Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Прибыли: экономическая сущность и факторы, влияющие на ее размер).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть:

  • фонд накопления (объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества);
  • фонд социальной сферы (учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу);
  • фонд потребления (аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п.)


Первый подход упрощает процесс планирования и контроля применения денежных ресурсов компании.
При другом подходе остающаяся в постановлении компании выручка не делится по фондам, а сформирует единственный универсальный фонд, концентрирующий как выручка, которая посылается на скопление, так и вольные средства, какие имеют все шансы быть ориентированы как на скопление, так и на потребление. При том и ином подходе компании без помощи других определяют пропорции распределения прибыли по главным фронтам.
Государство средством налоговых льгот провоцирует направленность прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений общественной сферы и др. Законодательно регулируется образование резервного фонда компаний разных организационно-правовых форм.
При решении вопроса о том, какую дробь чистой прибыли целесообразно навести на выплату заработков учредителям( соучастникам), в частности дивидендов по акциям, нужно учесть ряд причин. С одной стороны, повышение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, увеличению деловой репутации компании. С иной стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направленность ее на производственное формирование, представляет собой более приемлемый источник финансирования деятельности компании без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату заработков по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг владельцев компании. Если же начинание долгое время не ориентирует средства на родное формирование, то это ведет к физическому и нравственному старению техники, увеличению издержек изготовления, утрате конкурентных позиций. И как итог — ограничение размера получаемой прибыли. Все это просит кропотливого и обоснованного подхода к распределению прибыли.
Одним из путей повышения балансовой прибыли компании является налоговое планирование.
Налоговое планирование основано на праве всякого налогоплательщика применять возможные законодательством средства, приемы и методы для наибольшего сокращения собственных налоговых обещаний перед муниципальными и государственными органами управления. Процесс налогового планирования подключает последующие этапы управленческой и денежной деятельности экономистов-менеджеров:
1) принятие решения о разработке новейшего компании соответствующей организационно-правовой формы;
2) выбор и обоснования более выгодного места расположения создаваемого предприятия;
3) снабжение текущего налогового планирования на базе имеющихся налоговых льгот и передовых способов хозяйствования и механизма финансирования;
4) разумное расположение активов и прибыли компании.
В процессе налогового планирования для всякого компании принципиально применять разные источники покрытия поставленных налогов. В зависимости от назначения работающих налогов начинание может применять последующие денежные источники их покрытия:
• налоги, оплачиваемые за счет себестоимости продукции: земляной налог, транспортный налог;
• налоги, относимые на выручку от реализации продукции, налог на добавленную цену, акцизы, экспортные тарифы;
• налоги, покрываемые за счет денежных итогов: налог на выручка, налог на актив компании;
• налоги, выплачиваемые из чистой прибыли компании;
• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, лицензионные сборы и т. д.
Все планируемые доходы и расходы отражаются в годовых и квартальных финансовых отчетах, которые представляют совокупность форм отчетности, составленных на основании бухгалтерского учета с целью представления внутренним и внешним пользователям обобщенной информаций о результатах хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.





2. Исследования механизма формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.



Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разницу между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.

