Файл: Упаковка, условия хранения перевозки и товарной обработки медицинской техники (код ОКП 940000).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация процесса упаковки медицинской техники
1.1 Теоретические основы упаковки груза (медицинского оборудования)
1.2 Применение упаковки груза при хранении и перевозке
Глава 2. Хранение медицинского оборудования
2.1 Условия хранения медицинского оборудования
2.2 Перевозка и товарная обработка медицинского оборудования
Глава 3. Предложения по улучшению хранения, упаковки и перевозки медицинского оборудования
3.1 Методы, направленные на улучшение процедуры хранения и перевозки грузов медицинского назначения
1) грелки резиновые, круги подкладные, пузыри для льда необходимо хранить слегка надутые, резиновые трубки хранить с пробками, вставленными на концах
2) резиновые съемные части приборов хранятся отдельно от частей, изготовленных из другого материала
3) эластичные катетеры, перчатки, бужи, бинты резиновые, напальчники и т.п. рекомендуется хранить в плотно закрытых коробках и густо пересыпать тальком. Для хранения изделий из пластмасс следует использовать вентилируемое темное помещение, и хранить их на расстоянии не менее одного метра от отопительных систем. В помещении не должен быть открытый огонь, пары летучих веществ. Арматура, электроприборы должны быть противо - искрового (противопожарного) исполнения. В помещении для хранения целлофановых, целлулоидных, амино - пластовых изделий, поддерживается относительная влажность воздуха не более 65% [11]. Температура и влажность воздуха в помещении должны проверяться с периодичностью не реже 1 раза в сутки термометрами и гигрометрами, закреплёнными на внутренних стенах хранилища. В каждом отделе заводятся карта учета относительной влажности и температуры.
2.2 Перевозка и товарная обработка медицинского оборудования
Медицинское оборудование – это дорогостоящий и зачастую хрупкий груз. Неправильное крепление, нарушение правил транспортировки или несоблюдение техники погрузочно-разгрузочных работ может привести к порче этого оборудования, и как следствие, значительным материальным потерям. Медицинское оборудование, как и другие грузы, может транспортироваться морским, авиа и железнодорожным путем, а также автомобильным транспортом. В этой статье будут приведены особенности каждого из этих видов перевозки, а также этапы осуществления транспортировки (см. Рис. 3). Перевозку медицинского оборудования можно разделить на пять основных этапов: - упаковка оборудования; - погрузка в транспорт; - крепление груза; - транспортировка и выгрузка.
Рисунок 4.
Упаковка медицинского оборудования – наиболее важный этап перевозки. Существует множество различных аппаратов и устройств, которые чувствительны к любым механическим воздействиям. Поэтому способ и вид упаковки зависит от степени хрупкости оборудования. При надежной и качественной упаковке допустимо наличие вибрации и небольшой тряски при транспортировке без опасности повреждения оборудования [5].
Медицинские аппараты могут иметь довольно большие габаритные размеры, например, рентген или томограф. Эти устройства требуют особой технологии упаковки и транспортировки, зависящей от вида оборудования. Практически все медицинское оборудование должно быть защищено от воздействия влаги и температурных перепадов, поэтому при упаковке необходимо обеспечить хорошую вентиляцию и предотвратить изменение температуры.
