Файл: Управление ликвидностью предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Коэффициент покрытия (текущей ликвидности), показывающий платежные возможности при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации продукции, но и продажи в случае необходимости материальных оборотных средств.Расчеты данных коэффициентов представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Динамика коэффициентов ликвидности ООО «ПРОФИЭКСПО» в 2015 году.

Показатели

На начало года

На конец года

1.Денежные средства, тыс. руб.

1

5

2.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

0

0

3.Текущие обязательства, тыс. руб. (П1+П2)

0

69

4.Текущие активы, тыс. руб.

1

5

5.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,072 <

0,2

6.Коэффициент уточнённой ликвидности

0,072 <

1

7.Коэффициент покрытия

0,072 <

1

Итак, рассчитанные в таблице 2.3. коэффициенты ликвидности полностью подтверждают сделанные выше выводы о высокой степени риска невыполнения текущих обязательств.

Выводы и предложения по результатам исследования

На основании произведённых расчётов можно сделать следующие выводы. Показатель добавленной стоимости характеризует ту стоимость, которую добавили к стоимости сырья, энергии, услуг. Исследуемое предприятие занимается предоставлением услуг на оценочном рынке. Всё это и обуславливает уровень добавленной стоимости, который составил 389800 рублей.

Предприятие не относится к ресурсоёмким, так как основной его продукт - услуги. Величина БРЭИ представляет собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заемным средствам и налога на прибыль, величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов (налоги -- те же расходы). Более того, по удельному весу БРЭИ в добавленной стоимости можно судить об эффективности управления предприятием и составить общее представление о потенциальной рентабельности и гибкости предприятия.


Рассчитанный нами БРЭИ составил 115800 рублей или почти 10% от выручки.

Показатель НРЭИ практически представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и займы и налога на прибыль. НРЭИ составил 111000 рублей.

Рассчитанный показатель экономической рентабельности активов находится на достаточно высоком уровне (125%). Это означает, что при росте активов на 1 рубль, прибыль увеличивается на 1,25 рублей; при росте активов на 2 рубля, прибыль увеличивается на 5,5 рубля (в 1,25 раз). Столь высокая экономическая рентабельность активов характерна для нефондоёмких предприятий.

Коммерческая маржа показывает, какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб. оборота (обычно КМ выражают в процентах). По существу, это экономическая рентабельность оборота, или рентабельность продаж, рентабельность реализованной продукции. У предприятий с высоким уровнем прибыли КМ превышает 20 и даже 30%. В нашем примере КМ составила 4,15%, что свидетельствует о низком уровне прибыльности предприятия.

КТ показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива, то есть в какой оборот трансформируется каждый рубль актива. КТ можно также воспринимать как оборачиваемость активов. В такой трактовке КТ показывает, сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль активов. В нашем примере КТ составил 30,1%. Это означает, что каждый рубль активов трансформируется в 30,1 рублей оборота (валового). Это очень высокий показатель для производственного предприятия, но для нефондоёмких предприятий, действующих в сфере услуг, это можно назвать нормой. Как правило, высокая выручка на этих предприятиях поглощается высоким уровнем коммерческих расходов.

Другой характеризующей финансовое состояние исследуемого предприятия величиной является высокий уровень показателей ЭФР (0,62 или 62%) и ЭОР (12,55).

Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение рентабельности собственных средств, получаемое при использовании заемных средств, при условии, что экономическая рентабельность активов фирмы больше ставки процента по кредиту.

Таким образом, прирост к заёмным средствам в 1% изменяет рентабельность в положительную сторону на 62%. Это довольно высокий уровень показателя, но он связан со спецификой производства. А увеличение выручки на 1% ведёт к росту прибыли на 12,55%.

Необходимо отметить, что предприятие работает за порогом рентабельности, который составляет 1076782,4 рублей. То есть, фирма имеет прочный инвестиционный запас и свободно может вкладывать денежные средства в собственное развитие, расширяя спектр предоставляемых услуг.


Сопряжённый эффект финансового и операционного рычагов равен имеет следующий вид: 0,62*12,55 = 7,78. Это означает, что предприятию предпочтительнее наращивать прибыль за счёт роста объёмов производимых услуг.

Таким образом, в качестве рекомендаций по увеличению финансовой устойчивости предприятия можно предложить следующее:

1) рост объёмов и разнообразия предоставляемых услуг;

2) снижение постоянных издержек;

3) привлечение заёмных средств.

Необходимо отметить, что уровень ликвидности предприятия очень низкий. Это связано с тем, что у предприятия практически отсутствуют оборотные активы. Тут может быть две причины. Во-первых, для подобного рода предприятия оборотные активы могут быть сформированы в основном либо за счёт дебиторской задолженности (по выполненным, но не оплаченным работам, или по выполняемым работам), либо за счёт поступления денежных средств в кассу или на расчётный счёт. Поэтому, либо на конец года предприятие собрало все свои долги и закрыло все работы, либо у предприятия отсутствует постоянная загрузка работами и заказы поступают время от времени.