2.1 Анализ распределения и использования прибыли


Распределение и внедрение прибыли являются принципиальным хозяйственным действием, обеспечивающим как покрытие потребностей бизнесменов, так и создание заработков страны. Механизм распределения прибыли обязан быть сооружен таковым образом, чтоб всемерно содействовать увеличению эффективности изготовления, провоцировать формирование новейших форм хозяйствования.
Основными задачами анализа прибыли\ являются:
• проверка обоснованности плановой величины прибыли. План по прибыли обязан быть увязан с объемом реализуемой продукции и ее себестоимостью;
• оценка исполнения бизнес-плана по прибыли;
• исчисление воздействия отдельных причин на аномалия фактической суммы прибыли от плановой;
• выявление запасов предстоящего роста прибыли и путей мобилизации( применения) данных запасов.
Чистая прибыль употребляется в согласовании с Уставом компании. За счет ее исполняется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам компании, формируются резервные фонды.
При распределении чистой прибыли нужно достигать оптимизации пропорций меж капитализируемой ее суммой с целью снабжения:
o необходимого размера инвестиций для производственного развития;
O необходимой нормы доходности на инвестированный основной капитал владельцам компании.
Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли:
1.внешние
• правовые ограничения( ставки налогов на выручка, процентные отчисления в резервные фонды и др.);
• система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;
• рыночная норма прибыли на инвестируемый основной капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения части капитализированной доли прибыли, и напротив, ее понижение обуславливает повышение части употребляемой прибыли;
• стоимость наружных источников формирования инвестиционных ресурсов( при высочайшем ее уровне выгоднее применять выручка, и напротив);
2.внутренние:
• правовые ограничения( ставки налогов на выручка, процентные отчисления в резервные фонды и др.);
• система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;
• рыночная норма прибыли на инвестируемый основной капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения части капитализированной доли прибыли, и напротив, ее понижение обуславливает повышение части употребляемой прибыли;
• стоимость наружных источников формирования инвестиционных ресурсов( при высочайшем ее уровне выгоднее применять выручка, и напротив);
К числу внутренних причин, оказывающих воздействие на пропорции в распределении прибыли, разрешено отнести последующие:
• уровень рентабельности компании, при невысоком смысле и поэтому маленький сумме распределяемой прибыли крупная ее дробь идет на творение обязательных фондов и запасов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям и т. д.;
• наличие в портфеле компании высокодоходных инвестиционных проектов, способных снабдить акционерам высочайшие финансы в перспективе;
• необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;
• уровень коэффициента денежного левериджа( соответствие заемного и личного денежных средств), который является одним из индикаторов денежного риска и причин, способствующих увеличению личного денежных средств при низкой стоимости заемных ресурсов. В зависимости от сложившегося соотношения меж доходностью бизнеса и ценой заемных ресурсов начинание может выверять его степень, увеличивая или понижая долю капитализированной прибыли;
• наличие других внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов( амортизационного фонда, выручки от реализации главных средств и денежных активов);
• текущая платежеспособность компании, при невысоком уровне которой начинание обязано уменьшать употребляемую часть прибыли.



3. Совершенствование процессов формирования прибыли.

3.1 Основные факторы увеличения прибыли предприятия.


Как понятно, прибыль от продаж — это разница меж выручкой от продаж и совершенной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, есть два пути действия( роста, уменьшения) прибыли компании:
первый путь — снижение себестоимости;

  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис.4.). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).

Рис.4. Пути увеличения прибыли:

1 — начальный вариант; 2 — первый путь, снижение затрат; 3 — второй путь, увеличение объема продаж

снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%; увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств; увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка.
Следует отметить, что понижение издержек для компании — беспристрастный процесс. При этом не лишь по фактору роста прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью понижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В данных вариантах в целях сокращения или роста прибыли нужно вовремя переходить на выпуск новейшей продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
1. Факторы требования менеджмента.
• Достижение соответствующего уровня производительности труда.
• Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств компании и до этого только оборотных средств и их источников.
• Оптимизация переменных издержек компании.
• Оптимизация постоянных издержек, т. е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
• Оптимизация структуры денежных средств компании, личных и заемных средств.
• Внедрение управленческого учета, улучшение бюджетирования.
• Оптимизация издержек на обеспечение.
• Управление затратами.
• Другие причины.
2. Факторы, связанные с вероятными запасами.
• Снижение уровня запасов.
• Устранение различных утрат и бесплодных расходов.
Основные причины роста размера продаж и выручки:
1. Факторы — требования менеджмента.
• Гибкое создание, позволяющее постоянное повышение его размера, своевременное обновление издаваемой продукции, продолжение набора.
• Соблюдение заключенных соглашений.
• Оптимизация цен и ценообразования.
• Обеспечение верховного свойства продукции, работ, услуг.
• Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
• Другие причины.
2. Факторы, связанные с вероятными запасами.
• Завоевание и усвоение новейших рынков.
• Расширение дилерской сети.
• Эффективная активность компании по реализации продукции.
• Другие причины.



3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма распределения прибыли

Распределение прибыли является составной неразрывной доли общей системы распределительных отношений и, пожалуй, вровень с распределением заработка телесных лиц, самой ключевой.
Распределение чистой прибыли отображает процесс формирования фондов и запасов компании для финансирования потребностей изготовления и развития общественной сферы.
В современных критериях хозяйствования правительство не устанавливает каких-то нормативов распределения прибыли, но чрез распорядок предоставления налоговых льгот провоцирует направленность прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного нрава, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений общественной сферы и иное. Законодательно ограничивается величина резервного фонда компаний, регулируется распорядок формирования запаса по сомнительным долгам.
Для повышения эффективности торговли чрезвычайно принципиально, чтоб при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов страны, компании и тружеников. Государство заинтересовано заполучить как разрешено более прибыли в бюджет. Руководство же компании жаждет навести огромную сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.
Однако ежели правительство облагает компании чрезвычайно высокими налогами, то это не провоцирует формирование изготовления, в связи с чем сокращается размер изготовления продукции, и как итог - прибытие средств в бюджет. То же может случится, если всю сумму прибыли применять на материальное побуждение тружеников компании. В этом случае в перспективе уменьшится создание продукции, так как не будут обновляться главные производственные фонды, сократится свой обратный основной капитал, что в окончательном результате приведет к понижению жизненного уровня тружеников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается порция прибыли на материальное побуждение труда, то это в свою очередность приведет к понижению материальной интереса тружеников и как последствие - к понижению эффективности изготовления.




 


Заключение

Прибыль является главным источником личных средств компании. С одной стороны, выручка рассматривается как итог деятельности компании, с иной, #190; как база предстоящего развития. Для страны выручка компаний значит наполняемость прибыльной доли бюджета, вероятность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направленности средств, организации изготовления и реализации продукции.
Основной целью предпринимательской деятельности компаний стало приобретение прибыли, которая служит важным источником и предпосылкой приращения денежных средств, роста заработков компании и его владельцев. Этой цели разрешено добиться только при хорошей организации денег на предприятиях, позволяющей не лишь закрепить их финансовое состояние и конкурентоспособность, но и снабдить финансовую стабилизацию в стране.
Для повышения эффективности работы компании главное смысл владеет обнаружение запасов роста размеров изготовления и реализации, понижения себестоимости продукции( работ, услуг), роста прибыли. К причинам, нужным для определения главных направлений розыска запасов роста прибыли относятся естественные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.( наружные причины); изменение размера средств и предметов труда, денежных ресурсов( внутренние производственные экстенсивные причины); поднятие производительности оснащения и его свойства, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.( напряженные); снабженческо-сбытовая активность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

Список используемой литературы

  • Гринцевич, Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009. – 254 с.
  • Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.
  • Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393, [1] с.
  • Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
  • Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.
  • Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
  • Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 600 с.
  • Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с.
  • Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / [О. В. Антонова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2008. – 534 с.
  • Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.
  • Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 307 с.
  • Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – Москва: Дашков и К, 2008. – 414 с.
  • Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 334 с.
  • Экономика предприятий (организаций): учебник / О. К. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 509 с.
  • Экономика предприятия: учебное пособие / [Л. Н. Нехорошева и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2008. – 718 с.
  • Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – Москва: Инфра–М, 2009. – 527 с.
  • Экономика предприятия: учебник " / [А. Е. Карлик и др.]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 461 с.
  • Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2008. – 542 с.
  • Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.
  • Экономика промышленного предприятия: учебник / [Е. Л. Кантор и др.]. – Москва: МарТ, 2009 – 859 с.
  • Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.
  • Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
  • Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
  • Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
  • Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.