Способ загрузки медицинских аппаратов зависит от габаритов и хрупкости груза, а также от вида транспорта. В любом случае такое оборудование нуждается в особо аккуратном обращении. Чтобы не допускались ошибки во время загрузки, на упаковке оставляется маркировка, по которой грузчики смогут понять, каким способом это оборудование можно загружать [12]. Выбор вида транспорта при перевозке медицинского оборудования зависит от нескольких факторов – дальность места доставки, объем груза, его характеристики, а также срочность. Выгружать такой груз, так же, как и загружать, необходимо с особой осторожностью и в соответствии с требованиями к обращению с конкретным видом оборудования. Автомобильный транспорт используется для перевозки медицинского оборудования на небольшие расстояния (до 700 км). Для этих целей используются специальные автомобили, оборудованные защитой кузова от вибрации и ударов. Использование автотранспорта выгодно тем, что он позволяет доставить оборудования непосредственно к месту его использования без необходимости привлечения дополнительных средств транспортировки. Большие партии оборудования, транспортируемого из-за границы или на дальние расстояния в пределах страны, удобнее всего доставлять железнодорожным транспортом. В первую очередь он хорош тем, что обеспечивается высокий уровень безопасности груза – вагоны защищены от негативного воздействия окружающей среды, а также в меньшей степени подвержены тряске и механическим повреждениям. Также, грузоперевозки железнодорожным транспортом отличаются небольшой стоимостью [3]. В случае необходимости доставки медицинского оборудования с другого континента используют морской или авиатранспорт. Транспортировка на судах более дешевая, но дополнительно требует затрат на погрузочно-разгрузочные работы и доставку оборудования к порту и от него к точке выгрузки. Перевозка с помощью самолетов более дорогая, однако, быстрая и надежная. Учитывая огромную стоимость некоторых медицинских аппаратов, именно воздушная транспортировка бывает предпочтительнее. Особенности перевозки медицинского оборудования обуславливаются его видом и назначением. Рентгены, приборы для флюорографии и УЗИ, различные томографы и прочие электрические устройства медицинского назначения очень чувствительны к воздействию влаги. Поэтому их перевозка морским путем не допускается, а упаковка должна обеспечивать требуемый уровень.
Сердечно-легочные аппараты, лабораторное оборудование, мониторы ЭКГ и многие другие приборы обладают высокой хрупкостью. Поэтому их необходимо упаковывать соответствующим образом и надежно крепить в контейнере или кузове. Также при перевозке особо чувствительного к механическим воздействиям медицинского оборудования требуется соблюдать рекомендуемую скорость транспортировки и избегать резкого торможения и крутых поворотов (для автомобильных перевозок).
На всех этапах перевозки медицинского оборудования должны соблюдаться повышенные требования к безопасности груза (см. Рис. 5) [13]. Учитывая высокую стоимость некоторых приборов и оборудования, экономия при выборе транспортной компании, по меньшей мере нецелесообразна.
Рисунок 5.
Глава 3. Предложения по улучшению хранения, упаковки и перевозки медицинского оборудования
3.1 Методы, направленные на улучшение процедуры хранения и перевозки грузов медицинского назначения
Логистический процесс на складе отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов. Условно его можно разделить на три основных этапа по совершенствованию хранения и перевозки медицинского оборудования: 1) операции, направленные на обеспечение склада запасами товаров; 2) операции, связанные с переработкой груза и оформлением документации для перевозки; 3) операции, направленные на реализацию товаров в соответствии с заказами потребителей. Методы, которые стоило бы применять при хранении и перевозке медицинского оборудования для улучшения качества работы и безопасной транспортировке груза: 1. Снабжение склада запасами товаров. Главная задача этой операции состоит в обеспечении склада товарами в соответствии с возможностью их эффективной переработки при условии полного удовлетворения заказов потребителей [2]. 2. Учет и контроль над поступлением запасов позволяет обеспечить ритмичность поступления и переработки грузов, способствует максимальному использованию имеющегося объема склада, созданию необходимых условий для хранения запасов и сокращению сроков их хранения. Второй этап логистического процесса включает в себя следующие операции, связанные с переработкой грузов и оформлением документации: 1. Разгрузка и приемка поступивших грузов. Разгрузка поступивших грузов осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Хорошее оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочных средств позволяет проводить разгрузку быстро и с минимальными затратами. При осуществлении операций приемки грузов необходимо следить за соблюдением поставщиками условий поставки заключенных договоров. Разгрузка и приемка поступивших грузов состоит из целого ряда мероприятий: разгрузки транспортных средств, проверки документального и фактического соответствия поступивших товаров условиям заключенных договоров, документального оформления прибывших товаров, формирования складской грузовой единицы [5]. 2. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов обеспечивает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция должна осуществляться с минимальной протяженностью во времени и пространстве по сквозным (прямоточным) маршрутам. Число перегрузок с одного вида оборудования на другое должно быть минимальным. 