Файл: Затраты на производстве и управление ими.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Главный мотив в деятельности любой фирмы на рыночных условиях заключен в том, чтоб максимизировать прибыль. Однако реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены непосредственно издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

По большей части спрос определен ценой предоставляемой услуги или продаваемого товара. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. Он отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия и результаты использования его производственных ресурсов. В условиях рыночной экономики поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам повысить свою конкурентоспособность, избежать банкротства.

Производство продукции для промышленных предприятий является основным источником ежедневной выручки. Поэтому очень важно знать каковы ежегодные затраты на его производство и выявить основные пути их снижения.

Цель данной курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.

Для реализации поставленной в данной курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность затрат на выпуск продукции;

- рассмотреть классификацию затрат;

- изучить нормативную базу для планирования себестоимости;

- провести анализ планирования затрат на выпуск продукции ООО «Золотой Велес»;

- разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами на предприятии с помощью их планирования.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ООО «Золотой Велес». Предметом исследования в данной курсовой работе является управление затратами на производство водки на исследуемом предприятии.

Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы.

Глава 1 Теоретические особенности управления затратами на предприятии


1.1 Сущность затрат на выпуск продукции

Себестоимость — это те затраты, которые направлены на выполнение разнообразных работ, оказание определенных услуг и производство конкретной продукции. Обычно в это понятие входят расходы, связанные с производством выпускаемого товара. Иногда данный показатель подсчитывается с учетом коммерческих и управленческих затрат, которые распределяются на каждую единицу производимой продукции.

Подводя итог, себестоимость представляет собой такие показатели, как: расход на оплату рабочим, на амортизацию основных средств и пр.

Себестоимость продаж — это важный показатель бухгалтерской отчетности, который идет после выручки. [3, C. 102] К финансовым результатам от продаж также относятся иные управленческие расходы.

Итак, данное понятие основывается на затратах, которые несет фирма по реализации производимой продукции. В него включаются также транспортные и прочие услуги организаций извне. Помимо этого, проданный товар дает еще один показатель, представленный в виде себестоимости реализованной продукции. Состоит он из затрат на производство товара, его сбыта, а также управления.

Именно поэтому каждого предпринимателя интересует вопрос, связанный с тем, как можно рассчитать себестоимость продаж. Формула, используемая для подсчета данного понятия, выглядит следующим образом: затраты на сырье, материалы, комплектующие плюс прямые затраты на оплату труда.

Управление себестоимостью продаж является важнейшим процессом менеджмента. На него оказывают влияние такие факторы, как структура выпуска продукции, объем производства, распределение затрат, учет расходов, качество выпускаемого товара и так далее.

Анализ себестоимости продукции является важным критерием, который характеризует экономическую эффективность процесса производства.

Себестоимость продаж позволяет точно рассчитать не только будущую прибыль каждого предприятия, но и определить, каков будет показатель рентабельности организации. Немаловажную роль задача анализа данного понятия играет в финансовом отчете затрат, их исследовании, планировании и контроле.

Таким образом, анализ себестоимости продаж предоставляет финансовому директору фирмы всю необходимую информацию, связанную с затратами предприятия и управленческим персоналом. Помимо всего, этот показатель позволяет выявить возможности для повышения эффективности применения трудовых, материальных и денежных ресурсов в период производства, снабжения, а также сбыта продукции.


Управление и анализ этого процесса состоит из следующих этапов: планирование затрат; контроль затрат. Так как себестоимость продаж является важным микро- и макропоказателем, для его расчета экономисты берут во внимание все затраты фирмы. Ведь только минимальные затраты и максимальная выручка обеспечат компанию высоким показателем чистой прибыли, следовательно, сделают предприятие рентабельным. [1, C. 79]

Каждому экономисту известно несколько способов того, как может быть рассчитана полная себестоимость. Формула этого процесса выводится при помощи элементов экономических затрат с использованием калькуляционных (отдельных видов затрат) статей.

Итак, первый способ используют при расчете себестоимости крупносерийного, массового производства. Здесь затраты будут составляться из таких отдельных составляющих, как:

— издержки на материалы;

— сырье, которое предназначено для производства продукции;

— средства, предназначенные для оплаты труда работников;

— износ или амортизация средств, которые используются непосредственно в производственном процессе;

— систематические отчисления, которые предназначены для перечисления в государственные фонды на разные социальные нужды;

— иные затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственному процессу (накладные затраты в производственном процессе, издержки на реализацию, затраты на рекламные кампании и прочее). [5, C. 46]

Проведя суммирование перечисленных статей затрат, получают общую себестоимость партии конкретного товара целиком.

