Файл: Облачные сервисы (Категории облаков).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Windows Live Sync. Клиент, обеспечивающий синхронизацию файлов, настроек программ и документов пользователя между несколькими ПК, подключенными к Интернету. Особенностями решения являются поддержка компьютеров под управлением Mac OS и возможность удаленного подключения к ПК через браузер. Пользователь может оставить свой компьютер подключенным к Сети и затем работать с ним из любого места при помощи сайта devices.live.com. Live Sync умеет работать в паре с сетевым хранилищем SkyDrive и может взаимодействовать с множеством устройств, обеспечивая актуальность хранящихся на них данных.

2.3 Использование облачных сервисов в образовании

В данной курсовой работе хотелось бы рассказать, как организовать коллективную работу со школьными документами. А конкретно как завучу работать с Google-инструментами.

В любой школе завуч - должность со множеством обязанностей. В большинстве школ человек в этой должности занимается и школьной логистикой (расписание, использование кабинетов, дежурство по школе), и мониторингом учебного процесса, и контролем/анализом результатов, и организацией работы над важными школьными документами, не говоря уже о всякой ежедневной рутине, которая съедает и время, и силы. Как одному человеку справиться с таким объемом работы? Как сделать так, чтобы остались силы еще и на творчество? Это возможно, если хорошо все организовать, привлекая бесплатных помощников - сервисы Google.

Одна из обязанностей завуча - собирать отчеты. Отчеты учителей в конце каждой четверти и самоанализ в конце года собираются с помощью Google-форм. Этот же инструмент помогает проводить опросы удовлетворенности персонала, получать обратную связь по проведенным курсам и организовывать другие оперативные исследования, например, изучение ожиданий учителей по какому-то нововведению в школе.

Рабочие планы уроков у учителей всей школы - это табличные файлы, к которым завуч добавлен как соавтор документа с правами редактора, чтобы иметь возможность комментирования. Как результат, мы имеем актуальные на любой момент времени планы, поскольку учитель постоянно может править, дополнять и всячески развивать их. Большой плюс, что после внесения изменений в файл, не нужно заново отправлять его завучу, прикрепляя к письму. Единственное замечание - в целях удобства работы завуч должен создать отдельный Google-аккаунт для работы с планированием, в том числе, чтобы не замусоривать свой персональный почтовый ящик частыми оповещениями об изменениях в документах. Неудобств это не создает, так как в почте Gmail можно легко переключаться между разными своими Google-аккаунтами.


Расписание замен уроков, графики дежурств, консультаций и экзаменов, а также другие массивы информации организованы с помощью таблиц Google. Ко многим документам, которые должны заполняться и пополняться в течение какого-то продолжительного периода времени, открыт доступ учителям-предметникам, которые и вносят в них данные. В качестве примера можно привести таблицу, содержащую сведения об участии учеников школы в олимпиадах и конкурсах. Такая таблица может быть постоянной, т.е. работать не один учебный год, а собирать информацию за большие периоды времени. Дополнительное удобство в том, что облегчена статистическая обработка данных, поскольку все сведения за несколько лет собираются в одном файле.

Коллективная работа над документами ведется с использованием документов Google, причем наиболее часто в таблицах организуются отдельные листы для каждого предметного объединения, так что все соавторы документа работают в одном файле и, хоть и видят работу других, все же друг другу не мешают. Файл с самого начала с помощью embed-кода встраивается в страницу корпоративного сайта, прямо с момента создания документа, когда он еще пуст. Постепенно таблицы обрастают содержанием, к назначенному сроку документ оказывается не только готов, но и откомментирован и вычитан. Это сделать нетрудно, поскольку работу делает не один - назначенный человек, а каждый учитель школы.

Вообще, любая важная информация может быть структурирована и упорядочена на страницах корпоративного сайта так, чтобы учителя всегда знали, где ее можно найти. К такой информации относятся важные законодательные акты, ссылки на которые также собираются в определенном месте.

Одна из важных задач была очень актуальна для школ России в 2011-2012 учебном году. В сентябре был опубликован ФГОС нового поколения, необходимо было организовать работу учителей с текстом программы.

Это довольно сложная задача, поскольку язык документов вообще сложен для понимания, а тут его еще нужно перевести в язык деятельности, т. е. сделать так, чтобы цели, задачи, понятия из новой программы стали проникать в школьные предметные программы и рабочее планирование. Работа над новой учебной программой школы, планирование деятельности школы в соответствии с новой программой - эти и другие задачи оказалось возможным решать сообща с помощью Google-документов, не занимая время учителей очными встречами. Обсуждение с комментированием можно проводить с использованием текстовых Google-документов онлайн. Замечено, что работа с документами получается часто результативнее, когда все работают в таком режиме


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня облачные вычисления - это то, чем почти каждый из нас пользуется ежедневно. Подыскав в Интернете подходящий сервис для ежедневного пользования, большинство из которых бесплатны или стоят относительно дёшево, особенно по подписке, мы избавляем себя от необходимости апгрейдить "железо" компьютеров для поддержки высокой производительности, утруждать себя настройкой этих сложных систем и покупать дорогие программные пакеты.

В данной работе рассмотрены понятие и классификация облачных технологий, их достоинства и недостатки, примеры конкретных облачных сервисов.

Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:

* увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный планы;

* качественного изменения контроля за деятельностью учащихся;

* интенсивного вовлечения родителей в учебно- воспитательный процесс;

* повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;

* повышения мотивации учащихся к обучению;

* обеспечения гибкости управления учебным процессом.

Облачные сервисы незаменимы в работе всей структуры школы, так как они мобильны, не требуется мощный производительный компьютер и, в большинстве своем, бесплатны. Каждый уровень струтуры школы может найти себе сервис «по душе».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Облачные сервисы. Взгляд из России / Под ред. Е. Гребнева. -- м.: Cnews, 2015;

2. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Облачные вычисления в образовании» - М.: 2014;

3. Миронович В. Обзор: Облачные вычисления http://www.ht.ua/pub/104309.html;

4. РизДжордж. Облачные вычисления. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016;

5. УК «АЛЬЯНС. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС», статья Облачные вычисления как настоящее и будущее ИТ, http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/205-oblachnye-vychisleniya

6. Tadviser, статья Облачные вычисления (Cloud computing), http://www.tadviser.ru/index.php7. Oracle, статья Облачные вычисления Oracle, http://www.oracle.com/ru/technologies/cloud/cloud-computing-wp-ru-513234-ru.pdf

8. Фокин Н.Б., статья Обоснование эффективности использования Облачных технологий, http://journal.itmane.ru/node/649

9. Беленький А. «Облачные» технологии начинают и выигрывают. -- КомпьютерПресс , N7. -- 2015;

10. Горелов А. Куда идут «облака». -- КомпьютерПресс , N12. -- 2014;