
-
Ting, C. T. A Study of Motives, Usage, Self-presentation and Number of Followers on Instagram // Discovery - SS Student E-Journal. - 2014. - Vol. 3. - P. 4-6. ↑
-
Красноставская Н.В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/66EVN415.pdf (Дата обращения: 10.05.2018). ↑
-
Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети INSTAGRAM для продвижения виртуального магазина на международной интернет площадке // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9. № 6. - С. 112. ↑
-
Hamilton, L. Facebook Contests, Sweepstakes and US Law: What You Need to Know [Electronic resource] / L. Hamilton // SEMrush Blog. - 2016. - Mode of access: https://www.semrush.com/blog/facebook-promotions-us-law-contests/ free (10.05.2018) ↑
-
Красноставская Н. В. Дизайн команды как инструмент продвижения брендов продукции хендмейд индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Т. 8, № 5 (2016). - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/101EVN516.pdf (Дата обращения: 10.05.2018) ↑
-
Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети INSTAGRAM для продвижения виртуального магазина на международной интернет площадке // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9. № 6. - С. 114. ↑
-
Shaker, F., Hafiz, R. Personal Branding in Online Platform // Global Disclosure of Economics and Business. - 2014. - Vol. 3, № 3. - P. 12. ↑
-
Barry, T. E. A review and critique of the hierarchy of effects in advertising [Electronic resource]. - Mode of access: http://fabriken.akestamholst.se/akestamholst/files/critique_of_the_hierarchy_of_effects.pdf (10.05.2018). ↑
-
Vakratsas, D. How advertising works: what do we really know? // Journal of marketing / American Marketing Association. - 1999. - Vol. 63, № 1. - P. 26-43. ↑
-
Красноставская Н.В. Методы маркетинговых коммуникаций для продвижения социальных идей: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2011. С. 120. ↑
-
Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети INSTAGRAM для продвижения виртуального магазина на международной интернет площадке // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - Т. 9. № 6. - С. 116. ↑