3. Складирование и хранение товаров [6]. Процесс складирования и хранения включает в себя: закладку товаров на хранение, непосредственное их хранение и обеспечение надлежащих для этого условий, контроль за наличием и состоянием товарных запасов на складе. Основной принцип оптимального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Третий этап логистического процесса на складе включает еще более широкий перечень различных операций, связанных с реализацией товаров в соответствии с заказами потребителей: 1. Комплектация (комиссионирование) заказов. Этот процесс предполагает выполнение следующих важных мероприятий: получение заказов клиентов и оформление отборочного листа; отбор товара каждого наименования по заказу клиента и его комплектация; укладка отобранного товара в тару, на товароноситель; документальное оформление подготовленного заказа; формирование отдельных заказов в партию отправки; погрузка товаров в транспортное средство и оформление транспортных накладных. 2. Транспортировка заказов потребителям. Она может осуществляться как складами, так и потребителями продукции. Наиболее распространенной и экономически оправданной является централизованная доставка товаров силами и средствами складов. В этом случае унитизация грузов и оптимальные маршруты доставки, используемые складом, значительно сокращают транспортные расходы и позволяют эффективно использовать транспортные средства. Поставки осуществляются мелкими и более частыми партиями, что приводит к снижению издержек по хранению страховых запасов у потребителя. 3. Сбор и возврат порожней тары. Тара (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках иногда бывает многооборотной и подлежит возврату отправителю. 4. Контроль за выполнением заказов потребителей. Предполагает контроль за соблюдением договорных обязательств перед потребителями, за выполнением их заказов в полном объеме и в широком ассортименте. Этот контроль осуществляется с помощью книг учета заказов, а также путем сверки фактически отгруженного количества товаров с данными заключенных договоров. 5. Оказание логистических услуг является важным фактором конкурентоспособности фирмы. Выделяют три основных вида логистического обслуживания: допродажное, продажные и послепродажное. Допродажные услуги включают маркетинговые исследования рынка, различного рода информационные услуги, заключение договоров на поставку товаров и т.д [13].
Продажные услуги включают: полную проверку качества поставляемых товаров, их сортировку, фасовку и упаковку, замену заказанного товара на другой, предпродажная настройка товаров сложной бытовой техники, транспортно-экспедиционные услуги и т.д (см. Таблицу 2). К послепродажным услугам относятся: установка изделий, их гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями, приемка и замена дефектной продукции. 6. Информационное обслуживание склада. Логистический процесс на современных складах предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками. Такие системы осуществляют управление приемкой и отправкой грузов: управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке товаров и т.д. В зависимости от технической оснащенности склада и от уровня организации программно-технических средств выделяют: - обработку информации вручную; - обработку информации в пакетном режиме, когда подготовка и ввод в ЭВМ данных о поступающих и отгруженных товарах производится периодически вручную или автоматически; - обработку информации в режиме реального времени, когда информация вводится в ЭВМ автоматически одновременно с движением товаров, т.е. в момент их перехода через контрольные пункты [8]. Системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации.
Таким образом, к ключевым факторам, влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: улучшение качества складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов и это помогло бы усовершенствовать процедуру хранения, упаковки и перевозки грузов, в данном случае медицинского оборудования.
Таблица 2.
Ключевые факторы (основные) |
Показатели эффективности и результативности |
Качество складского сервиса и удовлетворение потребителей |
• Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку • Полнота удовлетворения заказа • Точность параметров заказа • Точность поддержания уровней запасов • Количество возвратов заказов • Ошибки в выполнении заказов • Случаи потерь, хищений, порчи и т.п. • Возврат товаров покупателями • Претензии потребителей • Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом |
Использование инвестиций |
• Скорость и количество оборотов запасов • Использование оборотного капитала • Средний уровень запасов на складе • Возврат на инвестиции в основные фонды • Использование инвестиций в складскую инфраструктуру • Использование инвестиции в технологическое (подъемно-транспортное) оборудование |
Заключение
Таким образом, можно подвести итого о том, что на сегодняшний день, условия хранения перевозки и товарной обработки грузов, в данном случае медицинского оборудования представляют собой особо важную систему, включающую в себя множество подсистем и каждая из них несет значительную роль, в сфере услуг. Итак, склады для хранения медицинского оборудования по своему устройству, составу, размерам площадей и оборудованию помещений хранения должны соответствовать всем требованиям существующей нормативно-технической документации и обеспечивать сохранность медицинского назначения. Для этих целей помещения хранения оборудуются противопожарными и охранными средствами в соответствии с учрежденными нормами. В процессе хранения необходимо производить визуальный сплошной осмотр не реже одного раза в месяц состояния тары, внешних изменений медицинского оборудования. При обнаружении повреждения тары немедленно устраняются дефекты или содержимое перекладывается в другую тару и определяется пригодность к их использованию и перевозке. Температура и влажность воздуха в помещении должны проверяться с периодичностью не реже 1 раза в сутки термометрами и гигрометрами, закреплёнными на внутренних стенах хранилища. В каждом отделе заводятся карта учета относительной влажности и температуры. Исходя из вышеперечисленного, данные требования являются основными и применимыми к упаковке, хранению и перевозке предметов медицинского назначения.
Список использованной литературы
1. приказ Минздрава России № 646н от 31.08.2016 г. «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»; 2. Краткий автомобильный справочник. Министерство автомобильного транспорта. НИИ. - Москва. 2015 г. 3. Анисимов А.П. Организация и планирование работы АТП. - Москва. Транспорт. 2014 г. 4. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014г. 5. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 420с. 6. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 302с. 7. Грузовые перевозки: учебно-методическийкомплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В. Терентьев - СПб.: Изд-воСЗТУ, 2011г.164с. 8. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с. 9. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть,Т.Р.Кисель.–Минск:БНТУ,2015г..–377
10. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. – Москва: Юрайт,2013.–568с. 11. Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/ 12. Электронный ресурс - http://mos-interlogistics.com/info/perevozka-medicinskogo-oborudovanija/ 13. Электронный ресурс - http://www.rospromtest.ru/kody-okp/
Приложение 1.
Коды ОКП. Общероссийский классификатор продукции.
010000 ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, ТЕПЛОЭНЕРГИЯ, ВОДА, ЛЕД, ХОЛОД
020000 НЕФТЬ, НЕФТЕПРОДУКТЫ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА. ГАЗ
030000 УГОЛЬ, ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЯ, ТОРФ И СЛАНЦЫ ГОРЮЧИЕ
070000 СЫРЬЕ РУДНОЕ, НЕРУДНОЕ, ВТОРИЧНОЕ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ И КОКС
080000 ЧУГУН, ФЕРРОСПЛАВЫ, ЛИГАТУРЫ, СТАЛЬ
090000 ПРОКАТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ГОТОВЫЙ, ВКЛЮЧАЯ ЗАГОТОВКУ НА ЭКСПОРТ
110000 ИЗДЕЛИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЕРЕДЕЛА ИЗ ПРОКАТА, ШАРЫ, ЦИЛЬБЕПСЫ
120000 МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (МЕТИЗЫ)
130000 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ
140000 МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ ПРОЧАЯ И НЕКОНДИЦИОННАЯ
150000 СЫРЬЕ ОГНЕУПОРНОЕ И ПОЛУФАБРИКАТЫ КУСКОВЫЕ, ВКЛЮЧАЯ ЛОМ ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
160000 КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
170000 МЕТАЛЛЫ ЦВЕТНЫЕ, ИХ СЫРЬЕ, СПЛАВЫ И СОЕДИНЕНИЯ
180000 ПРОКАТ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
190000 ПРОДУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДНОЙ И ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
210000 ПРОДУКЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ, СЫРЬЕ ГОРНОХИМИЧЕСКОЕ И УДОБРЕНИЯ
220000 ПОЛИМЕРЫ, ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАССЫ, ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА И КАУЧУКИ
230000 МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ, ПОЛУПРОДУКТЫ, КИНО-, ФОТО- И МАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ
240000 ПРОДУКЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА, СИНТЕТИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ И НЕФТЕ-КОКСО-ЛЕСО-ХИМИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
250000 ПРОДУКЦИЯ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ АСБЕСТОВЫЕ И БЕЗАСБЕСТОВЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ, ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ
260000 РЕАКТИВЫ ХИМИЧЕСКИЕ И ВЕЩЕСТВА ВЫСОКОЧИСТЫЕ
290000 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, УСТРОЙСТВА И ДЕТАЛИ СУДОВЫХ СИСТЕМ И ТРУБОПРОВОДОВ
310000 ПРОДУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
330000 МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
340000 ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
350000 ПРОДУКЦИЯ КАБЕЛЬНАЯ
360000 ПРОДУКЦИЯ ХИМИЧЕСКОГО И НЕФТЯНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
370000 АРМАТУРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ
380000 ОБОРУДОВАНИЕ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ
390000 ИНСТРУМЕНТ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА, АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