Используемая для того, чтобы высчитать единичную себестоимость, формула расчета затрат на изготовление единицы изделия конкретно взятой продукции будет выражаться суммой нижеуказанных статей калькуляции:

— количества сырья, материалов, необходимого для того, чтобы осуществить производство единицы продукции;

— количества топлива и электроэнергии, необходимого для производственных нужд;

— полуфабрикатов, комплектующих, запчастей и прочего, которые предоставляются с других производств;

— основного и дополнительного фондов оплаты труда работников;

— социальных выплат;

— амортизации сооружений и оборудования;

— износа малоценных инструментов и приспособлений;

— общей суммы других расходов по цеху, где происходит производственный процесс. [7, C. 57]

По итогу, имеющаяся сумма вышеперечисленных затрат и будет носить название «себестоимость»: формула ее выводится конкретно для каждого отдельно взятого вида производства или выполнения каких-либо услуг. Как только продукция отправляется на реализацию или услуга становится доступной потребителю, к указанной сумме следует добавить ещё и следующие затраты: сумма общих издержек по предприятию в целом, реклама и другие внепроизводственные расходы, которые необходимы для перевозки и реализации созданной продукции.


1.2 Классификация затрат

Важнейшим для управления затратами является их классификация. Для планирования, анализа, учета и калькулирования себестоимости существует следующая классификация затрат по элементам:

— одноэлементные и комплексные (по составу);

— статьи калькуляции и экономически однородные элементы (по видам);

— основные и накладные (по назначению);

— постоянные и временные (по типу отношения к объему производства);

— производственные и внепроизводственные (по характеру затрат);

— прямые и косвенные (по способу отнесения отдельных видов продукции на себестоимость);

— планируемые и не планируемые (по степени охвата планом).

Для наиболее удобного расчета себестоимости и прибыли, выделяется следующая классификация затрат:

1) Входящие — здесь имеются приобретенные ресурсы, которые в данный момент имеются в наличии. Ожидается, что такие ресурсы в будущем должны принести неплохой доход. В балансе такие ресурсы отображаются как активы незавершенного производства, производственных запасов, товаров, готовой продукции.

2) Истекшие — это израсходованные ресурсы, из которых уже получен доход, и которые большие его не смогут принести. В балансе они отражаются в виде расходов на производство реализованной продукции, иными словами, входящие затраты переводятся в истекшие.

Следует обратить внимание на то, что классификация затрат на входящие и истекшие имеет важное значение для оценки активов предприятия, исчисления прибыли и убытков.

Для удобного расчета себестоимости используется также классификация затрат на:

1) Прямые (сумма затрат имеет прямую зависимость от объема производства) и косвенные (затраты, не зависящие от объема производства).

2) Внепроизводственные (не учитывающиеся при оценке запасов) и входящие в себестоимость готовой продукции (производственные затраты, связанные с незавершенным производством и производством готовой продукции до момента ее реализации).

3) Одноэлементные (выделяют материальные затраты, отчисления на специальные нужды, затраты на оплату труда, амортизационные затраты, прочие затраты) и комплексные (состоящие из нескольких экономических элементов).

4) Накладные (затраты, связанные с облуживанием и управлением производства) и общепроизводственные (затраты, связанные с содержанием оборудования, аппарата производственных подразделений и т.п.).


По выбору оборудования, структуре ассортимента и обоснованию цен в целях принятия решения используется следующая классификация затрат:

1) Постоянные и переменные: под переменными затратами понимаются такие затраты, которые прямо пропорционально изменяются от объема производства, а величина постоянных затрат не зависит от производственной программы.

2) Временные.

3) Приростные;

4) Маржинальные.

5) Планируемые и не планируемые.

6) Безвозвратные.

В реальности редко можно встретить издержки, которые являются исключительно постоянными или переменными. Следовательно, затраты часто являются условно-переменными (условно-постоянными, смешанными). Например, плата за пользование телефоном, которая состоит их постоянной и переменной частей; ряд налогов (непосредственно подоходный налог — до определенного предела постоянная ставка). Аналогично представительские расходы, расходы на рекламу.

При выработке определенных решений целесообразно выделять затраты принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Это подразумевает, что при принятии определенного управленческого решения целесообразно принимать во внимание не все затраты, а только те, которые имеют отношение к данной хозяйственной ситуации.

Во время принятия управленческих решений из рассмотрения необходимо исключать безвозвратные затраты, потребность в которых уже отпала, и они не могут быть изменены в будущем. В то же время, необходимо учитывать при принятии решений вмененные затраты. Это категория, существующая только в рамках управленческого учета.

Руководитель в процессе разработки решения имеет право приписать какие-либо затраты, которые могут в будущем и не состояться. Это упущенная выгода, возможность, которая была потеряна в результате выбора альтернативного управленческого решения.

При разработке решений по дополнительному выпуску продукции руководитель должен принимать во внимание приростные и предельные затраты, т.е. дополнительные затраты, которые появляются в результате изготовления или продажи дополнительной партии и, соответственно, единицы продукции.

Существует также так называемая классификация затрат на качество. По одной из самых известных затраты бывают следующими:

1) Превентивные затраты (понесенные расходы на выпуск продукции, которая будет соответствовать стандартам качества).

2) Затраты на оценку качества (понесенные расходы для того, чтобы убедиться в том, что выпущенная продукция удовлетворяет требованиям потребителей).