Таким образом, у предприятия есть риск невозврата кредита, либо просрочки по платежам. В качестве выхода можно предложить расширение видов деятельности и заключение долгосрочных договоров с клиентами.

Заключение

Основным показателем платёжеспособности предприятия является уровень его ликвидности, которая характеризуется отношением задолженности и ликвидных средств фирмы. Выделяют понятие ликвидности баланса предприятия, как показатель, который можно реально измерить, опираясь на бухгалтерскую отчётность.

Ликвидность баланса предприятия - степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

В отличии от ликвидности, которая является показателем платёжеспособности, управление ликвидностью - это процесс систематического, сознательного, целенаправленного воздействия руководства предприятияна уровень его ликвидности на основе познания и использования объективных закономерностей и прогрессивных тенденций в интересах обеспечения эффективного функционирования и развития предприятия в целом.

Управление ликвидностью, безусловно, рассматривается как вид интеллектуального труда, представляющего собой систему последовательных управленческих функций, циклов, процессов, которые обеспечивают координацию и регулирование уровня платёжеспособности предприятия. Кроме этого, управление ликвидностью является частью науки финансового менеджмента, которая включает в себя систему упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, методов и форм управления ликвидностью предприятия.


Управление в общей теории менеджмента рассматривается и как искусство. Это важно осознать, так как управление любым процессом в большей степени субъективно и его конечный результат зависит от умения управленца именно управлять. Искусство управления - это способность эффективно применять в конкретной ситуации адекватные механизмы.

Управление ликвидностью так же рассматривается как функция, процесс и аппарат. Суть данных категорий рассмотрена в курсовой работе. Особое место в управлении ликвидностью предприятия занимает анализ ликвидности. Именно анализ является источником тех данных, которые в дальнейшем используются в процессе управления ликвидностью. Под анализом ликвидности предприятия понимается анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства. Финансовая устойчивость и текущая ликвидность являются важнейшими финансовыми показателями, находящимися в сфере внимания руководителя предприятия и финансовой службы. Они используются при оценке финансового состояния предприятия, его экономической надежности, кредитоспособности, конкурентоспособности, возможности банкротства и служат инструментом для выработки управленческих решений. Особенностью показателей финансовой устойчивости и текущей ликвидности является наличие установленных границ их изменения, поэтому, сравнивая их плановые или фактические значения, полученные расчетным путем, с принятыми критериями, можно осуществлять контроль и последующее регулирование ликвидности предприятии и его финансового состояния в целом.

В курсовой работе рассмотрена одна из методик, которая применяется для проведения анализа ликвидности предприятия. В России применяется методика, адаптированная именно к системе бухгалтерской отчётности, установленной в этой стране. Основные показатели, которые используются при анализе, отражены именно в бухгалтерской отчётности. Для более глубокого анализа привлекаются счета синтетического учёта.

При анализе платёжеспособности рассчитываются следующие основные показатели:

1) коэффициент текущей ликвидности (КТЛ);

2) коэффициент обеспеченности собственными средствами(КСК);

3) коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (КВУ).

Выводы о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным делаются при отрицательной структуре баланса и отсутствии у него реальной возможности восстановить свою платежеспособность. По результатам расчетов и полученным значениям перечисленных показателей (критериев) может быть принято одно из следующих решений:


1) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным;

2) о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;

3) о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятием, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

Практике известно множество методов, которые позволяют повысить уровень ликвидности предприятия, часть из которых рассмотрена в курсовой работе.

В практической части курсовой работы был произведёнрасчёт основных показателей финансового менеджмента. В результате, на основании данных бухгалтерской отчётности, стало возможным определить уровень финансовой устойчивости конкретного предприятия и дать предложения по его повышению. Но хочется отметить, что финансовый менеджмент оперирует данными бухгалтерской отчётности, которая применяется во многих развитых странах, но до сих пор не адаптирована в нашей стране. Всё это вызывает определённые сложности и неточности. Именно поэтому, говоря о повышении роли финансового менеджмента в деятельности российских предприятий, в первую очередь необходимо принять меры к введению его базовых показателей в систему бухгалтерской отчётности в нашей стране.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2008.

3.Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. - Киев: Ника- Центр.

4.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - Киев: Ника-Центр,2009.

5. Вишневская О.В. Контроль финансовой устойчивости и текущей ликвидности предприятия по унифицированному графику, журнал Финансовый менеджмент №3, 2004.

6.ИгошинН.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование. - М.:ЮНИТИ, 2007.

7.Ковалёв В.В.Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: Проспект,2008.

8.Ковалёв В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту: Конспектлекций с задачами и текстами. - М.: Финансы и статистика, 2008.

9.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и

статистика,2008.

10. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций Учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010 г.

11.Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление